«Все новые идеи представляют собой комбинацию старых, но не все эти сочетания создаются одинаково»
— Франс Йоханссон, автор бестселлера «Эффект Медичи»
Архитектор Майкл Пирс (Mick Pearson) спроектировал торговый центр Eastgate в Хараре, Зимбабве, вдохновившись тем, как термиты строят свои гнезда. Эти удивительные насекомые используют крайне ограниченные ресурсы для создания вентилируемых термитников. Примечательно, что температура в здании Истгейт поддерживается на отметке 22-25 градусов Цельсия, в то время как температура за пределами торгового комплекса колеблется между 14 и 31 градусами. В своей книге Йоханссон доказывает, что инновационные идеи возникают на пересечении нескольких областей знаний, и работа архитектора Майкла Пирса является тому ярким подтверждением.
Из чего рождается креатив?
В 2005 году экономист Бенджамин Джонс опубликовал интересную статью, в которой было написано, что в какой-то момент времени в мире было множество людей, знающих абсолютно все (по крайней мере, так они утверждали). Сегодня подобное заявление показалось бы смехотворным. Даже кандидаты наук, которые провели 5-6 лет, изучая какую-либо сферу знаний (например, машинное обучение) не могут считать себя экспертами в своей узкой специализации.
Джонс утверждает, что для создания чего-либо действительно инновационного в настоящее время, нужно собрать целую команду, члены которой будут представлять различные области знаний. Таким образом, новая идея возникнет на пересечении знаний различных специалистов.
Как использовать это в продажах?
Менеджеры по продажам часто намного больше осведомлены об основных проблемах и возражениях клиентов, поэтому маркетологам обязательно следует учитывать эту информацию при работе с кейсами — чтобы сформировать полную картину. Также, если руководитель компании хочет поэкспериментировать с новыми методиками увеличения объема продаж, то без консультации специалистов финансового отдела он так и не узнает финансовой выгоды этих инновационных методик.
В компании, которая практикует креативный подход, обычно принято делиться наблюдениями и полученными данными, чтобы подтвердить или опровергнуть какую-либо гипотезу. Однако, если информация не организована, то она представляет собой цепь бессвязных отрывков. Каждая частичка знаний о клиенте — это инструмент, позволяющий сделать определенный вывод. И одним из самых важных методов работы с ним — это собирать все полученные данные в одну базу идей. Такой подход даст компании возможность проанализировать весь цикл продаж от начала и до конца и выдать по-настоящему интересное решение.
Гениальные идеи могут появляться абсолютно в разных ситуациях: на научных конференциях или самых обыденных повседневных совещаниях. Где бы они не возникали, создание чего-то нового всегда предполагает сотрудничество между людьми, обмен опытом и имеющимися знаниями.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com, image source birgitspeulman