Эпоха расцвета виртуальной реальности только начинается. Но за последний год в поисковой системе Google количество запросов, связанных с виртуальной реальностью, выросло в 4 раза. На данный момент остается открытым вопрос: как виртуальная реальность повлияет на индустрию рекламы и искусства?
Виртуальная реальность для всех и каждого
Почему именно сейчас такое явление из научной фантастики, как виртуальная реальность, ворвалось в нашу жизнь? Этому поспособствовало распространение и возросшее качество смартфонов. С помощью обычной картонки мы можем превратить смартфон в гарнитуру виртуальной реальности. Компания Google распространила миллионы картонных VR-очков для смартфонов (Google Cardboard), чтобы каждый мог испытать ощущение виртуальной реальности. Самой большой библиотекой VR-контента является YouTube, потому что на этом сайте любое видео можно посмотреть в режиме VR.
У технологии виртуальной реальности огромный потенциал, и она может изменить многое — от способа нашего общения до досуга и отдыха.
Чего ожидать от VR?
На данный момент кинематограф — это самая популярная отрасль в плане сторителлинга. Но когда мы смотрим на экраны, мы являемся просто зрителями, а не участниками. Виртуальная реальность позволит почувствовать себя в месте действия событий. Существуют специальные камеры, например, Jump, способные заснять каждый уголок, каждую деталь. В не столь отдаленном будущем подобные гаджеты будут использоваться повсеместно. Пользователям это даст потрясающие ощущения. Можно будет посмотреть игру NBA или концерт Beyonce с первого ряда, «отправиться» в самые красивые места на нашей планете, не выходя из дома.
Виртуальная реальность похожа на телепортацию или машину времени. Например, записав сейчас важные моменты своей жизни на камеру виртуальной реальности, через 20 лет можно будет посмотреть эту запись и как будто вернуться в прошлое. Сейчас мы обычно фотографируем наиболее значимые события, а в будущем это все будет записываться на VR-камеры, позволяющие получить реальные ощущения.
Индустрия виртуальной реальности не стоит на месте. Скоро компания Google выпустит новую VR-платформу «Daydream». Она будет более мощной, с более качественным изображением и удобной гарнитурой, а цена — вполне приемлемой. Уже сейчас разрабатываются приложения для виртуальной реальности как, например, Google Play, Maps, YouTube, и их число будет расти.
Панорамные видео vs. Виртуальная реальность
Панорамные видео позволяют увидеть происходящее на 360 градусов — пользователю достаточно провести пальцем по тачскрину, чтобы изменить угол обзора. За последние 3 месяца количество загрузок панорамных видео на YouTube выросло в 2 раза. Крупные компании тоже не обошли стороной эту технологию, используя панорамную съемку для больших мероприятий и необычной рекламы.
Компания BMW выпустила панорамный рекламный ролик с гонкой автомобилей:
School of Rock тоже создала интересное видео с обзором в 360 градусов:
Виртуальная реальность шагает дальше панорамных видео, добавляя глубину. С VR-гарнитурой изображение становится трехмерным, появляется ощущение погружения. К тому же система пространственного звука (spatial audio) позволяет слышать звуки со всех сторон как в реальном мире.
Ощутить на себе
Для создателей контента потенциал виртуальной реальности и панорамных видео огромен, но для его использования необходимо мыслить по-другому. VR позволяет зрителям стать активными участниками и смотреть туда, куда им хочется. Поэтому недостаточно рассказывать историю кадр за кадром, нужно создавать целый мир.
Виртуальная реальность и панорамные видео — это мощнейшие инструменты для воздействия на чувства людей. Когда зритель находится внутри действия, он лучше может прочувствовать всю ситуацию, и ваша идея будет передана более эффективно.
Авторы спортивных, новостных, образовательных и посвященных моде роликов предлагают испытать новые ощущения. Зрители могут по-настоящему ощутить щекотание в животе, сидя в кабине реактивного истребителя. New York Times демонстрирует проблему бедности, позволяя ощутить себя на месте нищих детей в разных уголках планеты. Благодаря виртуальным экскурсиям ученики могут посещать места, куда не доберется школьный автобус. Любители моды могут посмотреть показы от самых известных дизайнеров, сидя прямо у подиума.
С помощью нового приложения от Google Tilt Brush художники могут создавать шедевры в 3D-пространстве.
4 главных вопроса для компаний, желающих использовать VR
Виртуальная реальность — уже не новость, а технология, имеющая реальное применение. Необходима ли она вашей компании?
Чтобы это понять, рассмотрите 4 вопроса ниже.
1. Даст ли виртуальная реальность уникальный опыт вашим пользователям?
Если вы будете использовать преимущества VR, например, «путешествие» в красивое место, погружение в новый мир, возможность исследования, то ответ — да.
2. Поможет ли виртуальная реальность покупателям лучше понять ваш продукт?
Согласно исследованию, проведенному Ericsson ConsumerLab, именно шоппинг был главной причиной для покупки смартфонов с VR. 64% респондентов отметили, что их интересует возможность увидеть товар в реальном размере.
3. Есть ли вам что показать с помощью VR?
Если вы снимаете в белой комнате с пустыми стенами, то нет. Если вы находитесь на спортивном матче или музыкальном фестивале, то определенно да.
4. Продолжат ли пользователи смотреть ваше видео после первой мысли «да, это круто»?
Удержать пользователя — это настоящая проблема. Убедитесь, что у вас есть подходящая приманка, которая заставить потенциального клиента досмотреть ролик до конца.
Высоких вам конверсий!
По материалам: thinkwithgoogle.com