Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Начало консолидации SaaS-индустрии

Начало консолидации SaaS-индустрии

Начало консолидации SaaS-индустрии

Почти 3 миллиарда долларов заплатила компания Salesforce за поглощение eCommerce платформы DemandWare, Vista Equity Partners заплатили $1,8 млрд. за компанию автоматизации маркетинга Marketo, а покупка интернет-аналитика Qlik обошлась Thoma Bravo в $2 900 000 000. В дополнение к абсолютным величинам — суммы первых двух сделок превышают годовой доход компаний в 12 и 8 раз соответственно!

Marketo

Marketo генерирует больший доход, показывает большие темпы роста и значительно меньше уходит в минус, чем OPower и Textura. Предположительно, эти три фактора и рыночные перспективы каждой из компании объясняют такую разницу в соотношении цены покупки к годовому доходу.

Marketo

И все равно, несколько странно, что частная инвестиционная компания купила Marketo, особенно за такую цену. Коэффициент эффективности продаж Marketo по состоянию на 3 квартал 2015 года составлял 0.35, что означает генерацию 35 центов валовой прибыли на 1 доллар расходов на маркетинг и продажи — показатель, без сомнений, довольно низкий. Конечно, в случае, если Vista сократит годовые расходы на маркетинг и продажи, составляющие $120 000 000 на 30% без изменений показателей дохода компании, то ей гарантированы 10% свободного финансового потока. Вполне правдоподобное обоснование.

DemandWare

Покупка Salesforce компании Demandware добавляет еще одну облачную компанию в ее коллекцию eCommerce. Последние приобретения крупнейшей SaaS компании с капитализацией $56 млрд. и годовым доходом $7 млрд. дают ей пропуск на новые крупные рынки и должны принеси значительный рост доходов в среднесрочной перспективе. Рынок электронной торговли в США действительно можно назвать огромным — он составляет $350 000 000 000 и демонстрирует 14%-ный рост ежегодно!

Финансовые показатели Demandware значительно лучше трех других компаний: самая масштабная, самая быстрорастущая и единственная, генерирующая свободную прибыли.

Тенденции рынка

В 2015 году рынок слияний и поглощении уменьшился вдвое, в то время как компании-поглотители продолжали накапливать профицитный баланс. В конце года венчурный аналитик Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz) писал: «В ближайшие 18 месяцев, произойдут серьезные изменения: богатые покупатели, желающие укрепить свои продуктовые линейки и желающие развивать новые направления будут воспринимать стартапы как очень привлекательные приобретения по доступной цене. Это будет началом волны громких приобретений».

Так, покупка Qlik кажется вполне классическим выбором для инвестирования при небольшом соотношении цены к годовому доходу.

Высоки шансы, что мы является свидетелями первой волны консолидации. И в чем можно быть точно уверенным, что SaaS-компаниям, демонстрирующим высокие показатели дохода, валовой и чистой прибыли могут быть сделаны очень интересные предложения.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний