Практический online-курс

Как создать контент-стратегию для виртуальной реальности

Потребители склонны взаимодействовать с брендами, с которыми они чувствуют сильную связь. Это известный факт. Новым является определение термина «взаимодействие», или, точнее, то, что характеризует взаимодействие вашего клиента.

Раньше простой комментарий к посту в блоге считался достаточным взаимодействием. Такое толкование весьма отличается от современного: для многих клиентов сегодня опыт не является аутентичным, если он неинтерактивен. То есть потребители должны иметь возможность обращаться к вам по всем вашим каналам и чувствовать, что они понимают суть вашего продукта.

71% потребителей считает, что бренды, использующие виртуальную реальность (Virtual Reality, VR), являются перспективными. И неважно, как вы относитесь к терминам «прогрессивность» и «перспективность», можете быть уверены: подобные бренды выделяются и привлекают внимание.

Несмотря на все предубеждения относительно VR, это не такая уж недоступная маркетинговая тактика. Создание контент-стратегии для виртуальной реальности не отличается от обычной, но для нее требуется понимание взаимодействия посредством интерактивности.

Учитывайте особенности аудитории

Как ваш идеальный клиент уже использует ваш контент? Взаимодействует ли он с вами через еженедельный вебинар или в чате раздела «Вопросы и ответы»? Может быть, через влог вашего CEO? Каков бы ни был ваш привычный поток контента, вы можете развивать свою стратегию, дополнив ее технологией VR.

Например, если ваш основной источник контента — видео в Facebook, вам доступно создание виртуального контента в Facebook Spaces, новом инструменте, позволяющем общаться с помощью очков Oculus Rift. Хотя Spaces все еще находятся в бета-версии, они готовы стать стандартом Facebook в недалеком будущем. Сейчас — лучшее время для того, чтобы начать думать о том, какую пользу это могло бы принести вашему бренду.

У вашего бизнеса есть приложение? Одной из новых тенденций для компаний, чей бизнес основан на приложениях, является внедрение контента виртуальной реальности с помощью VR-гарнитуры от Samsung или iPhone. Возьмем для примера крупную площадку по продаже билетов Stubhub. Недавно они добавили возможность виртуально оценивать видимость сцены с приобретаемых мест в панорамном формате на 360 градусов. 

Подобный виртуальный просмотр был доступен на сайте Stubhub.com уже некоторое время назад, но это были обычные изображения (а не 360-градусная панорама). Благодаря внедрению VR бренд расширил свой опыт работы с клиентами и помог им быстрее переходить к покупке.

Просто подумайте о том, сколько раз люди отказывались от приобретения билетов, так как не были уверены, насколько хорошим окажется обзор с их мест. Stubhub эффективно решил эту проблему, скорректировав существующий контент так, чтобы обеспечить возможности внедрения VR.

Создавайте не просто контент, но опыт!

Понятие контент-стратегии в сочетании с виртуальной реальностью может вызывать недопонимание. В конечном итоге, виртуальная реальность касается не контента как такового, а опыта пользователя. Именно поэтому ваша стратегия должна быть направлена на потребителя, давая ему подробное представление о предлагаемых вами продуктах.

Демонстрация магазина

Проведите клиентов через свой магазин, показывая им лучшие товары и предложения из первых рук, как это сделал Shopify. Гигант электронной коммерции собирается запустить студию по созданию одежды, которая будет представлять собой VR-приложение, приводящее потребителей в виртуальное помещение для просмотра дизайна футболок и других вещей.

После того, как пользователи соединят и согласуют цвета, а затем выберут подходящий для проекта дизайн, заказ отправится поставщику услуг по печати Printful. C этого момента начнется превращение их виртуального видения в реальный, осязаемый продукт. Обычные магазины заменят виртуальные аналоги, позволяющие потребителям просматривать товары, не выходя из дома.

Расширяйте радиус поиска клиентов

Не то чтобы вам стоит начать искать клиентов, живущих вдали от вас. Мы имеем в виду, что VR упростит создание контента для более широкого круга покупателей.

Представьте, как VR преобразует процесс покупки дома. Агенты по продаже недвижимости будут привлекать потенциальных покупателей, предлагая им виртуальный тур по объекту. Люди со всего мира смогут посмотреть дом внутри и снаружи так, будто они посетили его лично.

Об этом было написано в одной из недавних статей Forbes о VR в сфере недвижимости, где авторы добавляли в общий котел еще одну возможность. Они полагали, что риэлторы смогут предлагать своим клиентам делать изменения в доме с помощью VR-приложений. Так пользователи будут получать высоко интерактивный процесс, формируя более четкое понимание того, как они будут жить в новом пространстве.

Показывайте, как будут выглядеть продукты

Давая потребителям визуальное представление о том, как будут выглядеть мебель и предметы домашнего обихода, вы сильно мотивируете их к покупке.

Крупный магазин по продаже товаров для дома Lowe’s уже добавил в свои маркетинговые техники элемент VR, отражающий идею кастомной настройки дома. Инструмент под названием Holoroom проводит клиентов через модель дома, и они могут посмотреть, как будет выглядеть комната с продуктами Lowe’s.

IKEA применяет аналогичную концепцию в течение многих лет — в виде каталога продуктов дополненной реальности. Недавно они также запустили приложение на базе дополненной реальности Ikea Place. 

ikea-place.png

На заметку. Дополненная реальность (Augmented Reality) очень похожа на виртуальную реальность, отличие состоит в том, что первая помещает искусственные элементы на реалистичный фон, тогда как последняя создает полностью искусственную среду.

Обеспечьте эмоциональное путешествие

Honor Everywhere — это виртуальный тур, разработанный специально для неизлечимо больных ветеранов войны и позволяющий им «посещать» военные мемориалы в Вашингтоне. Добровольцы приносят VR-гарнитуры в центры по уходу за ветеранами, предоставляя им возможность насладиться таким опытом.

honor-everywhere.jpg

Это, конечно, довольно уникальный пример, но ничто не мешает вам найти способы привлечь клиентов к эмоциональному путешествию через свой собственный VR-контент.

«Эмоциональный» не должен означать грустный: подумайте о том, чем ваша аудитория наиболее увлечена, и разработайте контент, затрагивающий эти области.

Например, если вы ведете блог о путешествиях, являющийся аффилиатом некой туристической компании, то ваша цель состоит в том, чтобы продавать единственный в своем роде опыт, приобретаемый только с покупкой вашего пакета для отпуска. Благодаря погружению в виртуальную реальность вы можете эффективно переносить потенциальных клиентов к пляжам Рио-де-Жанейро или на вершину колеса обозрения в Лондоне за миллисекунду времени.

Возьмите какой-нибудь отрывок из авантюрных приключений героев программы «Разрушители мифов» (MythBusters) и создайте экскурсию от первого лица по заброшенному кораблю, находящемуся в кишащих акулами водах. Ничто так возбуждает эмоции людей, как плавание среди акул.

Берите максимум пользы от вашего расположения

Если целью является погружение вашей виртуальной аудитории в новое пространство, тогда имеет смысл показать им какое-то интересное место.

Предложите им виртуальный тур по вашему городу, покажите достопримечательности, отведите их на особое мероприятие. Например, компания, базирующаяся в Сан-Диего, может летом показывать аудитории проходящий здесь в июле фестиваль Comic Con.

Используйте внешний контент

Возможно, самым недооцененным — или мало обсуждаемым — аспектом контент-маркетинга является культивирование сообщества пользователей, многие из которых вносят собственный вклад в создание контента.

Благодаря таким инструментам, как Facebook Spaces, Periscope, а теперь и YouTube, ваш бренд может легко интегрировать созданные пользователями VR-видеоролики на сайт.

Получайте выход на потребителей через разные каналы: социальные сети, рекламные email-кампании и призывы к действию (Calls-To-Action) на лендинге.

Что нужно делать для создания качественного контента?

Стоит ли вам пересмотреть всю контент-стратегию, чтобы освободить место для виртуальной реальности? Для большинства ответ будет отрицательным. Но 2017-й — это год, когда мы должны хотя бы признать ее существование и начать экспериментировать. Маркетологам следует проводить сплит-тесты как с применением технологий виртуальной реальности, так и без нее, а затем оценивать и сравнивать реакции пользователей в обоих случаях.

Не внедряйте VR сразу на всем пространстве сайта, начните с отдельных постов или страниц, а затем продолжайте там, где это находит больший отклик.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com

14-11-2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".