Для каждого из нас понятие «сбалансированная жизнь» воспринимается по-своему. Кому-то баланс между карьерой и личной жизнью видится необходимым условием счастья. Для других же это нечто нереальное и совершенно недостижимое. Но все так или иначе хотели бы достичь этого равновесия.
Предлагаем вам посмотреть 8 выступлений с конференции TED, содержащих нешаблонные и полезные советы по достижению баланса между работой и личной жизнью (основная часть видео с переводом).
1. Дэн Турмон «Нарочная потеря равновесия»
По мнению Дэна Турмона, достижение идеального баланса между работой и отношениями невозможно при всем желании. Более того, погоня за ним может негативно повлиять на вашу жизнь.
В своем выступлении Турмон делится совершенно новой философией: вместо стремления жить сбалансировано, мы должны, наоборот, «потерять равновесие». Находиться вне равновесия — это наша с вами действительность, и такое состояние хорошо тем, что оно позволяет нам учиться, расти, любить, служить другим, и совершенствовать себя. Весь вопрос заключается в том, результат ли это внешних факторов или нашего выбора?
2. Найджел Марш «Как достичь баланса между работой и жизнью»
Автор и маркетолог Найджел Марш считает, что баланс между работой и личной жизнью слишком важен, чтобы доверить заботу о нем вашему работодателю. «Если вы сами не распланируете свое время, кто-то другой сделает это за вас и вам возможно придется не по душе его представление о балансе», — говорит он. Достижение баланса не требует кардинальных перемен, а лишь небольших вложений в те сферы, где это необходимо. Таким образом, вы сможете коренным образом изменить качество ваших взаимоотношений и труда.
3. Мишель Райан «Баланс между работой и личной жизнью: баланс времени или личности?»
Некоторые считают, что женщины менее амбициозны в плане построения карьеры и более склонны к поиску компромисса между работой и отношениями. Действительно ли стремление к достижению равновесия предопределено природой или все намного сложнее? В своем выступлении Мишель Райан делится передовыми исследованиями и рассматривает вопрос амбициозности и стремления к сбалансированной жизни в зависимости от пола человека.
4. Джейсон Фрид «Почему на работе не работают»
На протяжении уже более 10 лет Джейсон Фрид задает людям один и тот же вопрос: «Куда вы идете, когда вам действительно надо что-то сделать?» Довольно редким ответом является «офис». Вместо этого люди говорят «веранда», «балкон», «кухня», «кофейня», или называют даже время суток — раннее утро или поздний вечер. И тем не менее, предприятия тратят огромное количество средств на аренду или содержание офисов и заставляют приходить туда своих сотрудников. В своем выступлении Джейсон Фрид называет два основных отвлекающих фактора, препятствующих успешному выполнению задач, и дает рекомендации, чтобы сделать офис действительно лучшим местом для работы.
5. Штефан Загмайстер «Сила отпуска»
Каждые семь лет Штефан Загмайстер закрывает свою нью-йоркскую студию дизайна Sagmeister & Walsh (создавшую обложку для альбома Bridges to Babylon рок-группы The Rolling Stones) на год, чтобы он и его команда могли за это время освежить свой творческий кругозор, а их работа не выглядела однообразной. В своем выступлении Штефан рассказывает о том, как возникла эта идея, объясняет часто недооцениваемое значение отпуска и показывает инновационные проекты, на которые его вдохновило время, проведенное на Бали.
6. Шон Ачор «Как счастье может помочь нам работать лучше?»
Многие думают, будто чтобы быть счастливым, надо усерднее работать. Однако психолог Шон Ачор, исследующий феномен счастья, утверждает, что в действительности все совсем наоборот. Наше долгосрочное счастье определяется не внешним миром, а нашим восприятием этого мира. Если мы изменим наше мировоззрение, то станем не только счастливее, но и успешнее в обучении и бизнесе. Из этого выступления, сопровождающегося веселыми историями и шутками, вы узнаете, как счастье вдохновляет нас на то, чтобы быть более продуктивными.
7. Арианна Хаффингтон «Как стать успешным? Высыпайтесь!»
По словам Арианны Хаффингтон, единственную важную вещь, которую должны делать все лидеры, — это хорошо высыпаться. Большинству данный совет покажется противоречащим здравому смыслу: наше общество полагает, что лидеры трудятся круглосуточно не покладая рук. Однако многочисленные исследования показали, что достаточное количество сна может иметь огромное положительное влияние на наше творчество, уверенность в себе и способность принимать решения. В своем выступлении Хаффингтон объясняет, почему тяжелая многочасовая работа при наличии определенного успеха в бизнесе не должна и не может быть нормой.
8. Дэн Пинк «Загадки мотивации»
Большинство менеджеров размышляет следующим образом: «Если мы хотим, чтобы люди работали лучше, мы мотивируем их — бонусами, отпусками, премиями и т.д». В своем выступлении Дэн Пинк рассказывает о факте, хорошо известном ученым, но не менеджерам: традиционные вознаграждения не столь эффективны, как мы думаем.
Стимулы, которые, по мнению менеджеров, способны обострить мышление сотрудников и усилить генерацию идей, на самом деле действуют прямо противоположно: притупляют мышление и мешают творчеству. И тем не менее очень многие компании выстраивают свою систему управления вокруг этих внешних стимулов. Дэн Пинк дает свои рекомендации, как правильно мотивировать сотрудников.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com