Неписанное правило «упаковки» сложного продукта гласит: под каждый отдельный оффер нужно запускать специальный лендинг. Однако практически любой владелец бизнеса в сфере обслуживания или продаж небольшого ассортимента товаров также может предоставить своим потенциальным клиентам несколько вариантов предложений — а значит, охватить больше целевого трафика.
Когда одностраничник дает наибольший эффект?
Создание нескольких landing pages — зачастую более выгодное решение, чем разработка многостраничного сайта. Затраты на реализацию при этом сводятся к минимуму, а конверсия увеличивается. Создание лендо-ресурса — более выгодное решение для тех, кто хочет ускорить продажи за счет контекстной рекламы и продвинуть несколько самых актуальных товаров или услуг. Небольшое количество ключевых SEO-слов даст возможность распространить продукт с минимальными затратами.
Лендо-сайт — доказательство того, что «невозможное возможно». Посадочная страница, которую можно продвинуть по SEO. На вашу конверсию работают сразу несколько лендингов.
Лендо-сайты и цепочки посадочных страниц ориентированы больше всего на продвижение услуг. Они идеально подходят для следующих ниш бизнеса:
- страхование, право;
- туризм и гостиничный бизнес;
- интернет-маркетинг;
- дизайн интерьера, строительство «под ключ»;
- банковское дело и т. д.
Если ваш бизнес связан с предоставлением услуг, особенно B2B, стоит запустить несколько лендингов.
Перед созданием лендо-сайтов и ряда посадочных страниц необходимо изучить своих покупателей. Это помогает более глубоко понять потребности целевой аудитории и выявить на первый взгляд неожиданные решения. Реализовать данную задачу можно без особых проблем: проводим ряд интервью с управленцами бизнеса, определяем уникальные потребности и характеристики, а также формируем карту эмпатии (Empathy Map).
Удваиваем целевой трафик: предлагаем продукт правильному клиенту
Оказывается, чем дальше, тем проще. У нас есть несколько образов покупателей и продуктов (услуг), созданных для них. Выбираем для каждой персоны по услуге, создаем несколько нетривиальных целевых страниц и извлекаем больше лидов, чем в случае с многостраничным сайтом. Доказательством работоспособности этого метода служит тот факт, что множество крупных компаний не жалеют денег на создание 4-5 (иногда даже больше) качественных landing pages.
Всем известная компания «Альфа-Страхование» с помощью одного лендинга привлекает тех людей, которые заинтересованы в защите собственной недвижимости.
Идеальный посетитель этого лендинга — человек, который во главу угла ставит семейные ценности и стремится к стабильности во всех ее проявлениях. Больше всего он боится потерять свой дом.
За счет другого — предлагает поддержку национального промо «Альфа-Страхование», а именно «Выбирай сервис будущего!». В ходе кампании люди могут выбрать, какой из инновационных сервисов страховой компании им ближе, проголосовать за «амбассадора» и даже выиграть автомобиль Tesla.
Эта страница выполнена в футуристическом стиле с максимально адаптивным дизайном и упрощенной storytelling-навигацией, которая органично погружает посетителя сайта в ценности бренда.
Если говорить об антипримерах, то на просторах Рунета их предостаточно. Один из неявных – landing page Сбербанка. Сайт реализован по технологии single page application и состоит всего из двух страниц. Лендингом в классическом понимании этого слова он не является, но разработчики позиционируют его именно как посадочную страницу. На лицо тот факт, что Сбербанк просто стал жертвой моды. Ведь продукты и услуги можно успешно продвигать с помощью как минимум 2 лендингов хорошего качества.
Сайт Сбербанк Премьер относится к семейству «дорогих сайтов», реализованных на платформе Backbase Customer Experience Platform (CXP). Он максимально адаптирован под различные клиентские устройства. Но с точки зрения конверсии не так результативен, как несколько отдельных лендингов.
Все новое, безусловно, привлекательно как для владельцев бизнеса, так и для целевой аудитории. Но это не означает, что ради новизны стоит отказываться от проверенных временем методов. Создайте пару историй, составьте портреты ваших идеальных покупателей и разработайте под них несколько лендингов — этот метод хорош для всех, кто хочет получить максимум лидов, не создавая многостраничные сайты.
Высоких вам конверсий!
Оксана Корсун, директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского
» Все статьи автора