Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Гид по искусственному интеллекту для разработчиков

Гид по искусственному интеллекту для разработчиков

Гид по искусственному интеллекту для разработчиков

Популярность технологий искусственного интеллекта (artificial intelligence) растет с каждым годом. На сегодняшний день этот рынок оценивается в $15 000 000 000, а к 2020 году эта цифра может превысить $70 000 000 000. Стоит заметить, что данная индустрия привлекает не только технологических гигантов: американский банк USAA использует искусственный интеллект для защиты пользователей от кражи персональных данных; компания-производитель спортивных аксессуаров и одежды Under Armour применяет разработку IBM Watson в своем спортивном приложении MyFitnessPal, что позволяет его пользователям получать более детальную оценку своего физического состояния.

Для разработчиков искусственный интеллект (он же — ИИ) открывает большие возможности и перспективы. Однако, чтобы овладеть новыми технологиями, одних лишь творческих способностей и внимания к деталям будет недостаточно — потребуются определенные знания и навыки.

ИИ — мощный инструмент для проектирования

Опытным разработчикам известно: для того чтобы удовлетворять желания пользователей, необходимо изучать человеческое поведение. Тем не менее, решения, создаваемые дизайнерами, могут быть идеальными лишь для ограниченной категории лиц и в определенные периоды времени. Технологии искусственного интеллекта способны в корне поменять данную ситуацию.

ИИ позволяет предвидеть и удовлетворять потребности разных пользователей.

Представьте себе зеркало для ванной комнаты с регулированием освещенности в зависимости от уровня стресса или образовательного робота, корректирующего учебный план ребенка в соответствии с устойчивостью его внимания и уровнем фрустрации. Искусственный интеллект способен обеспечить лучший опыт для каждого пользователя.

Какие знания пригодятся?

Очень часто образование в области веб-дизайна включает в себя освоение некоторых гуманитарных наук. Но проектирование с использованием технологий искусственного интеллекта требует более глубоких знаний.

1. Математика

Математика

С ростом данных все сложнее становится их анализировать. И здесь на помощь нам приходят такие дисциплины, как статистика (statistics), сбор данных (data mining) и наука о данных (data science). Техническое сообщество занимается обучением машин тому, как принимать решения, и веб-дизайнеры должны разбираться в этих методах.

2. Психология

Психология

Манера общения искусственного интеллекта с пользователем в 2 часа ночи должна отличаться от общения с ним в 2 часа дня, принимая во внимание непривычно позднее время и осознавая, что пользователь, к примеру, расстроен из-за того, что ему никак не удается заснуть, или испуган, потому что произошло нечто неприятное. Дизайнерам необходимо знать все возможные реакции пользователей на ту или иную ситуацию, и способы выражения намерений в зависимости от таких факторов, как настроение, местонахождение или день недели. Все это требует глубокого понимания психологии человека и умения найти общий язык.

Один из самых больших недостатков системы искусственного интеллекта — это потенциальная возможность расстроить пользователя. Люди менее склонны простить машину, нежели друг друга. Искусственный интеллект, обладающий правильными реакциями (своевременным и безошибочным распознаванием желания пользователя в зависимости от его окружения и эмоционального состояния), будет иметь огромное значение.

3. Социология

3. Социология

Разработчикам нужно решить, следует ли, и если да, то когда, рассматривать системы искусственного интеллекта как часть общества. Будет ли разделение между системами, такими как Siri, Cortana и Alexa, и чат-ботами, которые представляют отдельные бренды? Что насчет интеллектуальных сред (intelligent environments)? Позволим ли мы машинам взаимодействовать друг с другом? Станет ли сеть искусственных интеллектов самостоятельным обществом со своим способом общения? Искусственный интеллект имеет все шансы коренным образом изменить то, как функционирует общество. Весьма важным для дизайнеров станет понимание социологических теорий и внедрение лучших практик в интеллектуальные системы.

4. Биология

4. Биология

Используя возможности синтетической биологии (synthetic biology) (направление науки, занимающееся изменением ДНК живых организмов), дизайнеры и архитекторы уже экспериментируют с использованием природных материалов для изготовления одежды и строительства зданий. Искусственный интеллект поднимет синтетическую биологию на более высокий уровень, позволив жизненным формам расти и изменяться посредством машинного обучения (machine learning). Взять, к примеру, стартап Ginkgo Bioworks, использующий робототехнику в генной инженерии. Недавно компания получила $100 000 000 инвестиций на расширение своего бизнеса. Один из ее нынешних клиентов, парфюмерная компании, поручила Ginkgo создание искусственного розового масла генетически идентичного натуральному, что позволит существенно снизить затраты на его производство.

Вместо заключения

Постепенное стирание границы между искусственным интеллектом и человеком приведет к тому, что веб-дизайнеры будут заняты использованием живых организмов в создании смарт-объектов и сред. Глубокое понимание биологии и ее этики будет играть решающую роль в этом.

Высоких вам конверсий!

По материалам: fastcodesign.com  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний