Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как принять решение, не растрачивая свою энергию?

Как принять решение, не растрачивая свою энергию?

Как принять решение, не растрачивая свою энергию?

Еще до начала рабочего дня вы уже приняли несколько решений: вставать ли сразу по звонку будильника или немного поваляться в постели, как одеться, что съесть на завтрак и завтракать ли вообще, взять ли зонтик в пасмурный день или пойти без него, добираться на автобусе или на метро, выпить кофе дома, в Starbucks или на работе, а может вообще заварить себе чай?

Даже, казалось бы, незначительный выбор расходует часть нашей энергии. И чем ее меньше, тем больше наши поступки похожи на автопилот (а это сказывается на результатах основной деятельности).

В ходе исследования, описанного в журнале «Социальная психология и Наука о личности» (Social Psychology и Personality Science), было выявлено: мы практически не устаем — и даже испытываем удовольствие, принимая решения за других людей. По словам Пола Долана (Paul Dolan), есть только один способ избежать растраты драгоценной энергии — позволить другим сделать выбор за нас.

Суть эксперимента

В описываемом исследовании 957 волонтеров прошли через различные сценарии, в ходе которых они должны были принимать решения за себя или за другого человека. Решая за себя, испытуемые были склонны к пассивному исходу в сценарии — например, оставить деньги на существующем вкладе либо перейти на более выгодный тариф. Также было выявлено, что решая за других, мы чувствуем себя более уверенно в своем выборе.

Пол отмечает, что в этом случае человек склонен идеализировать ситуацию в отличие от тех, кто действует самостоятельно: если вы подбадриваете своего друга пойти на свидание вслепую, то наверняка склонны фантазировать в положительном ключе о возможных результатах, в то время как если вы сами согласитесь на такой эксперимент, то наверняка ваши прогнозы будут не столь радужны.

Однако не все одинаково хорошо принимают решения за других. По словам Эвана Полмена (Evan Polman), преподавателя в Висконсинской Школе бизнеса, лучше всего выбор доверить тому, кого не особенно беспокоит итог — чем больше эмоций вы вкладываете в решение проблемы, тем сильнее вы переживаете о результатах своего выбора. Именно поэтому человек, беспристрастно оценивающий нашу ситуацию, даст наилучший совет — ведь он не будет подвержен усталости от принятия решения.

Вместо заключения

Необычный совет дает Долан по поводу заказа еды в ресторане: если вы поглощены беседой с друзьями, попросите официанта выбрать блюдао вместо вас, но приготовьтесь, что вам по-прежнему предстоит решить, сколько вы будете есть.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.com, image source chris_ross_photos 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний