Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Когда главную страницу сайта лучше заменить лендингом?

Когда главную страницу сайта лучше заменить лендингом?

Когда главную страницу сайта лучше заменить лендингом?

Большинство владельцев компаний проводят уйму времени, обдумывая свою домашнюю страницу — ведь это виртуальная визитная карточка, электронная витрина или же просто первое впечатление, которое вы производите на пользователей Сети. Но ведь не стоит забывать и о лендингах. Маркетологи постоянно обсуждают и сравнивают между собою эти два типа страниц. Они дают обобщенные советы и предлагают руководства, которые, в свою очередь, порождают еще больше сомнений.

«Как я должен поступить?», «Нужны ли мне обе страницы?», «Как я смогу понять, в какой ситуации лендинг пейдж проявит себя лучше, чем homepage?» — в сегодняшней статье вы получите ответы на эти вопросы, но сперва проясним несколько моментов.

В чем разница?

Хорошая главная страница, как правило, выполняет следующие задачи:

1. Использует ваш корневой домен
2. Предоставляет полный обзор деятельности вашего бизнеса
3. Ссылается на все важные постоянные страницы вашего сайта
4. Говорит посетителям, как с вами можно связаться другими способами (к примеру, пообщаться лично или подписаться на вас в социальных сетях)

А лендинг, с другой стороны, чаще:

1. Разрабатывается с мыслью о получении трафика с одного или нескольких конкретных источников (например, рекламного объявления или email-кампании)
2. Побуждает посетителей выполнить одно четко определенное действие
3. Фокусируется на единственной теме или оффере на протяжении всей страницы
4. Исключает или снижает возможности навигации
5. Не обязательно является частью основного сайта.

Данное введение поможет вам начать работу в верном направлении, но если вы хотите разобраться в этих вещах более подробно, стоит проанализировать несколько реальных примеров.

Когда следует использовать каждый вариант?

Это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные сценарии, которые могут прояснить этот вопрос:

Сценарий 1. Вы впервые представляете ваш бизнес в Интернете

Домашняя страница кажется естественной отправной точкой, когда у вас еще нет полноценного сайта. Вы можете разработать базовую homepage, чтобы затем расширить свой ресурс непосредственно с этой страницы, но помните, что это далеко не единственный способ. Если вы хотите создать быструю, эффективную и презентабельную «парадную дверь» для вашего бизнеса, то разработка мини-сайта при помощи удобного конструктора лендингов от LPgenerator может оказаться куда более целесообразным решением.

Что такое лендинг пейдж? В то время как на традиционном бизнес-сайте отдельные страницы могут отводиться услугам, персоналу, контактам, отзывам и даже специальным предложениям — в таком случае ссылки на эти разделы размещены в навигационной панели — лендинг охватывает все важные аспекты оффера в различных секциях одной страницы.

Вот пример такого одностраничника:

Что такое лендинг пейдж?

Создать лендинг при помощи шаблона гораздо проще, чем разработать homepage как часть традиционного веб-сайта. Причем данный подход может оказаться еще и более эффективным. Обратите внимание на то, какой призыв к действию используется на странице: «Запишитесь на прием прямо сейчас и получите консультацию стоматолога бесплатно».

Если посетитель оформит подписку, а затем сразу же покинет сайт, стоматологическая клиника все равно сможет связаться с ним по почте и побудить его прийти на прием. С другой стороны, если бы они использовали стандартную домашнюю страницу, которая чаще всего позволяет лишь назначить встречу, такой возможности у них бы попросту не было.

Сценарий 2. Вы перечисляете основную информацию о бизнесе

Для таких сведений, как ваш адрес, номер телефона, время работы, описание схемы проезда и имена сотрудников, вам не нужна целевая страница, ориентированная на конкретное действие. Посетители будут опираться на эту информацию в оффлайне, связываясь с вами или посещая филиал вашей компании.

Воспользуйтесь домашней страницей, и в добавок к базовым подробностям, разместите на ней opt-in форму — благодаря этому вы получите еще один стабильный источник новых лидов.

Сценарий 3. Вы заполняете поле «Веб-сайт» в социальном профиле (или в любом другом месте)

Хорошо оптимизированная главная страница наверняка подойдет, но лендинг все равно может быть лучше.

Когда люди переходят на ваш сайт с социальных платформ, например, Facebook, Twitter или Вконтакте, чаще всего они ожидают увидеть обычную homepage. Если эта страница действительно вовлекает их, скорее всего, вы делаете все правильно, но ведь ее можно оптимизировать и дальше. Предоставьте своим подписчикам ощущение того, что им крупно повезло, расположив на лендинге бонус для каждого канала:

Facebook

«Зарегистрируйтесь для нашей еженедельной рассылки и получите 3 бесплатных eBook (только для подписчиков!)»

Подобные страницы являются инструментом, который вы можете использовать, чтобы направить трафик из «заимствованного» канала в вашу подписную базу — туда, где вы сможете продемонстрировать целевой аудитории правильный контент в наиболее подходящие моменты.

Вы даже можете применить эту стратегию за пределами Сети. Подумайте о ваших визитных карточках, брошюрах, листовках и других печатных активах. Вы должны быть уверены в том, что каждый из них содержит хотя бы одну ссылку на ваш лендинг.

Сценарий 4. Вы работаете с рекламными объявлениями Facebook (или с любой другой платной социальной кампанией)

Если вы не используете какую-то уникальную бизнес-модель, а просто информируете людей о том, что ваш бизнес существует, вы не повысите эффективность ваших платных социальных кампаний. Пользователи заходят в социальную сеть не для того, чтобы смотреть на ваши объявления, поэтому заставить их кликнуть по рекламе намного сложнее.

Лучший способ сделать это — предложить им что-то особенное, например, бесплатную услугу (как показано на стоматологическом лендинге), бонус за регистрацию или скидку, ограниченную по времени. И хотя вы определенно можете описать эти бонусы на вашей homepage, целевая страница даст намного больше пространства для презентации оффера.

Кроме того, при использовании лендинг пейдж, разработанной специально для конкретной кампании, отслеживать результаты становится намного проще: просто посетите раздел «Страницы» в личном кабинете LPgenerator, чтобы увидеть, сколько людей оформили подписку или совершили покупку.

Сценарий 5. Вы запускаете платную поисковую кампанию

Целевые страницы подходят для Google AdWords/PPC кампаний по тем же причинам, что делают их столь выгодными для платной социальной рекламы. Вы наверняка используете ключевые слова, связанные с особенностями вашего оффера, и лендинг дает вам возможность описать эти моменты как можно более подробно.

Для примера представим, что упомянутая выше клиника захотела запустить AdWords кампанию, дабы прорекламировать свои седативные препараты. Вместо того чтобы переделывать страницу, их маркетинговая команда принимает решение разработать отдельный лендинг специально для этой услуги. Как вариант, они обращаются в LPgenerator, конструктор которого позволяет создавать эффективные лендинги в течение часа без посторонней помощи.

Одно возможное исключение: если вы ведете платную поисковую кампанию и таргетируетесь по слишком обобщенным ключевикам («рестораны возле меня» и т. д.), простой рекламы о том, что вы существуете, хороши в своем деле и находитесь неподалеку, может быть вполне достаточно. В таком случае показ объявлений, которые ведут на качественную домашнюю страницу, скорее всего, принесет хорошие результаты.

Тоже самое касается и органической SEO. Прежде всего, пересмотрите ключевые слова, по которым вы таргетируетесь. Если для вашей отрасли в целом они являются относительно узкими, сопроводите их богатым SEO-оптимизированным контентом на лендинге.

Сценарий 6. Вы запускаете ретаргетинговые объявления

Лендинг или homepage? Ответ на этот вопрос может зависеть от того, насколько хорошо вы знаете пользователей, которых ретаргетируете, и как они реагируют на ваш сайт при первом посещении. К примеру, если люди проявили интерес к определенной категории продвигаемых вами товаров или услуг — или даже к конкретному посту в блоге — вы должны перенастроить ретаргетинговые объявления так, чтобы они направляли их на соответствующую страницу.

объявления

Пример ретаргетингового объявления с ссылкой, ведущей на лендинг с opt-in оффером

Если кто-то просто посетил вашу homepage, у вас может не хватить информации, чтобы сделать это, но вы могли бы запустить рекламу для лендинга, представляющего ваш самый успешный и привлекательный оффер. Помните, если ответ не очевиден, всегда лучше провести тест и узнать все наверняка.

Сценарий 7. Вы запускаете что-то новое

С чем бы вам не предстояло иметь дело — вебинар, live-мероприятие, распродажа, книга или перспективный проект — для вашей следующей новинки лучше всего подойдет именно целевая страница. На качественном лендинге посетители могут сосредоточить свое внимание на конкретном действии и тем самым совершить конверсию буквально в один клик.

Вместо заключения

Итак, когда следует использовать лендинг вместо главной страницы сайта?

Говоря в общем, если вы можете точно обозначить действие, которого ждете от вашей целевой аудитории — показывайте ей целевую страницу. Если не можете — продолжайте использовать homepage, но убедитесь в том, что она, по крайней мере, позволяет совершить конверсию.

Так или иначе, постарайтесь сделать так, чтобы ваши самые заинтересованные посетители связались с вами как можно быстрее — до того, как их энтузиазм угаснет и сменится разочарованием.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний