Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Что такое интернет поведения и почему он важен для бизнеса?

Что такое интернет поведения и почему он важен для бизнеса?

Что такое интернет поведения и почему он важен для бизнеса?

Интернет поведения — это процесс, при котором данные пользователя анализируются с точки зрения поведенческой психологии при использовании ими интернета вещей.

Интернет вещей — это устройства, подключенные к компьютерной сети.

Знаете ли вы, что количество устройств интернета вещей удвоилось за прошедшие пять лет? Фитнес-браслеты, удаленный доступ к электронным устройствам у нас дома и многое другое теперь всегда с нами.

Переход на мобильные устройства изменил наше взаимодействие с окружающим миром. Данные об использовании этих устройств — это ценная информация о поведении пользователей, их интересах и предпочтениях. Именно так родилась идея интернета поведения.

Что такое интернет поведения (Internet of Behavior, IoB) и какую ценность он представляет для бизнеса? Как использовать данные, собранные об активности пользователей, ради выгоды своей компании? На эти вопросы отвечают Ksenija и Alex Phell из gbksoft.com.

Содержание статьи

Что такое интернет поведения?

Ценность интернета поведения

Новый инструмент цифрового маркетинга

1. Большие данные
2. Возможности для маркетинговых исследований
3. Информация об образе жизни покупателей
4. Улучшение SEO

Интернет поведения в 2022 году

Кейс от GBKSOFT и Altamira

Вместо заключения: этика интернета поведения

Что такое интернет поведения?

Многие считают, что интернет поведения появился в 2012 году, когда профессор Гот Найман (Gote Nyman) написал о возможности сбора подробных данных о поведении покупателей, когда они пользуются интернетом вещей.

Впрочем, идея анализировать данные покупателей для нужд бизнеса не нова: мы уже давно исследуем поведение и привычки покупателей, и сегодня у нас есть автоматизированная экосистема для аналитических процессов, которая отслеживает, собирает и пытается интерпретировать огромные объемы данных, генерируемых нашими действиями онлайн.

мы уже давно исследуем поведение и привычки покупателей, и сегодня у нас есть автоматизированная экосистема для аналитических процессов, которая отслеживает, собирает и пытается интерпретировать огромные объемы данных, генерируемых нашими действиями онлайн

Идея интернета поведения — это попытка понять данные правильно и применить это понимание, чтобы создавать и рекламировать новые продукты — с точки зрения человеческой психологии.

«Интернет поведения собирает цифровую пыль человеческой жизни из самых разных источников, и частные или общественные организации могут использовать эту информацию, чтобы влиять на поведение», — говорят в Gartner.

Рассмотрим пример веб-платформы, когда пользователь взаимодействует с ней с ноутбука, а потом — со смартфона. В этих двух случаях мы получим разные данные, например, о том, по каким кнопкам кликает пользователь и как он перемещается по странице. Мы видим его путь к покупке.

Вся эта информация собирается инструментами аналитики и составляет большие данные. Когда эти данные собраны, в игру вступает интернет поведения.

Данные пользователя анализируются с точки зрения поведенческой психологии, и на основании этого анализа формируются новые подходы к разработке пользовательского опыта и оптимизации процесса поиска, а также разработке конечных товаров и услуг и способов их продвижения.

В недавнем стратегическом прогнозе на 2021 год Gartner сообщают, что в нашей повседневной деловой жизни мы будем все больше узнавать об интернете поведения.

Компания объединяет существующие технологии, сосредоточенные на людях (распознавание лиц, отслеживание локаций, большие данные и т. д.) и связывает полученные данные с релевантными элементами поведения, например покупками или использованием устройств.

Ценность интернета поведения

Маркетинг и психология всегда идут рука об руку, и поведенческий анализ позволяет лучше понять данные, собранные интернетом вещей.

Интернет поведения может стать сильным инструментом маркетинга и продаж: с его помощью вы получите более глубокое понимание своих покупателей, а это необходимо каждой компании.

Конечно, аналитика, сплит-тесты, SWOT-анализ и многие другие техники помогают компаниям разрабатывать маркетинговые стратегии и создавать продукты, нужные покупателям. Интернет поведения создан, чтобы ускорить развитие индустрии продаж. 

Интернет поведения создан, чтобы ускорить развитие индустрии продаж.

С помощью интернета поведения компании смогут анализировать свою работу и предсказывать будущее. Данные интернета поведения станут фундаментом для планирования маркетинга и продаж.

Новый инструмент цифрового маркетинга

Устройства интернета вещей во многих сферах нашей жизни не только помогают оптимизировать и автоматизировать многие процессы, но и фундаментально меняют индустрии и методы работы, в том числе и цифровой маркетинг.

Влияние технологий интернета вещей и интернета поведения нельзя недооценивать: они влияют и на поведение покупателей, и на маркетинговые платформы, на которых вы привлекаете внимание к своей компании.

Чтобы преуспеть и привлечь максимум покупателей, важно как можно скорее интегрировать интернет поведения в свою стратегию цифрового маркетинга.

Рассмотрим, как именно интернет поведения влияет на маркетинг и не только.

1. Большие данные

Интернет вещей дает доступ к информации из самых разных точек контакта. Вы можете наиболее полно изучить путешествие покупателя: проследить весь его путь с того момента, как он заинтересовался продуктом, и до покупки.

Опираясь на эту информацию, вы сможете найти новые способы привлечь внимание покупателей и создать больше точек контакта для позитивного взаимодействия с ними.

2. Возможности для маркетинговых исследований

Сбор и обработка данных интернета вещей — это довольно сложный процесс, и многим компаниям он пока недоступен. Но маркетинговые исследования некоторых компаний, таких как Google и Facebook, становится все шире.

Наверняка вам уже не раз доводилось открывать браузер и видеть рекламу того, о чем вы недавно говорили с друзьями. Алгоритмы этих компаний настроены предсказывать ваши желания. Именно так и работает интернет поведения.

Сектор В2В развивается в этом направлении немного быстрее, чем В2С. Но все же это лишь вопрос времени: интернет вещей скоро станет стандартной технологией.

Интернет вещей все глубже проникает в наши дома, и компании скоро разделят свою целевую аудиторию на еще более узкие ниши и разработают самые точные предложения.

Предсказывают, что к 2025 году количество устройств интернета вещей утроится.

3. Информация об образе жизни покупателей

Интернет поведения — это анализ поведения покупателей в социальных сетях и на других платформах и анализ информации об их повседневном образе жизни.

Кофемашины, термостаты, система «умного дома» и фитнес-браслеты — все эти устройства интернета вещей уже стали частью нашей повседневной жизни, и все они собирают данные. С их помощью компании могут узнать все об образе жизни покупателя и понять, когда и как он использует определенные продукты или услуги.

4. Улучшение SEO

Профессионалы SEO видят в интернете поведения большой потенциал, потому что вопросы для устройств звучат более естественно и непринужденно, чем запросы в Google.

Использование технологий искусственного интеллекта (Apple Siri, Amazon Alexa и Google Home) показывает, что технологии поисковых систем пытаются понять намерения пользователя, а не просто узнать ключевые слова.

Это значит, что оценивается уже не только наличие ключевых слов, но и естественный язык, используемый на страницах сайтов. Подход к SEO должен измениться и основываться на намерении.

Интернет поведения в 2022 году

Интернет поведения представляет ценность для бизнеса и для некоммерческих организаций. Рассмотрим то, как сегодня применяется эта концепция:

  • Во время пандемии некоторые компании, работающие с компьютерным зрением (computer vision) использовали интернет поведения, чтобы определить, носит ли человек маску. В некоторых случаях тепловизорные приборы определяли повышенную температуру тела.
Источник: towardsdatascience.com, автор: Pourab Karchaudhuri
  • Смартфон позволяет отслеживать местоположение человека, так что система понимает, посещали ли вы супермаркет или салон красоты и сколько времени вы там провели. Так Uber использовал данные интернета вещей, чтобы проанализировать предпочтения своей аудитории и найти новые подходы к клиентам.
  • В Китае с помощью искусственного интеллекта и, в частности, технологий распознавания лиц ввели балльную оценку в системе социального кредита.
  • Австралийское кафе Sydney's Bahista использует технологию распознавания лиц. iPad сканирует лицо клиента и выдает бариста информацию об имени покупателя, его предпочтениях в напитках и еде и накопленных баллах. 
Австралийское кафе Sydney's Bahista использует технологию распознавания лиц.
Источник: Sydney Morning Herald. Автор: Dominic Lorrimer

Сегодня крупные бренды знают о своих покупателях практически все, от интересов до логики, которую покупатели используют, делая покупки. Мы привели лишь несколько примеров того, как организации и компании могут с помощью интернета поведения повысить доходы и лояльность к бренду.

Кейс от GBKSOFT и Altamira

В Altamira (ранее GBKSOFT) сотрудники работали над уникальным проектом интернета вещей, в котором также использовался интернет поведения.

Суть проекта состояла в том, чтобы помочь игрокам в гольф с помощью мобильного приложения и носимого устройства улучшить навыки игры, а именно скорректировать существующую технику удара по мячу и обучиться новым техникам.

Процесс был структурирован следующим образом. Перед началом тренировки игрок надевал носимое устройство, соединенное с его мобильным телефоном, и приложение записывало и анализировало каждый удар по мячу: измеряло силу удара, траекторию, угол и т. д.

В результате игрок видел свои ошибки и визуальные рекомендации к тому, как улучшить замах и удар.

Вот почему это решение уникально:

  • На рынке такого еще не было.
  • Большинство существующих решений сосредоточено на том, чтобы отточить имеющиеся навыки, а это решение — на обучении игрока сообразно параметрам его тела, имеющимся навыкам и т. д.
  • Индивидуальный подход к каждому пользователю.
  • Игрок может работать над качеством игры без помощи тренера.

Прежде чем начинать работу над проектом, всегда полезно провести исследование: изучить потенциальных покупателей и потребности своей компании и проанализировать существующие решения, чтобы будущая разработка была уникальной и ценной.

Рекомендуется начинать разработку сложного решения с минимально жизнеспособного продукта: так вы сможете быстро выпустить его в свет и дорабатывать, руководствуясь обратной связью от пользователей. Такой подход позволяет начать работу с небольшим бюджетом и создать решение, востребованное на рынке.

Вместо заключения: этика интернета поведения

Для компании, использующей интернет поведения, особенно в эпоху больших данных, приватность должна быть приоритетом.

Большинство людей положительно реагирует на персонализированные предложения, отвечающие их предпочтениям и потребностям, но необходимо найти баланс между персонализацией и навязчивостью, чтобы не оттолкнуть покупателей.

Необходимо также продемонстрировать высокий уровень безопасности и защитить данные пользователей, которые вы анализируете.

Интернет поведения будет распространяться: согласно прогнозам, к концу 2025 года больше половины населения земного шара будет участвовать хотя бы в одной его программе. Этот тренд должен подтолкнуть компании к усилению мер кибербезопасности.

Высоких вам конверсий!

По материалам: gbksoft.com. Автор: Ksenija и Alex Phell.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25