Black Friday, или Черная Пятница — четвертая пятница ноября, открывающая Рождественский сезон глобальных распродаж. Black Friday придумали маркетологи США в 19 веке, добиваясь большого роста продаж за несколько дней после Дня Благодарения, когда магазины открываются на пару часов раньше расписания и дают первым покупателям огромные скидки. Предлагаем ознакомиться с примерами landing page, созданных специально для Черной Пятницы в рунете и за рубежом.
1. BLACKFRIDAYSALE.RU
Самый качественный и оригинальный лендинг пейдж для Черной Пятницы. Интересная подача — пользователям предлагают принять участие в трехдневном «ограблении» магазинов и рисуют подробный план того, как все должно происходить.
Хорошо реализованная необычная идея выгодно отличает этот лендинг среди других. Насыщенный желтый цвет удачно контрастирует с черным фоном, а к курсору мыши добавлен эффект фонарика, что придает странице нужную заговорщицкую атмосферу.
Замечательный первый разворот:
- шрифты заголовков крупные, текст понятный и несет конкретику;
- все элементы хорошо заметны и на своих местах, ничего лишнего;
- простая открытая форма захвата с оригинальной кнопкой «Я в деле» привлекает к себе наибольшее внимание посетителя;
- уместный, стильный таймер обратного отсчета;
- под рукой все нужные кнопки социальных сетей, чтобы поделиться лендингом с друзьями;
- якорные ссылки размещены внизу страницы, чтобы не отвлекать от главного.
После первого разворота и Плана ограбления — длинный список магазинов-партнеров, обязательный для посвященных Черной Пятнице лендингов. Но здесь разработчики пошли дальше и предоставили его в алфавитном порядке в самом конце страницы, что гораздо удобнее для тех, кого интересует конкретный магазин или бренд. Кроме формы захвата для B2C, предусмотрена длинная открытая форма для B2B.
Ближе к концу страницы есть раздел FAQ, контакты и пара уморительных видео, сделанных специально для страницы. Отличный юмор — еще один большой плюс этой Black Friday landing page, помимо интересной задумки, качественного контента и уникального дизайна с адаптивной версткой.
Черная Пятница и Киберпонедельник: маркетинговая статистика
2. NerdWallet
Простой и симпатичный зарубежный лендинг пейдж, предлагающий лучшие сделки на Черную Пятницу. Оригинальный фон с оригами для первого разворота. Есть закрытая форма для авторизации, которая предлагает приятный бонус за прохождение регистрации, объясняя попутно ее выгоды. Кнопки соцсетей прилеплены к левому краю экрана. Есть 3 списка: магазины, новости и сделки. Каждый представлен в сокращенном виде и снабжен целевой кнопкой к полной версии.
Для списка ссылок на магазины предусмотрен удобный алфавитный рубрикатор. Очень радует качественный копирайтинг с оригинальными призывами к действию в заголовках и тексте кнопок. В самом конце страницы есть ненавязчивая кнопка для загрузки мобильного приложения.
3. modnaKasta
Прекрасная целевая страница от modnaKasta для Black Friday, современная, с качественными контентом и дизайном, адаптивной версткой. Мятный и розовый цвета для акцентов выбраны не случайно, а взяты из логотипа, чем подчеркивают фирменный стиль магазина. Элементы лендинга появляются с плавной анимацией, делая процесс скроллинга приятнее.
Первый разворот отличается крупным логотипом и очень коротким заголовком с точными цифрами. Простая открытая форма захвата при прокрутке лендинга становится плавающей, прилипая к верхнему краю экрана. Еще одна интересная особенность страницы, которой нет у конкурентов — возможность сортировать акции в анонсах по времени их начала, что очень удобно и оригинально. В середине страницы владельцев электронных карт Visa ждет приятная скидка.
Разработчики добавили на лендинг кнопки для скачивания мобильного приложения modnaKasta, чтобы увеличить лояльность целевой аудитории. Подобным может похвастать далеко не каждый интернет-магазин. В конце страницы размещены два оригинальных видео и пара интересных фактов из истории Black Friday.
4. BullGuard
Впечатляющий лендинг для антивирусного и защитного ПО BullGuard, переделанный к Черной Пятнице специально для того, чтобы представить основные пакеты с ограниченной скидкой. Все это видно и понятно уже на первом экране, снабженном оригинальным таймером обратного отсчета. Пользователи получают всю важную информацию сразу же — техника, которую едва ли освоило множество других, базовых landing page.
Остальная страница состоит из блоков наград, упоминаний в СМИ, триггеров с преимуществами и другими социальными доказательствами. В конце подробно расписаны 3 пакета продуктов и отличия между ними. Отличный профессиональный landing page со стильным современным дизайном.
5. Black Friday на PP.UA
Скромный лаконичный Black Friday лендинг для доменного сервиса pp.ua. Выдержан в духе настоящего минимализма — только самые необходимые элементы и ничего лишнего. Небольшие особенности:
- к форме захвата добавлено поле для ввода имени;
- социальные кнопки сделаны плавающими и сгруппированы в левом верхнем углу страницы;
- магазины-партнеры распределены по тематическим рубрикам.
В конце страницы дублируется форма захвата и размещен уже привычный на подобных лендингах текст о сути, истории и особенностях Черной Пятницы.
6. Клуб распродаж Черная Пятница
Очень показательный пример, как НЕ нужно делать лендинг пейдж для Черных Пятниц.
Почему этот landing page откровенно плох, и с какими проблемами здесь нужно бороться в первую очередь:
- Текст заголовка просто ужасен. Он длинный, «ни о чем», не затрагивает эмоционально, не вызывает интерес и никак не мотивирует. Шрифт почти не выделяется на фоне других — именно так выглядит заголовок, который никто не станет читать.
- Таймер обратного отсчета совсем невзрачный.
- Сразу под заголовком — видео и два изображения, которые представляют собой контент разного вида и назначения. Им следует находиться в разных блоках, а не рядом.
- Далее идет информационный текст о Black Friday, которому не место на первом развороте.
- ГДЕ ФОРМА ЗАХВАТА ИЛИ ЦЕЛЕВАЯ КНОПКА???
И это проблемы только первого экрана. Дальше — хуже. Большая часть страницы — это массив плохо оформленного, слабо структурированного текста, который никто не будет читать. Конечно, это сущие пустяки по сравнению с отвратительной формой захвата. Ее вообще не видно, а ведь это — ключевой элемент любой landing page, который должен привлекать максимальное количество внимания. Единственное, что на лендинге хорошо — это структурированный список магазинов. Но и ему не хватает руки дизайнера, а дизайн здесь отсутствует напрочь.
Зато есть раздражающее всплывающее окно с таким же плохим копирайтингом, которое нельзя легко и быстро закрыть, кликнув мышью за его пределами :-(
7. Argos
Ну и напоследок — самый красивый лендинг пейдж из всех представленных.
Argos выжали максимум из своей целевой страницы Black Friday. Они не только анонсировали распродажи Черной Пятницы заранее и продлили их до 1 декабря, но также рассказали о своих Рождественских предложениях «3 за 2». Такая тактика позволила им получить большую часть трафика в Черную Пятницу, помогая увеличить объемы продаж на более длительный период.
Лендинг хорошо оптимизирован и адаптирован для работы на разных экранах. У него яркий, сочный, привлекательный дизайн и просто огромный список магазинов-партнеров. Встроенная система поиска позволяет найти локальный адрес ближайшего к вам магазина. Есть форма для регистрации, удобная плавающая кнопка для обратной связи, ссылки для загрузки мобильных приложений и многое другое, компактно упакованное в нижней плашке сайта.
6 примеров лендинг пейдж, заточенных под «Киберпонедельник»
Выводы
Black Friday, хоть и не является официальным праздником, представляет собой событие глобального масштаба. Это единственное время в году, когда покупатели могут позволить себе купить желаемый продукт по рекордно низкой цене, а продавцы — достичь небывалых объемов продаж в сжатые сроки. Как правило, типичный русскоязычный лендинг пейдж для Черной Пятницы содержит:
- хорошо заметную открытую форму захвата для ввода email;
- конкретные сроки и условия распродажи в заголовке;
- большой таймер обратного отсчета;
- список магазинов-партнеров;
- информационный текст о Черной Пятнице — для тех, кто мало с ней знаком.
Западные разработчики руководствуются несколько иными принципами, стараясь разместить на landing page максимально возможное число не только магазинов, но и конкретных предложений. И хотя официально считается, что название «Black Friday» придумали копы из Филадельфии в честь неимоверных пробок на улицах, мы-то с вами знаем, кто радовался приходу Блекфрайдей задолго до того, как это стало мейнстримом ;-)
Высоких вам конверсий!