За последние несколько лет на российском рынке появилась и оформилась новая технология, которая позволяет просчитать отдачу от каждого рекламного канала — коллтрекинг, или отслеживание звонков. Невероятно полезный для бизнеса сервис начал набирать обороты в РФ лет 6 назад, однако по-настоящему популярным и востребованным он стал лишь приблизительно в 2014 году. Связано это, прежде всего, с тем, что компании начали считать затраты на рекламу и искать способы экономии бюджетов и повышения эффективности их распределения в кризис.
Call tracking — эффективный инструмент продвижения в Интернете, решение, которое позволяет понять, из каких рекламных источников приходят звонки и заявки на сайт и просчитать рентабельность того или иного рекламного канала.
Механизм работы коллтрекинга
По сути, коллтрекинг — это специальный скрипт, который устанавливается на сайт и показывает посетителям разные номера телефонов. Как только пользователь открывает страницу, система закрепляет за ним телефонный номер, который больше никому не показывается и открепляется от клиента только через некоторое время после того, как он покинет сайт. Если клиент позвонит, система легко определит конкретную пользовательскую сессию, сопоставив время звонка и номер, на который был получен вызов.
Эта технология носит название динамического коллтрекинга, когда один и тот же номер может быть прикреплен к различным посетителям сайта во время их пользовательской сессии. Это позволяет легко узнать рекламный источник, ключевую фразу в контекстной рекламе, историю посещений сайта пользователем, устройство, браузер и многое другое.
Эффективность рекламных кампаний в Интернете определяется с точностью до запроса. Аналитики и маркетологи видят финальное количество звонков и продаж как в целом по каналу (seo, контекст, РСЯ, МКБ и др), так и более глубоко: до ключевых слов в контекстной рекламе.
Например, если взять компанию HomeMe, то за отчетный период их работы с коллтрекинг-сервисом Calltouch ребятам удалось на 45% увеличить выручку от использования с Яндекс.Директа, при общем снижении рекламного бюджета на контекст за счет оптимизации запросов на 14%.
С коллтрекингом работают как средний и малый бизнес — где, как правило, рекламные кампании проводятся преимущественно в Интернете, без привлечения наружной рекламы и билбордов — так и крупные компании, которые используют рекламу на радио, растяжках, ТВ, в прессе. Для оценки эффективности оффлайн-каналов применяют технологию статического коллтрекинга, где, в отличие от динамического варианта, на каждый источник выделяется отдельный телефонный номер и не считаются пользовательские сессии.
Как данный инструмент влияет на продажи?
Надо понимать, что использование коллтрекинг-сервиса, равно как и любой другой аналитической платформы, само по себе не увеличит продажи.
Несомненно потребуется использовать данные статистики и рекомендации системы для внесения изменений в рекламу. При этом в отчетах наглядно показаны все неэффективные рекламные источники, над которыми надо работать, и наиболее эффективные, которые можно усилить.
По статистике Calltouch, в среднем 57% бюджета на контекстную рекламу в течение месяца тратится на ключевые слова, которые не приносят обращений. Поэтому чаще всего клиентам системы удается оптимизировать расходы на маркетинг на 20-40%, а иногда и в несколько раз. При этом за счет усиления эффективных источников многим клиентам также удается повысить поток целевых звонков. Стоимость обращения может снизиться и в 2, и в 3, и в 5 раз.
Так например, было в случае с агентством Avada.ru. После подключения сервиса Calltouch стоимость звонка для одного из автодилеров Москвы была снижена с 3 953 до 1 393 рублей.
Одновременно с этим увеличилось качество привлекаемого трафика (аудитории, готовой совершить покупку автомобиля). Количество звонков, которые завершились покупкой автомобиля, увеличилось за 2 месяца до отметки в 368 звонков в месяц.
Call tracking с минимальным бюджетом
Впрочем, для того чтобы использовать коллтрекинг, не обязательно обладать большими бюджетами. Современные маркетологи предлагают гибкие возможности и для тех бизнесов, которые ограничены бюджетом в 30 000 — 40 000 рублей в месяц. Такая сумма, например, была у агентства «Пиксель Плюс» на продвижение пансионатов для людей третьего возраста (домов для престарелых). Вложив всего порядка 5% от бюджета рекламной кампании в коллтрекинг (ежемесячно) и на настройку аналитики (разово), удалось:
1. Трехкратно снизить стоимость совершения целевого действия (CPL). За счет перераспределения бюджета и ставки на наиболее конверсионные сегменты удалось кратно увеличить эффективность кампании в целом.
2. Одновременно с этим удалось понизить CPL для рекламной кампании на выдаче путем активного управления ставками.
3. Подстегнуть отдел продаж. Менеджеры почувствовали, что за ними идет контроль, и перестали пропускать звонки, увеличили длительность общения, уменьшилось время ожидания на линии.
Коллтрекинг позволяет получить глубокую экспертизу и аналитику в виде следующих данных:
- Конверсии в звонки по платформам (с каких платформ пришли звонки и какова конверсия в обращения);
- Отчет по контекстной рекламе;
- Конверсия в звонки по дням недели;
- Конверсия в звонки по браузерам (с каких браузеров поступили звонки и сколько из них целевых);
- Конверсия звонков по операционным системам (с каких операционных систем поступили звонки и сколько из них целевых;
- Сделать прогноз поведения пользователей с точностью до покупки;
- Возможность проводить А/В-тесты;
- Возможность прослушивать звонки и контролировать качество работы персонала.
Итого
Успех на рынке обеспечен тем, кто контролирует ситуацию. И продвижение в Интернете — часть этого ежедневного контроля. Вот почему так важно анализировать эффективность собственных рекламных стратегий в онлайн-среде.
Возьмите на себя ответственность за финансовое будущее компании. На сегодняшний день коллтрекинг — тренд 2016 года, и все больше предприятий использует подобную аналитику, привлекая клиентов в разы дешевле конкурентов.