Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Эволюция стартапов: с 2010 по наши дни

Эволюция стартапов: с 2010 по наши дни

Сама по себе биография стартапа редко когда представляет собой захватывающее чтение. Однако, собранные вместе, описания компаний раскрывают важные тренды последних лет. По-прежнему ли основатели новых видов бизнеса стремятся создавать перспективные приложения? Насколько огромны «большие данные» (Big Data) сегодня по сравнению с тем, что было 5 лет назад?

Чтобы ответить на эти вопросы был проведен анализ на основе сведений, собранных CB Insights. Эта компания занимается сбором невероятных объемов данных, касающихся венчурного капитала, стартапов, патентов, партнерских соглашений и новостей по теме — и все это для того, чтобы ответить на стратегические вопросы о будущем инвестирования. Эти материалы включают описания тысяч компаний, получивших венчурные капиталовложения, начиная с 2010 года.

Для понимания специфики постоянно меняющейся ситуации со стартапами использовались методы обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP), позволяющие выделить тренды на основе большей или меньшей употребимости отдельных слов сегодня и в начале десятилетия.

Выяснилось, что понятия «социальные медиа» (social media), «мобильные приложения» (mobile apps), «email-стартапы» (email startups) уходят, уступая дорогу таким как «обмен сообщениями» (messaging), «здравоохранение» (healthcare), «сервисы и инструменты» (tools), «искусственный интеллект» (artificial intelligence). 

В целом стартап-описания насыщены терминологией сферы высоких технологий и включают слова вроде «приложение» (app), «облако» (cloud) и «сеть» (network). 

На данный момент ни одно другое словосочетание не может сравниться по популярности с «виртуальной реальностью» (virtual reality, VR), зато слово «электроника» (electronics) встречается все реже. 

Самые горячие стартап-секторы 2016 года

Самые популярные

Сначала были проанализированы самые употребимые слова в бизнес-планах 2010-2016 годов. Следующая таблица демонстрирует 25 наиболее часто встречающихся терминов и процентное соотношение описаний, содержащих эти слова. (Игнорировались вспомогательные частицы, некоторые глаголы и наречия меры и степени.) 

Самые популярные ключевики в описаниях стартап-компаний

Самые популярные ключевики в описаниях стартап-компаний: (1) приложение (сокращенная форма слова) — 26,7%; (2) платформа — 26,5%; (3) технология — 20,0%; (4) сервис — 17,3%; (5) решение — 16,9%; (6) данные — 16,5%; (7) управлять — 15,3%; (8) рынок — 15,0%; (9) помощь — 14,3%; (10) мобильный — 14,2%; (11) пользователи — 14,1%; (12) система — 12,7%; (13) программное обеспечение — 11,5%; (14) клиент — 11,2%; (15) приложение (полная форма слова) — 11,0%; (16) онлайн — 10,9%; (17) веб — 10,0%; (18) создавать — 9,6%; (19) здоровье — 9,4%; (20) провайдер — 9,1%; (21) сеть — 8,9%; (22) облако — 8,7%; (23) социальный — 8,5%; (24) девайс — 8,3%; (25) доступ — 7,5%

Слова, касающиеся сферы разработки («приложение», «платформа», «технология») доминируют в списке. Незначительно от них отстает терминология сферы услуг («сервис», «решение», «помощь»). Список завершают слова, относящиеся к теме здравоохранения и облачных технологий, а также гаджетов («здоровье», «онлайн», «сеть», «облако», «девайс»).

Но распространенность этих слов — и типов бизнеса, к которым они относятся, — не всегда была стабильной. Какие же из них становятся более/менее популярными?

Тренды стартап-индустрии по версии YCombinator

Что уходит?

Тренд, обращающий на себя внимание, — это значительное снижение частоты появления ключевиков, связанных с соцсетями: названий «Facebook», «Twitter», терминов «поделиться» (share) и «друзья» (friends). 

Антисоциальные» тенденции

«Антисоциальные» тенденции. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике: синий график — «Facebook», голубой — «друзья», оранжевый — «делиться», розовый — «социальный», коричневый — «Twitter»

Частота употребления слова «социальный» упала с 12% до 4% за последние 6 лет. Возможно, это связано с тем, что данная бизнес-ниша слишком переполнена, и стартапам сложно выживать в такой среде. Анализ также показывает, что все меньшее число основателей компаний занимаются созданием мобильных приложений.

Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике

Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике: синий график — «приложение», голубой — «мобильный», оранжевый — «онлайн»

В 2012 и 2013 «одержимость» приложениями привела к тому, что около 30% всех стартапов имело отношение к приложениям. Между 2010 и 2012 их число в Apple Store скакнуло со 120 000 до 500 000. В Google Play Store рост тоже был внушающим: с 30 000 до 400 000. Достигнув пика в 2013-м, слово «приложение» (app) к 2016-му году стало появляться менее чем в 25% описаний.

Спад коснулся не только области социальных медиа и приложений, но и email. 

Email начинает употребляться как обычная почта

 

Email начинает употребляться как обычная почта (понятие «snail mail» отражало неэффективность бумажной почты, доставлявшей письма не быстрее улитки). Соотношение компаний (в %), использующих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике: синий график — «email», голубой — «обмен сообщениями», оранжевый — «Slack»

В 2013 году более 3% начинающих компаний использовали слово «email» в своем описании. К 2016-му его доля стала меньше 2%.

Какова альтернатива? «Обмен сообщениями» и «Slack» — слова, показавшие резкий подъем частотности после 2010 года. (Компании Slack еще не существовало в 2010-м, поэтому единственный случай применения этого слова тогда был связан с другим его значением.) 

Концепт мгновенного обмена сообщениями не нов, но лишь недавно его стали применять на рабочих местах. И многие американские стартапы сейчас последовали примеру китайских компаний, наподобие WeChat, превративших месседжинг в некую всепоглощающую волну.

10 интересных фактов о WeChat

Что приходит?

Продолжительность жизни населения Земли неуклонно растет, в моду входит забота о сохранении хорошей физической формы, поэтому неудивительно, что венчурные капиталисты стали активно вкладываться в стартапы, относящиеся к теме охраны здоровья.    

Увеличение количества стартапов на тему здравоохранения

Увеличение количества стартапов на тему здравоохранения. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике: синий график — «биотехнологии», оранжевый — «рак», розовый — «пациенты», коричневый — «лечение», красный — «терапия»

Похоже, ученые из сферы медицины потянулись к стартап-кормилицам.

Кроме этого, на подъеме интеллектуальный анализ данных. 

Учимся, как учиться

Учимся, как учиться. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в своих описаниях, во временной динамике: синий график — «искусственный интеллект», голубой — «глубинное обучение», оранжевый — «машинное обучение»

До 2012 стартапы редко брали на себя работу над «искусственным разумом» (artificial intelligence, AI), «глубинным обучением» (deep learning) или «машинным обучением» (machine learning), но сегодня этим занимаются приблизительно 5% компаний, поддерживаемых венчурными инвестициями. Первый термин испытал особенно резкий рост — почти втрое с 2015 по 2016.

Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем?

Падения и взлеты

Таковы тренды стартап-индустрии, выявленные на частоте появлении слов, относящихся к определенным сферам бизнеса. Теперь интересно посмотреть, какие из них подверглись наибольшему росту и упадку.

Таблица ниже включает 40 слов, испытавших наибольший относительный подъем с 2010 по 2016: 

Термины, употребление которых возросло в период с 2010 по 2016 гг

Термины, употребление которых возросло в период с 2010 по 2016 гг. Изменение в процентном соотношении для компаний, применивших конкретный термин в своих описаниях. Слова: (1) виртуальная реальность, (2) машинное обучение, (3) естественный язык, (4) ингредиенты, (5) кибер, (6) искусственный интеллект, (7) реальность, (8) автоматизирует, (9) сенсоры, (10) фидбек, (11) секунды, (12) минуты, (13) онкология, (14) терапия, (15) современный, (16) опухоль, (17) стелс, (18) последовательность выполняемых действий, (19) страховка, (20) программная платформа, (21) человек, (22) соединенный, (23) генетический, (24) видео, (25) риск, (26) интеллектуальный, (27) алгоритмы, (28) способы лечения, (29) аудио, (30) культура, (31) женщины, (32) тело, (33) здоровый, (34) язык, (35) трансляция/потоковый, (36) угроза, (37) рука, (38) лаборатории, (39) банк, (40) мера

В 2010 термин «виртуальная реальность» появлялся в основном в научно-фантастической литературе и не был характерен для биографий компаний, получающих серьезное венчурное финансирование. Но к 2016-му «virtual reality» можно найти в 1% всей базы описаний стартапов.

«Глубинное обучение» и «машинное обучение» — термины из области теории анализа и обработки данных. «Ингредиенты» (четвертое самое быстрорастущее слово) обязаны своим появлением повышению числа стартапов из отрасли производства продуктов питания.

Эта таблица содержит слова, все реже появляющиеся в описаниях:

Термины, потерявшие популярность в период с 2010 по 2016 гг

Термины, потерявшие популярность в период с 2010 по 2016 гг. Изменение в процентном соотношении для компаний, применивших конкретный термин в своих описаниях. Слова: (1) электроника, (2) заказчик рекламы, (3) касаться/нажимать, (4) солнечный, (5) уголь/углерод, (6) Twitter, (7) социальная сеть, (8) Microsoft, (9) развлечение/развлекательная индустрия, (10) издательская деятельность, (11) iPhone, (12) Техас, (13) дети, (14) освещение, (15) кремниевый, (16) общемировой, (17) брендовый, (18) полупроводник, (19) газ, (20) зеленый, (21) Facebook, (22) iOS, (23) коммерциализация, (24) долины, (25) отходы, (26) поставщики услуг, (27) нетворкинг, (28) беспроводной, (29) нарушения, (30) веб-сайты, (31) социальный, (32) коммуникации, (33) экосистема, (34) социальные сети, (35) топливо, (36) оборудование, (37) место хранения, (38) e-Commerce, (39) гейминг, (40) лекарственные средства

«Электронику» (electronics) можно было найти более чем в 2% описаний в 2010 году, а в 2016 ее почти не увидишь. Хотя растет интерес к поиску, анализу и интерпретации данных (data mining), услугам в сферах здравоохранения и ПО, все меньшее количество компаний описывает свою деятельность как разработку аппаратуры (hardware).

Названия «Twitter» (6-е место), «Facebook» (21-е) и термин «социальные сети» (34-е) также встречаются все реже. Использование каждого из них сократилось более чем на 65%. Стартаперы постепенно отказываются от идеи придумать новый Instagram или Snapchat — они осознали, что эта область перенасыщена.

Почему современные стартапы растут быстрее, чем когда-либо?

Заключение

Если растущие области стартап-индустрии могут предугадывать будущее, то как оно будет выглядеть? Похоже, что социальные медиа, email и мобильные приложения уступят сцену стартапам, нацеленным на поддержание здоровья, обмен мгновенными сообщениями и искусственный интеллект.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний