Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дополненная реальность vs. Виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?

Дополненная реальность vs. Виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?

Дополненная реальность vs. Виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса

Все чаще виртуальная и дополненная реальность становятся темой для обсуждения. Какая из этих двух технологий принесет больше пользы крупным компаниям? Для начала следует вспомнить, что такое виртуальная и дополненная реальность и чем они отличаются.

Дополненная реальность (augmented reality) достигается за счет технологий, дополняющих видение реального мира информацией, созданной компьютером.

Хорошим примером дополненной реальности можно назвать Google Glass — смарт-очки (smartglasses), сочетающие в себе тачпад, камеру и LED-дисплей. Благодаря дисплею пользователи Google Glass имеют доступ в интернет и к таким услугам, как навигация и отправка электронных писем на адреса, указанные в пределах видимости.

Устройства нового поколения, как, например, Microsoft HoloLens, открывают поистине волшебные возможности:

Так как данная технология опирается на цифровое видение реального мира, для воплощения ее в жизнь могут быть использованы более привычные устройства: смартфоны и планшеты.

Как и предполагает название, понятие виртуальной реальности (virtual reality) охватывает технологии, позволяющие пользователю взаимодействовать с виртуальным окружением. В отличие от дополненной реальности реальный мир тут отсутствует вообще, с ним нет ни прямого, ни косвенного контакта — все что видит, слышит и ощущает пользователь, является компьютерной программой.

Разработка Oculus Rift, принадлежащая Facebook — один из примеров устройства виртуальной реальности.

Как этим пользуются компании?

Так как смартфоны и планшеты могут быть использованы для создания дополнительной реальности, существует множество примеров использования AR крупными компаниями.

В 2013 году сеть супермаркетов Asda обратилась к дополненной реальности, чтобы организовать мероприятие «Охота на Хэллоуин», где дети должны были воспользоваться специальным приложением Asda и пройти квест в здании супермаркете, двигаясь от пункта к пункту.

В том же 2013 году IKEA запустила приложение для iOS и Android, позволяющее покупателям прикинуть с помощью камеры как мебель IKEA будет смотреться в их домах.

За несколько лет использования технологии дополненной реальности сложилась своя практика ее применения, что облегчило крупным компаниям разработку и отладку соответствующих приложений.

Виртуальная реальность развивается более медленно, ведь ей реже находится применение на практике, однако количество примеров оных все же неуклонно растет. Бренды Tommy Hilfiger и Thomas Cook активно внедряют VR с помощью таких устройств, как Oculus Rift и Samsung Gear RV.

Компания Boursin, известная своими сырами, совместила виртуальную реальность, компьютерную графику и настоящие продукты, чтобы создать собственную необычную выездную презентацию.

Потенциал технологии

Благодаря растущей мощности и доступности смартфонов и планшетов для компаний всех отраслей и калибров открываются широкие возможности, позволяющие создавать качественную и проработанную дополненную реальность уже сегодня.

Виртуальная реальность пока что не так доступна и, возможно, ее время еще не совсем настало, но уже сейчас существуют многочисленные методы применения VR различными компаниями, а временами так и вовсе могут сыграть решающую роль на рынке.

К примеру, бренды из отрасли туризма и гостиничного дела, включая крупную сеть отелей Marriott, турагентство Thomas Cook и авиакомпанию Qantas Airways, уже начали экспериментировать с VR-устройствами нового поколения, а в некоторых случаях виртуальная реальность способна произвести революцию в процедуре продажи услуг подобными компаниями.

quote
Виртуальная реальность способна произвести революцию в процедуре продажи услуг
 

Что лучше: AR или VR?

Куда должны устремить свои взоры компании — на дополненную или на виртуальную реальность? Все зависит от поставленных задач.

Несомненно, AR сегодня более доступна,: существует масса возможностей создания дополненной реальности, причем обычных смартфона и планшета будет более, чем достаточно, а само приложение легко распространить через популярные сервисы.

VR, в свою очередь, вызывает повышенный интерес, однако пока что далеко не всегда компании способны найти ей применение. Несмотря на то, что Oculus Rift, Samsung Gear VR и прочие устройства уже доступны в продаже, они все еще далеки от мейнстрима.

Скорее всего ничего не изменится, пока цены на устройства виртуальной реальности не упадут и пока все большее количество пользователей не начнет приобретать их не для игровых, а для практических целей. К тому же, одна только профессиональная камера виртуальной реальности может стоить десятки тысяч долларов — компании, не ставящие целью переворот на рынке, скорее всего подождут, когда цены на VR станут более доступными.

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae