Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Почему людям нравятся уродливые интерфейсы?

Почему людям нравятся уродливые интерфейсы?

Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный.

Эти определения уже давно доминируют в лексиконе веб-дизайнеров. В одной рецензии на портфолио веб-сайтов слово «красивый» встречается 6 раз, а «простой» — 11 раз. И все это в одной статье!

Дизайнеры используют данные слова, чтобы описывать свои ценности, цели и результаты. Их портфолио и резюме заполонены подобными эпитетами.

Если вам не чуждо подобное восприятие дизайна, вероятно, ваш сайт выглядит примерно так:

миленькие дизайны

Такие миленькие дизайны настолько распространены сегодня, что требования «красоты» и «чистоты» стали просто категоричными для новых проектов. Возникает ощущение, будто большая часть дизайнеров, ошалевших от бесчисленных чашечек кофе и часов пролистывания страниц в Pinterest, решила в каком-то горячечном бреду, что весь мир должен следовать «сдержанному шику как стилю жизни».

И это не лишено смысла, если быть откровенными! Всем нравятся простые и привлекательные вещи, выглядящие ярко и стильно. Никому не нужен уродливый, громоздкий интерфейс. Или все-таки нужен?

Вот пример уродливого, но работающего дизайна суперуспешного сайта объявлений Craigslist:

Craigslist

А вот интерфейс другого известного сервиса Adobe Photoshop CC:

dobe Photoshop CC

Этот сайт со сложным дизайном ежемесячно используют 1,5 миллиарда людей:

Facebook

Facebook

Так, стоп! Если дизайну так важно быть «красивым», «свежим», «чистым» и «простым», почему никому не пришло в голову представить все эти продукты в более изысканном виде? Нельзя сказать, что никто не пытался: в сети присутствуют конкуренты Craigslist и Photoshop, чьи сайты выглядят гораздо проще и лучше.

Однако дело в том, что упомянутые выше сервисы отлично справляются с решением проблем пользователей, и сложные интерфейсы их сайтов являются ключом к успеху.

А нужен ли редизайн?

Допустим, вы хотите создать глобальную пиринговую коммерческую сеть. Задача не из легких. Вы можете попытаться сократить презентацию своих решений до минималистичного дизайна сайта, лишив его определенных деталей и сократив насыщенность во имя простоты и красоты. Ниже представлен подобный вариант редизайна Craigslist.com. (Кстати, ни один другой сайт не имеет такого количество добровольно предложенных концептов редизайна: многие дизайнеры терпеть не могут его оформление.)

А нужен ли редизайн?

Концепт редизайна Craigslist.com от Орельен Саломон

Или, наоборот, окажется, что вы не можете позволить себе убрать ни один момент, так как для вас важно отразить каждый вариант применения продукта. (Помните, что вам нужно поддерживать большое количество сценариев использования, чтобы соблюсти минимальные необходимые требования для данного проекта.) В этом случае простота и красота сразу же теряют свой приоритетный характер. На первый план выходит создание чего-то более полезного.

В качестве еще одного примера приведём Photoshop. Сколько дизайнеров превозносят «швейцарский» графический стиль (Swiss Style), отличающийся простотой геометрических форм и сдержанностью, и при этом каждый день пользуются Photoshop? Да, пожалуй, большинство. И при этом UI (user interface, пользовательский интерфейс) фотошопа является антитезой минимализма: в нем столько же «захламляющих» экран инструментов для рисования, сколько ящиков со всяким барахлом лежит в неубранной кладовке ваших родителей. И это не имеет ни малейшего значения, поскольку люди не прибегают к фотошопу в поисках вдохновляющего пользовательского интерфейса. Его используют для вполне определенных задач.

Другими словами, иногда вот это вовсе не так круто:

интерфейс

Особенно если вам нужно что-то вроде такого:

интерфейс

Ищите индивидуальный подход

Конечно, мы не станем советовать вносить множество дополнительных деталей в ваш дизайн либо специально придавать ему дурацкий вид. И никто не настаивает, что нельзя улучшить UI в приведенных выше примерах.

Не существует единственно верного варианта делать что-либо, поэтому не стоит предполагать, что наличие большого количества ссылок на странице, или насыщенный интерфейс, или, наоборот, обращение к эстетике минимализма — это в корне неверно. Все это могут быть неплохие варианты для решения конкретной задачи. Особенно если эта задача объемная и трудная.

Продукты, способные устранить проблемы пользователей, становятся для них незаменимыми. Эти продукты популярны и любимы, так как они отлично справляются с возложенными на них функциями. Конечно, они представляют собой сплошной беспорядок. Но именно поэтому они и работают!

Мы не должны все как один возносить молитвы у алтаря красивого минималистичного дизайна. Потому что дизайн не должен быть чем-то непоколебимым. Отбросьте свои предположения и разрабатывайте то, что лучше всего будет работать именно в вашем случае.

Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.

Высоких вам конверсий!

По материалам: m.signalvnoise.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний