Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Забудьте о приложениях — пришло время ботов

Забудьте о приложениях — пришло время ботов

Забудьте о приложениях — пришло время ботов

В то время как количество мобильных приложений увеличивается, а свободное пространство экранов гаджетов уменьшается, мы приближаемся к пределу парадигмы «ОС+приложения». Становится все сложнее скачивать, устанавливать, управлять и переключаться между таким обилием программ на наших мобильных устройствах. Тем более, что большинство людей взаимодействует лишь с несколькими приложениями в день.

В качестве альтернативы чат-боты становятся новой реальностью, принимая на себя роль, которую играет мобильная операционная система. Это аналогично тренду середины 90-х годов, когда браузер заменил ОС ПК в качестве новой платформы. Так же, как веб-сайты заменили клиентские программы тогда, боты для передачи сообщений заменят мобильные приложения сейчас.

Что умеют делать боты?

WeChat, Line, Facebook, Slack и Telegram — все это платформы, которые позволяют взаимодействовать со сторонними сервсисами из интерфейса для передачи сообщений. Это значит, что мы находимся на ранней стадии глобального нового тренда: появления ботов для передачи сообщений.

Боты могут читать и писать сообщения так же, как если это бы делал человек. Они могут быть запрограммированы, чтобы выполнять автоматические действия, инициировать действия самостоятельно, а также отвечать на запросы других пользователей. Есть и другие виды ботов, которые автоматизируют переговоры, транзакции и рабочие процессы.

Боты для электронной коммерции позволяют покупать товары и услуги, а фуд-ботымогут заказать обед. Контент-боты делятся с вами определенным контентом (например, новостями или погодой). Боты-наблюдатели уведомят вас о наступлении специфического события (например, что ваш рейс отложили или вашему автомобилю требуется техобслуживание). Банковские и трейдинговые боты оказывают финансовые услуги. Боты по управлению рабочими процессами автоматизируют процессы в продажах, HR, операционной деятельности, администрировании, финансах и т.д. Боты для работы с диаграммами суммируют данные таким образом, чтобы они помещались на маленьких экранах. IoT боты соединяют нас с нашими устройствами типа «умный дом», автомобилями или девайсами. Боты-консьержи обеспечивают доступ к широкому спектру услуг, предоставляемых другими ботами. И когда этих ботов становится слишком много, ваш бот-персональный ассистент управляет взаимодействием с остальными ботами за вас, обращаясь к вам только в случае высоко приоритетных запросов, которым вы обучили его.

«Умные» сообщения

Однако, для того чтобы чат-боты могли быть использованы различными способами, их необходимо перепрограммировать. Существующие форматы сообщений ограничены простым текстом, который требует от ботов наличия естественной языковой возможности общаться с людьми. Но существуют пределы точности и эффективности компьютерной обработки человеческой речи.

Человеческая речь — не лучший способ сделать заказ, забронировать билет, получить подтверждение, сделать обзор, заполнить регистрационную форму или любой другой структурированный контент. Если формат сообщений останется обычным текстом, то он либо будет ограничивать возможности ботов, либо потребуется множество итераций для точной обработки запроса.

В связи с этим были придуманы «умные» сообщения (smart messages), которые организуют контент, такой как мини-веб страницы, позволяющий осуществлять точное и эффективное общение между ботами и людьми. Боты могут настраивать умные сообщения для структурирования информации, получения ответа от пользователя и действий согласно этой информации.

Структура ботов, вместе с умными сообщениями, позволяет повторить практически любой сайт или приложение на соответствующей платформе. Почти любая транзакция или рабочий процесс могут быть преобразованы в формат сообщений.

Преимущества ботов

Чат-боты имеют множество преимуществ:

1. Боты приводят в порядок наш опыт общения с мобильными устройствами. Боты отправляют сообщение, когда нам надо знать или отреагировать на что-либо, оставаясь незаметными в остальное время. Боты расположены в облачных системах и самостоятельно апгрейдят себя новым функционалом — без участия пользователя. Боты могут взаимодействовать друг с другом и объединяться для выполнения серии последовательных действий. Боты могут контролировать других ботов, создавая собственную иерархию.

2. Ваши персональные боты будут контролировать других ботов от вашего имени, согласно вашим предпочтениям. Вы можете делегировать полномочия ботам, которые будут действовать автономно от вашего лица. Ваши покупки, планирование, мониторинг и обмен сообщениями могут быть автоматизированы. Боты даже способны фильтровать сообщения с объявлениями, которые вы получаете — в действительности, в мире прекрасно информированных ботов у рекламы будет все менее важная роль.

3. Начало общения с ботом точно такое же как начало общения с другом — не требуется никаких скачиваний. Пользовательский интерфейс представляет собой обычный мессенджер. Вы просто отправляете и получаете сообщение. Нет необходимости учить, понимать или ориентироваться в огромном количестве интерфейсов и языков. Пользователи смогут взаимодействовать с с ботами так же, как они взаимодействуют с людьми. Это наиболее естественный способ общения и ведения дел.

Два десятилетия назад парадигма на наших ПК сменилась с «операционная система+клиентские приложения» на «браузер+вебсайт», что привело к мощному сдвигу в IT-индустрии. Мы находимся на грани аналогичного сдвига для мобильных устройств с еще большими последствиями — учитывая их все возрастающую роль в нашей жизни.

Высоких вам конверсий!

По материалам: techcrunch.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae