Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Справедливо ли обвинять китайцев в воровстве цифровых разработок?

Справедливо ли обвинять китайцев в воровстве цифровых разработок?

Западные бренды часто становятся жертвами компаний-плагиаторов из развивающихся стран, особенно из Китая. Благодаря усердию таких компаний весь мир наводнен копиями всевозможных Gucci и Prada, качество которых варьируется от неуклюжих подделок до практически не отличимых от оригиналов реплик.

Но справедливо ли утверждение, что Китай — основной источник поддельной продукции в области цифровых продуктов?

В сентябре 2015 года, незадолго до выхода на рынок iPhone 6s, прошло сообщение, что поддельные магазины Apple стали появляться по всему Китаю. В частности утверждалось, что в городе Шэньчжэнь, который находится на юге Китайской Народной Республики, существует более 30 магазинов, на фасаде которых горделиво красуется надкусанное яблочко Apple, а сами магазины принимают предзаказы на новую модель смартфона.

Apple

Так что же получается: Китай, несмотря на наличие таких успешно развивающихся компаний, как Huawei или, например, Lenovo, до сих пор лидирует по объему производимой контрафактной продукции?

Подделки по всей Азии

Одна из причин, почему Китай до сих пор воспринимается как основной поставщик поддельной продукции, заключается в том, что китайские производители действительно в течение длительного промежутка времени занимались копированием успешных западных брендов. Особенно хорошо китайским предпринимателям удалось нагреть руки на подделывании продуктов потребительского рынка (глобальный рынок контрафакта оценивается примерно в $600 000 000 000).

Производство и продажа контрафактных предметов роскоши, одежды и электроники характерно для всей Азии, поэтому там неудивительно увидеть магазины, которые в открытую торгуют поддельными вещами. Например, часами во Вьетнаме:

Подделки по всей Азии

Или одеждой в Бангкоке:

Подделки по всей Азии

Также в Китае нередко можно встретить целые бутики модной одежды. Поддельной, разумеется:

Подделки по всей Азии

Именно поэтому обвинения Китая в плагиате вполне обоснованы. Согласно результатам исследования Всемирной таможенной организации (World Customs Organisation (WCO), 75% всего объема контрафактной продукции производится в Азии, и большая ее часть — в Китае.

Что по поводу интернета?

Логично предположить, что и в этом сегменте потребительских товаров Китай должен лидировать по производству поддельной продукции. Оснований для этого более чем предостаточно. Например, китайский поисковик Baidu один в один копирует Google:

Baidu

Сайт компании Didi Kuaidi выглядит очень похоже на страницу международного сервиса вызова такси Uber:

Baidu

То же справедливо и для компании Xiaomi, которая во многих моментах имитирует Apple:

Xiaomi

И что же это значит: китайские предприниматели лишены творческой составляющей?
Прежде чем вы вынесете окончательный вердикт, позвольте познакомить вас с несколькими убедительными причинами, почему Китай вынужден копировать своих западных коллег.

Хотя сейчас мы воспринимаем Китай как развитую в экономическом отношении державу, так было далеко не всегда:

В странах Запада интернет распространялся быстрее, чем в Китае:

Проникновение интернета

Проникновение интернета за период с 2001 по 2015 год, в %.

То же касается и интернет-предпринимательства:

Проникновение интернета

Ежегодный доход поисковых систем (в миллионах долларов).

Социальные сети быстрее завоевали обширную аудиторию (в первую очередь Facebook):

Facebook

Число активных пользователей социальной сети в месяц (в миллионах).

Китайские предприниматели просто-напросто наверстывали упущенное: таким образом они компенсировали неторопливое развитие технологий, да и нужно ли изобретать велосипед заново? Тот факт, что китайцы начали заимствовать наработки своих западных конкурентов, является наглядным свидетельством того, что и Apple, и Google, и Uber все сделали правильно.

Но времена изменились…

Сегодня кажется маловероятным, что китайцы продолжат заниматься плагиатом западной продукции. Для того, чтобы осознать масштабы перемен, произошедших во всем мире, для начала взгляните на то, как изменилось структура совокупности интернет-пользователей по географическому признаку:

интернет-пользователей

Доля интернет-пользователей в мире, Китай и США (в %).

В Китае теперь больше пользователей интернета, чем в США, и они составляют более 20% всей мировой совокупности пользователей интернета. Косвенно эта статистика указывает на то, что в скором будущем более вероятно, что Китай перестанет следовать за западными брендами и вырвется вперед.

Что-то подобное происходит уже сейчас: Китай постепенно прекращает копировать западные бренды и переходит к поиску собственных инноваций в продукции, дизайне и бизнес-моделях.

quote
Китайцы составляют более 20% всей мировой совокупности пользователей интернета
 

Примеры китайских инноваций

Инновации в мобильных ОС

Огромный рынок мобильных устройств сулит Азии и в частности Китаю не только баснословные прибыли, но и высокую конкуренцию.

Поскольку китайские фирмы так хороши в деле масштабирования, тот, кто успевает изобрести что-то по-настоящему потрясающее, получает весь рынок. Инновации внедряются так же стремительно, как быстро появляются и исчезают новые компании.

Одним из китайских лидеров в этом направлении по праву считается производитель мобильных телефонов Xiaomi. Хотя изначально аппараты этой компании создавались на Android, сейчас производитель обзавелся собственной операционной системой (MIUI) и облачными сервисами.

Для того чтобы соответствовать запросам потребителей, Xiaomi взяла за правило обновлять свою систему каждую пятницу.

Инновации в мобильных ОС

Пользователи постоянно отправляют компании запросы на исправление тех или иных ошибок, багов и прочих недочетов системы. Разработчики во многом ориентируются именно на эти запросы и постоянно совершенствуют систему. Это, безусловно, инновационный подход к мобильной разработке.

Инновации в мобильных интерфейсах

Китайцы также преуспели и в проектировании инновационных интерфейсов и передового опыта пользовательского взаимодействия, но многое из их разработок просто не достигает Запада.

Дэн Гровер (Dan Grover), продакт-менеджер сервиса WeChat, собрал информацию по многим из китайских дизайнерских решений и опубликовал ее в формате нескольких статей. Он упоминает такие нововведения в пользовательском интерфейсе, как:

  • индикаторы, указывающие на те функции или приложения, которые вы еще не использовали;

Инновации в мобильных интерфейсах

  • меню, которые скрывают несущественные, но полезные функции;
  • темы/скины, которые позволяют настраивать приложения.

Инновации в продуктах и сервисах

Наконец-то китайцы могут похвалиться и тем, что производят по-настоящему оригинальные продукты и предлагают услуги, разработанные только для их локального рынка.

Производитель мобильных устройств Oppo славится тем, что предлагает телефоны, которыми очень удобно снимать селфи, а это немаловажный критерий выбора для китайцев. Некоторые модели телефонов имеют гнущиеся камеры, другие — встроенные фильтры, которые даже могут нанести на фотографию вашего лица макияж:

Инновации в продуктах и сервисах

Кроме того благодаря сервису WeСhat, сумевшего объединить вместе множество мобильных приложений и единую платежную систему, пользователи смартфонов в Китае могут вызвать такси, заказать еду, оплатить счета и даже пожертвовать на благотворительность из одного приложения, без необходимости вводить номер кредитной карты.

А что же Apple?

Согласно последним сообщениям, большинство фальшивых магазинов Apple уже закрылись, а их владельцы переключились на продажу исключительно продукции отечественных производителей, таких как Huawei, Xiaomi или Oppo. Как говорит один из консультантов в таком магазине: «Обладать смартфоном Apple уже не так круто».

Что ж, по всей видимости китайским производителям и впрямь незачем копировать американские и европейские изделия. Сегодня они могут предложить потребителям достойную альтернативу.

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний