Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Гештальт-психология: почему она важна для хорошего дизайна?

Гештальт-психология: почему она важна для хорошего дизайна?

Взгляните на изображение ниже. Что вы видите?

Велосипед 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму? 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму?

Если вы обычный человек, то, скорее всего, вы увидели именно велосипед.

Идея о том, что мы воспринимаем вещи как единое целое, нежели как сумму отдельных частей, положила начало гештальт-психологии. Ее принципы особенно важны для дизайнеров, поскольку помогают им в создании целостных и притягательных визуальных образов.

Основываясь на гештальт-психологии, основателями которой являются немецкие психологи Макс Вертгеймер (Max Wertheimer), Курт Коффка (Kurt Koffka), и Вольфганг Кёлер (Wolfgang Keller), можно выделить 6 важных принципов дизайна.

6 принципов гештальта в дизайне

1. Фигура и фон (Figure-Ground) 

Когда мы смотрим на изображение, мы неосознанно отделяем фигуру — объект, находящийся в фокусе, от всего остального — фона.

2. Сходство (Similarity)

Объекты со схожими характеристиками помещаются нами в одну группу. Эти характеристики могут включать цвет, размер, шрифт, форму, текстуру и многое другое.

3. Близость (Proximity)

Мы объединяем в группу объекты, расположенные непосредственно рядом друг с другом.

4. Замкнутость/Завершенность (Closure)

Наш разум заполняет разрывы в изображении, чтобы создать целостный законченный образ.

5. Непрерывность (Continuity)

Мы следуем взглядом за объектами, которые визуально выровнены, пока они не прервутся.

6. Упорядоченность (Order)

Выравнивание и симметрия привлекательны для человеческого глаза и являются важными элементами дизайнами.

Вместо заключения

При игнорировании указанных выше принципов дизайн выглядит негармоничным или незавершенным. Вынужденные фокусировать свой взгляд на непоследовательных деталях, а не на общем целом, пользователи могут даже не понять, что с вашим лендингом что-то не так, но они будут это чувствовать. Лучшие дизайны делают этот мир немного менее хаотичным.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae