В данной статье будут опубликованы результаты небольшого исследования, проведенного специалистами компании ConversionXL Institute. Они сравнили 2 возможных варианта дизайна форм: с радиокнопками и выпадающим списком, чтобы выяснить — какой из вариантов удобнее для пользователей.
В результате оказалось, что участники эксперимента быстрее заполняли форму с радиокнопками в среднем на 2,5 секунды быстрее, чем форму с выпадающим списком. Достоверность результатов составляет 95%.
Как применять результаты этого исследования на практике?
Если в своих веб-формах вы используете выпадающие списки, то, возможно, стоит протестировать вариант с радиокнопками. Он подойдет вам, если вопрос не предусматривает слишком длинную колонку из вариантов ответа (например, для поля «Выберите город проживания» лучше подойдет dropdown меню — если, конечно, ваша аудитория живет не в Лихтенштейне).
Данное исследование предоставит вам очевидные данные, которые могут подкрепить результаты ваших собственных сплит-тестов.
Предпосылки исследования
Недавно uxmovements.com опубликовали статью, сообщавшую, что когда веб-формы оказываются малоэффективными, возможная причина этого — выпадающие списки. Статья имела заголовок «Why Users Abandon Forms with Select Menus» (Почему пользователи избегают форм с выпадающими списками). Авторы утверждали, что люди не жалуют этот тип форм, так как приходится тратить много времени и усилий на их заполнение.
Если говорить более точно, то формы с выпадающими списками замедляют пользователей на их пути к совершению конверсии. При их заполнении людям трудно прочесть все варианты ответов, а также приходится совершать изощренные движения мышью.
Авторы статьи не подкрепили аргументы данными исследований, но их утверждения просто проверить на практике. Что и решили сделать специалисты ConversionXL Institute. Они организовали эксперимент, участникам которого требовалось заполнить одну и ту же анкету, но представленную в двух разных вариантах: с выпадающими списками и радиокнопками.
Отчет об исследовании
Эксперимент стартовал в начале июня 2016 года. В нем приняло участие 708 человек. 354 из них заполняли форму с выпадающим списком, а другие 254 участника — с радиокнопками. Исследование было ограничено только пользователями стационарных компьютеров.
Ниже представлено 2 варианта анкеты, предложенной испытуемым:
Поля: возраст, пол, частота онлайн-покупок, частота проблем с безопасностью во время онлайн-покупок.
Результаты эксперимента
Исследователи провели двухвыборочный t-test, чтобы сравнить полученные результаты друг с другом. Это отображено на графике ниже:
Доверительные интервалы и установленная разница
1. Среднее время заполнения формы с радиокнопками
2. Среднее время заполнения формы с выпадающими списками.
Разница в средних значениях.
Заключение
Результаты исследования показали, что пользователи быстрее заполняют формы с радиокнопками. Вероятно, вам также стоит протестировать данный формат на своих сайтах и лендингах. Но помните, что он не подойдет, если вопросы предполагают множество вариантов ответов.
Высоких вам конверсий!
По материалам: conversionxl.com