Большинство стартапов уделяют основное внимание итерациям, улучшая и совершенствуя свой продукт, совсем забывая при этом про другой немаловажный момент — стратегию «выхода продукта» на рынок (go to market strategy).
Простого копирования чужого опыта — позиционирования, ценообразования, коммерческого предложения и каналов сбыта — зачастую недостаточно для создания по-настоящему революционного бизнеса. Великие продукты заслуживают инновационного подхода.
Что такое go to market strategy?
Под «выходом на рынок» подразумевают определение соответствие продукта ожиданиям целевой аудитории, налаживание производства, продажи, маркетинг и успешную работу с клиентами. «Послание» компании и ее позиция должны подчеркивать уникальные преимущества продукта, а ценообразование — отражать ценовую стратегию: «Максимизация» (Maximization), «Проникновение на рынок» (Penetration), или «Скольжение» (Skimming).
Продукты freemium-типа совершают грандиозные перевороты. Они опираются на существенно лучший пользовательский опыт (user experience), чтобы изменить стоимость привлечения клиентов.
Вот несколько советов по завоеванию рынка:
- Инновационное позиционирование (positioning).
- Ценообразование, дающее пользователям возможность протестировать продукт и превращающее потенциальных клиентов в своих последователей.
- Обслуживание и продажи, настроенные таким образом, чтобы увеличить проникновение на рынок и привести к росту клиентской базы, а не для того чтобы получить мгновенную максимизацию прибыли.
- Распространение через магазины приложений — там, где с большей вероятностью конечные пользователи (end users) будут искать новый продукт.
В этом подходе абсолютно все взаимосвязано и направлено на укрепление сильных сторон компании.
Настоящий прорыв
«Выход на рынок» — это способ рассказать миру о всех удивительных возможностях вашего продукта и убедить пользователей в том, что он заслуживает их внимания. Без продуманной стратегии ваша идея так и останется лишь хорошим замыслом.
Уделяйте столько же внимания «выходу на рынок», сколько и самому продукту, и тогда вы действительно сможете совершить прорыв.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.comimage source tomlevold