Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Гештальт-психология: почему она важна для хорошего дизайна?

Взгляните на изображение ниже. Что вы видите?

Велосипед 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму? 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму?

Если вы обычный человек, то, скорее всего, вы увидели именно велосипед.

Идея о том, что мы воспринимаем вещи как единое целое, нежели как сумму отдельных частей, положила начало гештальт-психологии. Ее принципы особенно важны для дизайнеров, поскольку помогают им в создании целостных и притягательных визуальных образов.

Основываясь на гештальт-психологии, основателями которой являются немецкие психологи Макс Вертгеймер (Max Wertheimer), Курт Коффка (Kurt Koffka), и Вольфганг Кёлер (Wolfgang Keller), можно выделить 6 важных принципов дизайна.

6 принципов гештальта в дизайне

1. Фигура и фон (Figure-Ground) 

Когда мы смотрим на изображение, мы неосознанно отделяем фигуру — объект, находящийся в фокусе, от всего остального — фона.

2. Сходство (Similarity)

Объекты со схожими характеристиками помещаются нами в одну группу. Эти характеристики могут включать цвет, размер, шрифт, форму, текстуру и многое другое.

3. Близость (Proximity)

Мы объединяем в группу объекты, расположенные непосредственно рядом друг с другом.

4. Замкнутость/Завершенность (Closure)

Наш разум заполняет разрывы в изображении, чтобы создать целостный законченный образ.

5. Непрерывность (Continuity)

Мы следуем взглядом за объектами, которые визуально выровнены, пока они не прервутся.

6. Упорядоченность (Order)

Выравнивание и симметрия привлекательны для человеческого глаза и являются важными элементами дизайнами.

Вместо заключения

При игнорировании указанных выше принципов дизайн выглядит негармоничным или незавершенным. Вынужденные фокусировать свой взгляд на непоследовательных деталях, а не на общем целом, пользователи могут даже не понять, что с вашим лендингом что-то не так, но они будут это чувствовать. Лучшие дизайны делают этот мир немного менее хаотичным.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

01-12-2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".