Каждый из нас ежедневно атакуется рекламными письмами различных магазинов или сервисов и наверняка хотя бы раз задавался вопросом: «Неужели они и вправду думают, что после пятого письма я заинтересуюсь их предложением? Почему они продолжают писать мне, если я не реагирую?».
Если вы когда-либо отправляли email своему другу и не получили ответа, то, вероятно, вы дважды подумаете, прежде чем посылать ему еще одно сообщение. Не покажетесь ли вы ему слишком надоедливым или отчаявшимся?
Компании сталкиваются с той же дилеммой, только в другом масштабе. Если следовать здравому смыслу, то разумно предположить, что Open Rate (количество открытых писем) будет стремительно падать после первого письма. В конце концов, если человек проигнорировал ваше первое сообщение, то почему, по-вашему, он станет открывать следующее?
Но на деле все оказывается иначе.
Сколько получателей открывают каждое Follow Up-письмо?
По данным компании LeadGenius, при серийной (Follow Up) рассылке каждое последующее письмо открывается меньшим количеством людей, но снижение при этом довольно умеренное: первое письмо открывают 40%, пятое же — 26% пользователей.
Если обратить внимание на то, сколько ответов было получено после каждого отправленного сообщения, первое письмо снова окажется в выигрыше, хотя разница опять же будет невелика.
Процент положительных ответов при Follow Up-рассылке
Разумно предположить, что после отправки человеку 3-х сообщений, вы уже вряд ли получите от него ответ. Однако клиенты LeadGenius, пославшие 4-ое сообщение, получили почти столько же положительных ответов, сколько после отправки первого.
Доля общих положительных ответов на Follow Up-письма
Согласно имеющимся данным, компании получили колоссальные 32% положительных ответов со 2-го, 3-го, 4-го, и 5-го отправленных ими писем — даже учитывая то, что не все стали посылать 4-ое и 5-ое сообщения.
Однако некую сдержанность все же стоит проявлять. Отправка слишком большого количества писем может разрушить хорошее впечатление от бренда, либо же привести к отписке от рассылки и жалобам на спам.
Тем не менее, как можно видеть из графика ниже, показатель отписок после 5-го письма оказался даже меньше, чем после первого:
Вместо заключения
Есть все основания полагать, что Follow Up-письма имеют почти такой же эффект, как и первое письмо, поскольку каждое сообщение имеет риск затеряться среди моря других. Отослав единственный email, нельзя быть уверенным в том, что он будет замечен получателем.
Итак, почему же мы вновь и вновь продолжаем получать одни и те же рекламные сообщения? Все потому что они работают: Follow Up-рассылка — это верный способ добиться внимания людей, утопающих в потоке электронных писем.
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.comimage source: Andrea Barboni