Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Юзабилити веб-форм: выпадающий список против радиокнопок

Юзабилити веб-форм: выпадающий список против радиокнопок

Юзабилити веб-форм: выпадающий список против радиокнопок

В данной статье будут опубликованы результаты небольшого исследования, проведенного специалистами компании ConversionXL Institute. Они сравнили 2 возможных варианта дизайна форм: с радиокнопками и выпадающим списком, чтобы выяснить — какой из вариантов удобнее для пользователей.

В результате оказалось, что участники эксперимента быстрее заполняли форму с радиокнопками в среднем на 2,5 секунды быстрее, чем форму с выпадающим списком. Достоверность результатов составляет 95%.

Как применять результаты этого исследования на практике?

Если в своих веб-формах вы используете выпадающие списки, то, возможно, стоит протестировать вариант с радиокнопками. Он подойдет вам, если вопрос не предусматривает слишком длинную колонку из вариантов ответа (например, для поля «Выберите город проживания» лучше подойдет dropdown меню — если, конечно, ваша аудитория живет не в Лихтенштейне).

Данное исследование предоставит вам очевидные данные, которые могут подкрепить результаты ваших собственных сплит-тестов.

Предпосылки исследования

Недавно uxmovements.com опубликовали статью, сообщавшую, что когда веб-формы оказываются малоэффективными, возможная причина этого — выпадающие списки. Статья имела заголовок «Why Users Abandon Forms with Select Menus» (Почему пользователи избегают форм с выпадающими списками). Авторы утверждали, что люди не жалуют этот тип форм, так как приходится тратить много времени и усилий на их заполнение.

Если говорить более точно, то формы с выпадающими списками замедляют пользователей на их пути к совершению конверсии. При их заполнении людям трудно прочесть все варианты ответов, а также приходится совершать изощренные движения мышью.

Авторы статьи не подкрепили аргументы данными исследований, но их утверждения просто проверить на практике. Что и решили сделать специалисты ConversionXL Institute. Они организовали эксперимент, участникам которого требовалось заполнить одну и ту же анкету, но представленную в двух разных вариантах: с выпадающими списками и радиокнопками.

Отчет об исследовании

Эксперимент стартовал в начале июня 2016 года. В нем приняло участие 708 человек. 354 из них заполняли форму с выпадающим списком, а другие 254 участника — с радиокнопками. Исследование было ограничено только пользователями стационарных компьютеров.

Ниже представлено 2 варианта анкеты, предложенной испытуемым:

Поля: возраст, пол, частота онлайн-покупок, частота проблем с безопасностью во время онлайн-покупок.
Поля: возраст, пол, частота онлайн-покупок, частота проблем с безопасностью во время онлайн-покупок.

Поля: возраст, пол, частота онлайн-покупок, частота проблем с безопасностью во время онлайн-покупок.

Результаты эксперимента

Исследователи провели двухвыборочный t-test, чтобы сравнить полученные результаты друг с другом. Это отображено на графике ниже:

Доверительные интервалы и установленная разница

Доверительные интервалы и установленная разница

1. Среднее время заполнения формы с радиокнопками
2. Среднее время заполнения формы с выпадающими списками.

Разница в средних значениях.

Заключение

Результаты исследования показали, что пользователи быстрее заполняют формы с радиокнопками. Вероятно, вам также стоит протестировать данный формат на своих сайтах и лендингах. Но помните, что он не подойдет, если вопросы предполагают множество вариантов ответов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversionxl.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний