Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как победить рассеянность? Простая схема по достижению целей

Как победить рассеянность? Простая схема по достижению целей

Современные люди невероятно рассеяны. С постоянным жужжанием смартфонов, калейдоскопом мировых событий, захватывающих внимание, возросшим количеством развлечений нам становится все сложнее концентрироваться на действительно важных вещах. Но способность фокусироваться — это именно то, что нужно, чтобы добиваться целей и двигаться вперед.

Отвлекающие факторы сегодня кажутся особенно непреодолимыми, но на самом деле это не так. Более 2 тысяч лет назад Сократ и Аристотель обсуждали природу акразии (в переводе с греческого «слабоволие, несдержанность»), или склонности человека действовать вопреки принятому решению. По мысли древних греков, люди склонны к акразии из-за слабоволия. Конечно, скажете вы, философам было легко рассуждать — ведь им не приходилось сопротивляться соблазну посмотреть несколько серий «Игры престолов» подряд.

Так что же нужно, чтобы сосредоточиться в этот «золотой век рассеянного внимания»? Как делать то, что должен, чтобы жить той жизнью, которую действительно хочешь? Вместо того чтобы жаловаться на свою неспособность концентрироваться, попытаемся копнуть глубже и понять, как определенные вещи влияют на нас.

В этом поможет простая схема.

Чтобы оценить степень влияния того или иного фактора, достаточно найти его место на представленной ниже схеме. Задайте себе два простых вопроса: вредит ли мне эта вещь? Могу ли я прекратить пользоваться ей или я от нее зависим?

Схема «В чем проблема?»

Схема «В чем проблема?»: по оси X – Могу ли я перестать использовать эту вещь? По оси Y – Вредна ли она для меня?

Эффект акразии: Почему мы не следуем намеченным планам?

Полезные

Верхний левый квадрат заполнить проще всего. К этой категории стоит отнести все, что не является вредным и чем вы легко можете прекратить пользоваться. Хорошо, если подавляющее большинство продуктов и сервисов, с которыми вы взаимодействуете, попадет в эту категорию. Их можно назвать «Полезные», и они не являются проблемными. Более того, некоторые из них (например, абонемент в спортзал, приложение для медитации или бутылку с водой) можно даже использовать чаще.

Необходимые

В правом верхнем углу расположите необходимые вам вещи — они не несут вреда, но вы не можете перестать ими пользоваться без серьезных последствий. Например, продукты питания, одежда и жилище — все это попадает в данную категорию. Как бы вам ни хотелось перестать есть или чтобы публичная нагота считалась общественной нормой, к сожалению, этому не бывать. Поэтому вы не можете отказаться от этих вещей, даже если очень хотите.

Можно также утверждать, что доступ к определенным технологиям, таким как электронная почта или Google, стал насущной необходимостью. Отсутствие доступа к ним не убьет вас, но заставит почувствовать себя беспомощным. Современное общество предъявляет к нам определенные требования (например, быть грамотным пользователем интернета и иметь электронную почту). Жить, работать, поддерживать личные и профессиональные отношения без этого будет трудно.

Стоит отметить, что продукты и сервисы из этой категории могут стать вредными в зависимости от частоты их использования. Например, переедание или шопоголизм могут иметь негативные последствия, но нет ничего плохого в том, чтобы позволить себе вкусно поесть и купить красивую одежду.

Для того чтобы убедиться, что вы не злоупотребляете продуктами этой категории, планируйте бюджет, прислушивайтесь к потребностям вашего тела, устанавливайте ограничения. Ключ в том, чтобы контролировать и сдерживать чрезмерное использование необходимых вещей. Как правило, большинство людей относительно легко контролируют себя в этом вопросе. Большую проблему представляет следующая категория факторов.

Скажи «нет» прокрастинации, или Как начать действовать?

Отвлекающие факторы

Кто-то любит сладости, кто-то — Facebook, а кто-то проводит все свое время за играми или сериалами. Возможно, для вас эти вещи не являются вредными, ведь у каждого свои «слабости»: например, общение в чате, чтение ленты или просмотр новостей. В любом случае, никто не вправе обвинять вас за ваш выбор.

Все отвлекающие факторы объединяет то, что у них есть потенциал отдалять вас от той жизни, к которой вы стремитесь. Наверное, любой хоть раз задумывался о том, как распорядиться своим временем, и ловил себя на мысли, что некоторые вещи не помогают, а наоборот мешают осуществить задуманное.

Если бы можно было просто взмахнуть волшебной палочкой и перестать отвлекаться — это решило бы многие проблемы. Но, к сожалению, такого заклинания нет. Реальность такова, что вы все равно будете отвлекаться. Потому что это естественно — стремиться к удовольствию сейчас, а не к выгоде потом.

Почему мы делаем то, что не в наших интересах? Продолжаем использовать некоторые продукты и сервисы, хотя понимаем, что от них нам нет никакой пользы? Отвлекающие факторы обманывают нас, усыпляя наше сознание, заставляя забыть о своих обязанностях. Отвлекаясь от важных дел на что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо, но позже наступает раскаяние. Ведь ответственность за отвлечение лежит на нас самих. Казалось бы, так просто сказать: я не в силах отказаться от чтения ленты, просмотра роликов YouTube или поедания сладостей, но это не совсем верно. Хотя эти вещи влекут за собой образ жизни, который вредит нам, мы можем его изменить, если сделаем выбор в пользу действительно необходимого.

Как же добиться этого? Ответ прост: осознать, что вас отвлекает, и сократить использование этих вещей.

Первый шаг — назвать то, что вас отвлекает. Отвлечение представляет собой просто вредную привычку. По определению, привычка — это импульс, который делает поведение практически или полностью бессознательным. Таким образом, решение проблемы начинается с ее осознания. Спросите себя: «Этот продукт или сервис полезен для меня? Помогает ли он достичь того, что я действительно хочу?» В ответ вы должны получить робкое «нет».

Нир Эяль (Nir Eyal) и Райан Хувер (Ryan Hoover) изучили, как возникает привыкание к определенным продуктам, и опубликовали результаты своего исследования в книге «Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки». Авторы выяснили, что в процессе привыкания человек проходит четыре стадии: триггер, действие, варьируемая награда и инвестиции.

Это не значит, что производители сладостей или IT-компании — зло. Это значит, что рынок вознаграждает их за то, что они предлагают продукцию, которую хотят люди. По большому счету, это хорошо. В результате мы получаем более интересный материал на новостном сайте, более увлекательные видео на YouTube и более вкусные сладости.

В мире, где характеристики продукта, которые делают его лучше, одновременно затрудняют возможность сопротивляться ему, решение заключается в том, чтобы определить эти ловушки и сломать их, когда они действительно нам мешают. Начните с удаления триггеров: действие станет более трудным, награда будет задерживаться, и вы сознательно перестанете инвестировать время и силы в отвлечения.

Современный мир полон вещей, призванных захватить наше внимание. Но только нам решать, нужны они нам или нет. Отделив полезные продукты и сервисы от вредных, вы сможете контролировать отвлекающие факторы. Однако, к сожалению, есть категория продуктов, контролировать использование которых человеку не под силу.

Там, где заканчивается ваше пристальное внимание

Зависимости

Если вы понимаете, что та или иная вещь вредна для вас, и вы хотите перестать использовать ее, но не можете, ее уже нельзя отнести в категорию отвлекающих, а стоит считать зависимостью. Относительно небольшой процент людей страдают от настоящей зависимости, но последствия такого поведения могут быть очень серьезными. Не важно, будь то пристрастие к азартным играм, видеоиграм, шоппингу или социальным сетям, люди попадают в порочный круг вредной привычки, причиняя вред не только себе, а зачастую и близким людям.

Определяющая характеристика зависимости — когда несмотря на причиняемый вред, человек не может отказаться от привычки — указывает на что-то, скрывающееся гораздо глубже. Дело не только в продукте или сервисе, который создан для того, чтобы зацепить пользователя, а в том, что человек больше не контролирует себя и не сможет преодолеть зависимость без посторонней помощи. Выздоровление, как правило, предполагает понимание глубоких психологических основ зависимости — задача, которую большинству людей невероятно трудно решить самостоятельно, а иногда невозможно.

Зависимость – это серьезно. Важно не обобщать чей-то опыт по борьбе с реальной зависимостью, сравнивая его со своей привычкой просматривать почту по 100 раз в день или смотреть сериалы после работы (если, конечно, у вас нет реальной зависимости от этих вещей).

Как победить зависимость от телефона и соцсетей, и откуда она берется?

Вывод

Тысячи лет люди борются с отвлекающими факторам, не позволяющими им жить той жизнью, о которой они мечтают. Сегодня мы оказываемся зависимы от гаджетов и информации, но история показывает, что это всего лишь новый пункт в длинном списке соблазнов. Несколько десятилетий назад люди жаловались, что не могут противостоять власти телевизора. До этого были аркадные игры, телефон, игровые автоматы, комиксы, радио и даже книги.

Отвлекающие факторы никуда не денутся со временем; наоборот, нам станет еще труднее игнорировать их, поскольку современные технологии позволяют создавать еще более увлекательные продукты и сервисы. Но не надо сразу считать все интересное и не очень полезное проблемой, ведь это приносит радость! Однако здесь важно сохранять бдительность, задаваясь вопросом, насколько часто можно использовать ту или иную вещь, чтобы она не навредила вам в будущем.

Классифицируйте все, на что вы тратите ваше время, согласно нашей таблице — и начните строить жизнь, о которой вы всегда мечтали.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nirandfar.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний