Практический online-курс

Как начать бизнес: 4 кейса лендингов для стартапов

Как начать бизнес: 4 кейса лендингов для стартапов

Прежде чем начать продавать свой товар, необходимо создать минимально жизнеспособный продукт, или MVP (Minimum Viable Product). Так можно узнать, что действительно существует рынок, которому нужно ваше решение и что вы сможете найти платежеспособных клиентов. Это касается любого бизнеса — планируете вы продавать автомобили или же собственноручно связанные шарфики.

Одним из инструментов MVP являются лендинги.

Константин Червяков, коммерческий директор Ringostat, специально для LPgenerator рассказывает о том, почему стоит начать продавать, как только сформирована базовая модель товара или услуги.

Лендинг, как инструмент MVP

Самый быстрый способ показать аудитории новый товар или услугу — создать и запустить посадочную страницу, или лендинг. Иногда может понадобится запустить несколько параллельных вариантов. Лендинг — это возможность провести разносторонний анализ и узнать:

  • есть ли спрос на товар;
  • какие элементы на странице привлекают больше всего внимания;
  • после какого момента посетитель принимает решение купить товар;
  • какую цену готов посетитель заплатить.

Не забудьте интегрировать на лендинг системы подсчета статистики и сервис отслеживания звонков, чтобы держать «руку на пульсе» и контролировать конверсию вашей страницы уже на первых этапах.

Кейт Раттер, инструктор Tradecraft — очень любит использовать посадочные страницы с целью «сначала продать, а потом создать». Эффективный лендинг должен преподносить нужную информацию в правильном контексте, считает Кейт. А так как основные задачи MVP — анализ и валидация, сбор аналитики обязателен. Эффективность лендинга зависит от его составляющих, которые необходимо тестировать и оптимизировать на основании полученных результатов.

Продукт-пустышка

Создание продукта-пустышки идеально подходит для развития нетехнологической компании, и служит доказательством востребованности товаров.

Например, ZeroCater в самом начале представляла собой простой список ресторанов, которые оказывали услуги кейтеринга. На сегодняшний день это одна из крупнейших кейтеринговых компаний в США.

Продукт-пустышка

Как реализовать? Создайте лендинг с продуктом-пустышкой. Когда пользователь кликает на кнопку «Купить», предварительно введя свой email, у него всплывает окошко: «Товар распродан». Так вы соберете список тех, кто был готов приобрести продукт — и если вы сможете начать поставки товара своим потенциальным покупателям в течение ближайших двух недель, тогда вы в игре.

Кейс от «Клуба путешественников»

«Клуб путешественников» решил запустить новую услугу: «Путешествуйте с выгодой». Задумка простая: человек при вступлении в клуб вносит годовой взнос, ему открывается возможность бронировать билеты на авиарейсы и отели — за что он в дальнейшем получает кэшбэк.

Прежде, чем запустить услугу, ее решили протестировать. Для этих целей был создан лендинг с простой формой регистрации. На подбор слов, определение целевой аудитории, регистрацию аккаунта, создание лендинга было потрачено 2 часа и $87.

Кейс от «Клуба путешественников»

За месяц тестирования в клуб было привлечено 7 человек. На первый взгляд, это не так уж и много, но есть нюансы:

  • Главная цель — тестирование идеи, а не привлечение как можно большего количества клиентов.
  • Реклама была настроена на очень узкий, специфический сегмент аудитории.
  • Несмотря на небольшое количество привлеченных людей, ROI все равно положительный.

Кейс от Buffer

Buffer — это приложение для публикации контента в популярных соцсетях. Его создатель, Лео Видрич, решил как можно быстрее представить свой продукт на рынке. Изначально он хотел разработать сервис до тестирования жизнеспособности модели. Но потом решил остановиться и запустить MVP. Этим продуктом стал двухстраничный лендинг, а также формы для сбора email и внесения их в список новостных рассылок.

Кейс от Buffer

Лендинг должен был помочь понять, существуют ли вообще люди, заинтересованные в подобном продукте. Лео разместил ссылку на лендинг в своем Тwitter и опросил подписчиком. После получения обратной связи было решено развить MVP. Стало понятно, что потребность в продукте существует.

Следующий шаг, который предпринял Лео — тестирование гипотезы о платежеспособности продукта. Необходимо было получить ответ на вопрос: готовы ли клиенты платить за продукт?

Кейс от Buffer

В результате стало понятно, что платные услуги и цена за них не оттолкнут потенциальных клиентов.

После проведенных экспериментов, команда Buffer взялась за разработку самого продукта и вскоре презентовала первую, минимальную версию приложения. Первые инвестиции компания получила в 2011 году в размере $400 000 от группы частных инвесторов. На сегодняшний день в приложении зарегистрировано больше 2 млн. пользователей. Выручка Buffer за 2015 год составила $7 320 000, а в команде работает более 60 человек.

Кейс от AllHotels

AllHotels задумывался как бесплатный сервис бронирования отелей и баз отдыха в любом регионе Украины. Вначале был создан и запущен лендинг, на который сразу начал поступать трафик. Все заявки обрабатывались в ручном режиме, параллельно команда работала над основным сайтом.

Кейс от AllHotels

После того как заработал полнофункциональный сайт, на него пустили естественный трафик с лендинга. Коммерческий трафик не используется. При этом средняя конверсия составляет 5%.

Кейс от Tona Driver

Проект TONA задумывался как интернет-сервис организации грузоперевозок, объединяющий перевозчиков с заказчиками и делающий доставку грузов проще и нагляднее.

Заказчик через сайт или мобильное приложение TONA Drive оставляет заявку на грузоперевозку, которую получают все ТК, находящиеся в радиусе 25 км. Если цена устраивает, водитель принимает заказ. Если нет — можно сделать встречное ценовое предложение. Заказчик может отслеживать процесс выполнения заказа в режиме реального времени. Сейчас лендинг и приложение работают в режиме Beta.

Кейс от Tona Driver

Путь от идеи до MVP занял 2,5 месяца, но на разработку сайта и приложения ушло не больше месяца. Изначально услуги TONA были доступны только для Киева. После того, как стало понятно, что услуга востребована, ее масштабировали на все города-миллионники Украины. Создатель сервиса, Стах Возняк, не планирует останавливаться на Украине.

Вместо заключения

Использовать лендинги для проверки ниши и тестирования товара очень выгодно. Для этого вам не нужны разработчики или огромный бюджет. Контролируйте динамику конверсии через системы аналитики и статистики, такие как Google Analytics, Яндекс.Директ, а также коллтрекинг и онлайн-чат, чтобы результаты тестирования были продуктивны для будущего бизнеса.

Если вы решили сначала протестировать свой товар, то достаточно создать лендинг и вложить небольшие средства в контекстную рекламу и отслеживание звонков. Через месяц вы поймете, нужен ваш товар людям, или нет.

Высоких вам конверсий!

Image source a_mad_tea_party 

22-06-2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".