Некоторое время назад, чтобы перестроиться в другой ряд, водителю приходилось поворачивать голову назад, чтобы убедиться в том, что позади нет других автомобилей. Теперь для этого есть световые мигающие сигналы, которые автовладельцы привыкли называть поворотниками. Следующее поколение водителей едва ли сможет поверить в то, что раньше людям приходилось высовываться из окон своих автомобилей, чтобы повернуть или перестроиться. Еще через несколько лет автовладельцы будут поражаться тому, как вообще можно было управлять автомобилем самостоятельно, если компьютеры делают это лучше.
Пока мы не можем целиком доверить компьютеру задачу по перемещению нас из пункта А в пункт В, но мы доверяемся датчикам, которые сообщают нам, можно ли в данный момент перестроиться.
Сегодня подобные сенсоры находятся не только в наших автомобилях, но и в квартирах, мобильных телефонах, самолетах, лифтах, на рабочих местах и даже на наших запястьях. Сенсоры защищают, предупреждают, а в некоторых случаях даже вдохновляют нас изменить жизнь к лучшему. Но что если система даст сбой и сенсор не увидит автомобиль в «слепой зоне»? Что если по причине плохо работающего компьютера произойдет ДТП, как это произошло с автомобилем Tesla Model S?
Разумеется, мы должны научиться доверять машинам, но не целиком. Специалисты говорят, что мы приближаемся к новой эре когнитивных систем. Вскоре компьютеры не только будут хранить и анализировать данные, но и смогут помогать нам в принятии решений. А маркетологам важно осознать тот факт, что эра когнитивных систем повлияет и на то, как потребители будут принимать решения о совершении покупки.
Оптимизация конверсии: почему машины никогда не заменят маркетологов?
Эпоха электронной коммерции уже наступила
Сейчас вам может быть трудно поверить в то, что эра когнитивных систем наступит уже так скоро. Но она уже приближается. Вспомните, когда вы в последний раз совершали покупку, не заглянув в Google? Различные алгоритмы поисковых систем и платформы электронных магазинов уже давно оказывают существенное влияние на решение людей о покупке. Что же в этом случае делать владельцам брендов?
Если у вас есть «умный» холодильник, то он автоматически будет заказывать для вас Pepsi в ближайшем магазине. Но как в таком случае Coca-Cola завоевать внимание потребителя? Как можно будет убедить людей испробовать новые возможности и обзавестись новыми вещами? Ответ прост — более качественный опыт. Неважно насколько технологичным станет мир вокруг, физический опыт всегда будет на первом месте.
3 из 4 представителей поколения миллениалов предпочтут потратить деньги на качественный опыт, чем просто приобрести то, что им нравится. Термин «миллениал» не ограничивает людей какими-то временными рамками. Иными словами, это не просто люди, родившиеся после 2000 года, а те, кто ценит опыт, а не банальное коллекционирование вещей. Эти молодые люди выросли в мире, где любые товары доступны — целая вселенная различных продуктов и услуг доступна им, стоит только взять в руки смартфон.
Потребители будут вновь и вновь открывать для себя безграничные возможности стремительно развивающихся технологий. Когнитивная эра только лишь ускорит доступ к получению нового клиентского опыта. Когда машины станут самообучаемыми и научатся распознавать естественный язык, то смогут предсказывать намерение человека совершить покупку. Те бренды, которым удастся создать эмоциональную связь со своими потребителями, перестанут быть просто готовыми решениями, доступными в один клик.
Как Tinder изменил электронную коммерцию?
Компьютеры не превзойдут нас, но и не исчезнут
Технологии стремительно развиваются, но мы должны помнить о том, что когнитивная система — это не компьютер с человеческим разумом (по крайней мере, пока). Несмотря на все достижения в сфере искусственного интеллекта, у всех этих нейронных сетей отсутствует интуиция.
Даже если интернет-технологии будут окружать нас везде, они все еще будут находиться под контролем людей. Неважно насколько «умными» станут компьютеры, невозможно будет обойтись без присутствия человека. Мы не можем компьютеризировать тонкий химический баланс, существующий между нейронами мозга.
Как только технологии в наших автомобилях станут автономными и боты смогут предопределять желания и намерения человека, станет очень трудно убедить потребителей отказаться от предсказуемости и автономности в пользу «сумбурности» реального клиентского опыта.
Таким образом, вам нужно устранять моменты, мешающие пользователю как можно быстрее совершить покупку, однако не стоит заходить слишком далеко и избавляться от того, что делает ваш бренд интересным и особенным. В конце концов, даже в современном мире микро-моментов самые успешные технологии уже заложены в нас самих. Необходимо доверять машинам, но в то же время привносить нечто человеческое в тот опыт, который они создают.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com, image source ari takara