Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Оптимизация потребительской ценности: кейс от Course Hero

Оптимизация потребительской ценности: кейс от Course Hero

Оптимизация потребительской ценности: кейс от Course Hero

Платформы и коммерческие площадки интересны для оптимизации, потому что они, как правило, преследуют достижение сразу нескольких целей:

  • Если бы на eBay не было продавцов, то и не было бы покупателей; нет покупателей — нет продавцов. Поэтому оптимизация должна учитывать интересы обеих групп.
  • Если бы на hh.ru не было бы предложений работы, не было бы и тех, кто ищет работу. А если нет последних, то нет и работодателей.
  • Если бы у Facebook не было посетителей, то не было бы и рекламодателей. А если бы не было рекламодателей, отсутствовала бы возможность выгодной монетизации.

Платформы также интересны в связи с тем, что сильно зависят от сетевых эффектов: их ценность зависит от числа человек, пользующихся ими. Если бы у YouTube имелся только один пользователь, ценность YouTube для этого пользователя была бы равна нулю.

В этой статье будет поведано о том, как проходила оптимизация краудсорсинговой образовательной платформы Course Hero. Course Hero — это сайт для студентов и преподавателей, позволяющий в весьма удобной форме обмениваться образовательными материалами разных форматов.

Цели оптимизации

Перед создателями платформы стояли следующие цели:

1. Мотивировать пользователей к более активной загрузке на ресурс имеющихся у них образовательных материалов и проектов. Это позволит Course Hero создать огромную сетевую библиотеку, которая будет иметь большую ценность в глазах будущих пользователей, и расширит сообщество платформы.

2. Увеличить число зарегистрированных пользователей и таким образом достичь негласного статуса «самого большого образовательного сообщества в мире».

Жажда скорости: почему многим веб-проектам так важен быстрый рост

Прежде чем вы приступите к проведению сплит-тестов, вам предстоит в деталях продумать стратегию эксперимента и добиться того, чтобы она соответствовала поставленным ранее целям. Для платформы типа Course Hero скорость, масштабируемость и увеличение доли на рынке было критически важно по нескольким причинам:

1. Для многих типов онлайн-бизнеса победитель, как правило, получает все. Это особенно актуально для платформ, коммерческих площадок и сообществ. Выигрышная стратегия заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки стать самой посещаемым и лучшим ресурсом в своем роде. Конечно, для реализации подобной стратегии всегда нужны немалые деньги, но доверие клиентов должно стоять на первом месте.

2. Успех зависит от скорости, с которой вы можете проводить тесты и повышать коэффициент конверсии вашего сайта, а также реинвестировать дополнительную прибыль для получения еще большего объема трафика.

3. Лидерство дает большое преимущество в развитии. Когда вы впереди, вы получаете большую долю на рынке.

Для достижения поставленных целей Course Hero была разработана стратегия, опирающаяся на следующие принципы:

  • были предложены только те нововведения, которые опирались на апробированные исследованиями гипотезы. Новшества, которые уже доказали свою состоятельность, имеют больше шансов показать прорывные результаты;
  • фокус на ключевых страницах (ключевых элементах) воронки Course Hero: были определены страницы (и ключевые элементы), которые привлекали внимание наиболее квалифицированных посетителей;
  • в первую очередь реализовывались те идеи, которые было легко внедрить.

Тест 1. Оптимизация страницы «Create a Free Account» (Создай бесплатный аккаунт): число платных подписчиков увеличилось на 19%

Оригинальная страница

Оригинальная страница

Оригинальная страница

Один из победивших претендентов

В чем причина успеха?

В ходе исследования процесса создания учетной записи было выявлено, что посетители имели возражения следующего характера:

1. Отсутствие осведомленности о надежности Course Hero и его масштабе. Некоторые посетители были не уверены, стоит ли доверять этому сервису. Это возражение было преодолено путем добавления на страницу информации о масштабе сообщества Course Hero — «более 10 000 000 студентов и преподавателей» и «сотни профессиональных репетиторов». Кроме того, была добавлена надпись, указывающая, что Course Hero обладает крупнейшей библиотекой образовательной информации.

2. Непонимание того, как Course Hero работает. Это возражение удалось преодолеть, только переписав и более наглядно представив перечень того, что люди получат от сообщества.

3. Непонимание того, сколько стоит регистрация аккаунта. В системе Course Hero создать аккаунт можно бесплатно, поэтому уведомление об этом было решено сделать более заметным и продублировать его несколько раз на протяжении всей страницы.

4. Беспокойство в отношении того, что зарегистрироваться в системе можно через аккаунт Facebook. Чтобы ликвидировать это препятствие, было решено переместить CTA-кнопку под кнопку «Создай аккаунт бесплатно». После этого людям стало понятно, что зарегистрироваться на сайте можно так, как им удобно.

Тест 2. Загрузка контента на сайт увеличилась на 21%

//lpgenerator.ru/blog/2016/03/14/kak-preodolevat-vozrazheniya-voznikayushie-u-posetitelej-lendinga/

Оригинальная страница. Предложение бесплатного доступа к сервису (выделено красной рамкой) размещено над платными тарифами.

Загрузка контента на сайт

Выигравший вариант: предложение «Free access» (бесплатный доступ) теперь появлялось в формате выплывающего окна.

В чем причина успеха?

При оптимизации двухсторонней платформы важно угодить обеим сторонам. Пи этом было понятно, что улучшить показатели можно, только фокусируясь за раз на чем-то одном. Поэтому упоминание о возможности бесплатного доступа было убрано со страницы вовсе. Посетители видели перед собой только линейку платных тарифов, а предложение бесплатного доступа было реализовано в формате всплывающего окна.

Можно предположить, что продвижение бесплатного варианта снизило доходы Course Hero. Но за счет разделения задач количество денежных вкладов, напротив, выросли на 24%.

Если ваш сайт посещают разные типы посетителей, потратьте время, чтобы понять их всех лучше. Это даст вам гораздо лучшее представление о том, как организовать вашу воронку конверсии, чтобы разместить на сайте релевантный контент с результативными призывами к действию, позволяющий обратиться к правильным людям в правильное время.

Тест 3. Размещение рекламного блока в сайдбаре сайта позволило увеличить число платных подписок на 9%

Размещение рекламного блока

Оригинальная страница.

Размещение рекламного блока

Победивший вариант. Был добавлен сайдбар

Так как людям было не совсем понятно, как работает сервис, а в предыдущих тестах было выяснено, что правый сайдбар оказывает положительное влияние на конверсию, именно в нем и было принято решение разместить основную информацию о платформе в формате буллетов. Это увеличило число платных подписок на 9%.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversion-rate-experts.com  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний