Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области посадочных страниц или создали уже сотню лендингов, в этом вопросе всегда есть над чем поработать, ведь лишь 22% компаний удовлетворены своим коэффициентом конверсии. Зачастую они теряют потенциальных клиентов из-за плохо продуманной навигации, скучных заголовков и других досадных моментов.
Следуя представленным ниже советам, вы сможете на несколько шагов приблизиться к созданию максимально эффективной целевой страницы.
1. Определитесь с целями создания посадочной страницы
Перед тем как приступить к разработке макета страницы и написанию продающих текстов, определитесь с целью создания лендинга. Выделяют несколько видов посадочных страниц в зависимости от поставленных задач: привлечение лидов, продвижение электронной книги или вебинара, подписка на рассылку и т.д.
Для начала задайте себе следующие вопросы:
- Какие преимущества даст вашей компании созданный лендинг?
- Чем он будет полезен посетителям?
- Для какой аудитории он предназначен?
- Как часто он должен обновляться?
- В чем заключается ваше предложение?
Как только вы определились с целями, самое время приступить непосредственно к дизайну посадочной страницы. Опишем главные принципы.
Принцип минимализма
Минимализм – это принцип создания современных и эффективных лендингов. Ваше предложение должно быть самодостаточным, поэтому не следует загромождать страницу излишними элементами. Движение взгляда пользователя играет важную роль в процессе конверсии – ничто не должно отвлекать его от целевого действия. Ниже представлен пример посадочной страницы с минималистичным дизайном:
Основная информация выше полосы прокрутки
Не заставляйте пользователей прокручивать страницу, чтобы найти основную информацию о продукте. Старайтесь расположить заголовок, призыв к действию и тематическое изображение выше полосы прокрутки, или «линии сгиба». Всю дополнительную информацию о продукте можно поместить ниже:
Оформление самой важной информации в виде списка
Чтение длинных текстов так же утомительно для пользователя, как и долгая прокрутка страницы вниз. Улучшить дизайн своего лендинга можно, оформив основную информацию в виде списка (буллетов). Данный список можно поместить выше или ниже полосы прокрутки, например:
Добавление видео
Добавление видео на посадочную страницу может увеличить коэффициент конверсии на 86%. Кроме того, видео поможет вам уменьшить объем текстовой информации на лендинге. Просмотр видеоролика сделает информацию более простой для восприятия. Ниже представлен пример лендинга с видео:
Адаптация лендинга под мобильные устройства
Для всех, кто старается идти в ногу со временем, нелишним будет напомнить, что все создаваемые сайты должны быть адаптированы под мобильные устройства. Это также касается и посадочных страниц.
2. Создайте увлекательный контент
Если вы не можете четко выразить, что именно вы предлагаете и каков ваш призыв к действию, посетитель вашего лендинга также не поймет, что от него требуется.
Вспомните о принципе минимализма и сделайте ваш текст максимально простым и понятным. Но следует избегать таких расплывчатых фраз, как «Действуй прямо сейчас!» и «Подпишись уже сегодня!» Будьте креативны и изобретательны. Ниже можно увидеть пример творческого оформления и ясного призыва к действию:
Какова выгода для клиента?
Вам нужно дать посетителю ленгдинга четкое представление о том, почему для него выгодно будет совершить целевое действие. Следует «быть на одной волне» со своей аудиторией: неуместно предлагать 60-летнему мужчине скидку на поход в клуб за подписку на рассылку.
Единообразие контента
Если вы, например, размещаете рекламу в Facebook, то ее содержание должно соотноситься с контентом лендинга, на который ведет ссылка. Призывы к действию также должны быть если не одинаковыми, то очень похожими. Если эти условия не будут соблюдены, пользователя можно легко сбить с толку, и он быстро покинет лендинг.
На скриншоте ниже можно увидеть пример единообразия контента. В рекламе на Facebook и на лендинге используется одно и то же изображение. Кроме того, призывы к действию очень схожи. В рекламном посте использован следующий призыв: «Наш шеф-повар приготовит для вас 6 блюд всего за $30!» На лендинге призыв к действию выглядит так: «Кликните здесь, чтобы получить 6 блюд всего за $30».
Отзывы и рекомендации на посадочной странице
Добавьте рекомендации и отзывы ваших клиентов на лендинг. Они должны соотноситься с вашим предложением и призывом к действию. Два-три положительных отзыва на странице помогут вам увеличить конверсию. Посетители будут с большей уверенностью оставлять свою персональную информацию на странице, если увидят, что кто-то это уже делал до них. Ниже представлен блок отзывов LPgenerator:
3. Сплит-тестирование посадочной страницы
После того как вы закончили работать над дизайном и контентом лендинга, вам захочется протестировать различные элементы на странице, чтобы увидеть, какой из вариантов наиболее эффективен с точки зрения конверсии.
Это называется сплит-тестированием и применяется для оптимизации KPI показателей. Только 52% компаний, имеющих собственные лендинги, проводят подобные тесты. Однако тестируя различные варианты посадочной страницы, вы сможете выяснить, что больше нравится вашим потенциальным клиентам — тем самым, вы сможете создать практически идеальный лендинг.
Высоких вам конверсий!
По материалам: authoritylabs.com