Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Как генерировать крутые идеи: 7 способов развить креативное мышление

Как генерировать крутые идеи: 7 способов развить креативное мышление

Как генерировать крутые идеи: 7 способов развить креативное мышление

Многие считают, что умение неординарно мыслить важно только в творческих сферах, однако это в корне не так. Инновации и рост любого бизнеса обеспечивается за счёт нестандартных решений всех сотрудников, будь то менеджер по продажам, программист или экономист.

По статистике, компании, которые делают упор на креативность, в 3 раза чаще выбиваются в лидеры рынка и имеют более быстрый рост прибыли, чем организации, придерживающиеся традиционного подхода.

Если вы относите себя к группе заядлых консерваторов и твёрдо уверены, что у вас не получится придумать нечто гениальное, не торопитесь с выводами! Вопреки расхожему мнению, креативность — не врожденная способность, а умение, которое может развить каждый человек, независимо от исходных природных данных.

В статье Андрей Мейстер, кандидат психологических наук, практикующий психолог и НЛП-тренер, приводит 7 способов, как раскрыть свой творческий потенциал и научиться генерировать крутые идеи.

Содержание статьи

Метод «6 шляп»

Прогулки

Техника визуализации

Игры и головоломки

Чтение

Техника «Всё наоборот»

Нетворкинг

Что в итоге

Метод «6 шляп»

Нас повсюду окружают стереотипы: «Всё решают деньги», «Мужчины не плачут», «Чем старше человек, тем он надёжнее» и т. д. Неудивительно, что по мере взросления наше мышление становится однобоким, и это сильно мешает, когда нужно придумать нечто неординарное или найти способ разобраться с нестандартной ситуацией.

В 1985 году британский психолог Эдвард де Боно представил миру теорию шести шляп мышления. Её суть в том, что лучшее решение приходит только тогда, когда мы рассматриваем проблему с разных ракурсов или, если говорить образно, «примеряем на себя разные шляпы».

Метод «6 шляп»
Источник: ©BIGSTOCK. Автор: cienpies

Как работать с этой техникой. Для начала нужно обозначить проблему, затем — проанализировать её с шести сторон, каждая из которых будет символизировать шляпу определённого цвета:

  1. Белая шляпа — факты. Посмотрите на ситуацию объективно. Какая информация у вас есть на руках?
  2. Красная шляпа — чувства. Что вам подсказывает интуиция? Какие эмоции вы испытываете?
  3. Чёрная шляпа — негативная перспектива. Слабые стороны нашего решения. Каковы риски? Каков самый неблагоприятный исход событий?
  4. Желтая шляпа — позитивная перспектива. Сильные стороны нашего решения. Какие преимущества мы получим?
  5. Зеленая шляпа — творчество. Поиск необычных решений без критики всего того, что было предложено и высказано ранее.
  6. Синяя шляпа — контроль. Головной убор руководителя команды, который управляет ходом брейнсторминга. Актуален, если вы генерируете идеи в группе.

Прогулки

Даже обычная ходьба помогает улучшить креативное мышление. Учёные Стэнфордского университета выяснили, что прогулка стимулирует мыслительную деятельность и на 60% повышает творческую продуктивность.

Пример известных личностей тому подтверждение. Перед тем как начать работу над очередным произведением, Чайковский два часа прогуливался по саду. Стив Джобс предпочитал на ходу проводить деловые встречи и мозговые штурмы. Эйнштейн видел в прогулках ключ к решению сложных проблем.

Безусловно, все эти личности от природы были талантливые, но любой дар нужно подпитывать. Прогулка — несложный, приятный, а главное, эффективный способ абстрагироваться от внешней суеты, почерпнуть вдохновение и найти нетривиальное решение проблемы. 

Если у вас не получается сконцентрироваться на задаче или возник креативный ступор, пройдитесь по улице или хотя бы по коридору
Если у вас не получается сконцентрироваться на задаче или возник креативный ступор, пройдитесь по улице или хотя бы по коридору

Техника визуализации

Эту технику на бессознательном уровне каждый из нас практикует практически ежедневно. Например, при появлении голода мы представляем себе блюдо, которое хотели бы съесть.

На сознательном уровне работать над визуализацией образов нужно поэтапно. Психолог и автор книг по личностному развитию Шакти Гавейн предложила такую последовательность:

  1. Четко сформулируйте цель. Желательно в первый раз выбрать что-то такое, в достижении чего вы на 100% будете уверены.
  2. Мысленно сформируйте образ вещи или желаемый результат. Картину в своём воображении нужно рисовать максимально детально. Важно сделать себя её частью — представьте, как вы наслаждаетесь достигнутым.
  3. В течение дня несколько раз возвращайтесь к этому образу, «носите» его с собой.
  4. Добавьте позитива. Всякий раз представляйте, что сегодня и есть тот день, когда цель будет достигнута.

Если вы освоите технику визуализации, то со временем сможете создавать вымышленные миры, моделировать ситуации и проектировать предметы прямо у себя в голове, как в лаборатории, а затем уже финальную версию переносить в реальный мир.

Игры и головоломки

Вспомните детство — удивительное время! Оглядываясь назад, кажется, что тогда наша фантазия не имела границ: мы с легкостью могли «превратить» обычную палку в любой предмет, «стать невидимым» и изменить сюжет, если кто-то из друзей ушел домой.

Почему бы не использовать творческий подход сейчас? Помочь в развитии креативного мышления могут всё те же игры, но уже немного в другом формате. Ниже несколько примеров отличных настолок и головоломок.

1. «Маркетолог» — дидактическая бизнес-игра для развития инсайто-креативного мышления и умения визуализировать образы.  

«Маркетолог» — дидактическая бизнес-игра для развития инсайто-креативного мышления и умения визуализировать образы.
Источник: ozon.ru

2. «100 игр для тренировки мозга» — семейная игра, направленная на развитие разных типов мышления. 

«100 игр для тренировки мозга» — семейная игра, направленная на развитие разных типов мышления.
Источник: ozon.ru

3. «Короче говоря» — настольная игра на ассоциации для детей и взрослых.

«Короче говоря» — настольная игра на ассоциации для детей и взрослых.
Источник: ozon.ru

Для развития творческого мышления можно выбирать не только настольные головоломки и дидактические пособия. Ученые университета штата Айова выяснили, что такие видеоигры, как Minecraft, тоже способны неплохо повысить уровень креативности, причём в большей степени у тех геймеров, которые изначально действуют без инструкции.

Minecraft

Чтение

Посмотрите на чтение с другой стороны: не как на инструмент для укрепления знаний или средство снять стресс после трудовых будней, а как на способ научиться думать по-новому.

Выйдите из зоны комфорта. Читайте литературу разных жанров, в том числе ту, что находится за пределами вашей профессиональной деятельности или где мнение автора в корне разнится с вашей точкой зрения.

Допустим, если вы занимаетесь маркетингом — начните изучать поэзию, если работаете музыкантом — погрузитесь в исторические новеллы.

Читать тоже можно по-разному. Например, после знакомства с началом произведения можно попробовать самостоятельно додумать финал и затем сравнить с оригиналом. С нехудожественной литературой вроде книг по рукоделию и кулинарии ещё интереснее: изучаешь, повторяешь, изменяешь или дополняешь. То есть не только осваиваешь навык, но и модифицируешь идею.

А ещё можно экспериментировать с контентом: выбирать разные медиа и чередовать форматы. Например, по утрам просматривать новости в СМИ, по дороге в офис слушать аудиокниги, а перед сном читать литературу в печатном варианте.

Техника «Всё наоборот»

Если при решении проблемы вы зашли в тупик, попробуйте изменить формулировку на противоположную. Такой подход стимулирует мышление и приводит к неожиданным инсайтам.

Что нужно сделать:

  1. Возьмите ручку и чистый лист бумаги.
  2. Ёмко опишите проблему и всё, что придёт в голову по поводу её решения.
  3. «Вывернете наизнанку» все предположения.
  4. Оцените, что у вас получилось. Выберете интересные мысли и при необходимости доработайте их.

Применение этой техники часто приносит результаты уже на этапе переформулирования проблемы. Достаточно просто взглянуть на ситуацию под другим углом:

  • Почему у нашей компании мало продаж? → Почему наши конкуренты продают больше?
  • Я мало уделяю внимание семье. → Я много времени провожу на работе.

Вариаций техники много. Например, можно представить негативный исход событий, поменять цвета на картине или в интерьере на противоположные, перевернуть с ног на голову какой-то предмет. Важен сам принцип — кардинальный переворот чего-либо. 

Дома-перевёртыши — наглядный пример применения техники «Всё наоборот» в реальной жизни.
Дома-перевёртыши — наглядный пример применения техники «Всё наоборот» в реальной жизни. Источник: novate.ru

Нетворкинг

Человек — существо социальное, и отчасти именно окружение влияет на то, какие мы есть. Если знакомые не поддерживают или критикуют ваши идеи, найдите единомышленников. Находясь в творческой среде, вы сами станете более креативным.

В идеале в круг общения должны входить люди не только из вашей сферы, но и специалисты из других областей, — это позволит вам выйти из зоны комфорта, расширить кругозор и научиться видеть любую ситуацию с разных сторон.

Представим, что вы маркетолог. Чтобы быть в курсе трендов, делиться своей экспертизой и прокачивать профессиональные навыки, вам определённо стоит вступить в профильное сообщество.

Не менее полезным будет познакомиться со специалистами из смежных направлений (копирайтерами, дизайнерами, PR-менеджерами) — так вы расширите границы своих знаний и будете воспринимать маркетинговые процессы как часть большого механизма.

Еще лучше, если вам удастся включить в свой круг общения людей, совершенно несвязанных с вашей профессией, например врачей, педагогов, инженеров. Как вариант, они могут быть целевой аудиторией продукта, который вы продвигаете, поэтому их мнение пригодится вам в дальнейшей работе.

Что в итоге

Не нужно думать о творчестве как о таланте. Действительно, есть люди, которые от природы гениальны и неординарны. Но если копнуть глубже, то можно убедиться, что креативность — это такой же навык, как владение иностранным языком или умение водить автомобиль. Здесь всё решает практика.

Уделяйте творчеству каждый день и ваша способность мыслить нестандартно обязательно улучшится. Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний