Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Какова доля владельцев стартапов после IPO (открытой продажи акций)?

Какова доля владельцев стартапов после IPO (открытой продажи акций)?

Большинство стартапов не приносят дохода и быстро прекращают существование. Но что происходит с командами, достигшими стадии IPO (открытой продажи акций)? Какую прибыль получит владелец — и какая доля компании останется в его собственности?

Специалисты венчурного фонда Founder Collective проанализировали 71 стартап, вышедший на IPO. Целью было выяснить, существует ли связь между величиной венчурного капитала, привлеченного стартапом, и успехом компании после IPO.

Интересен и другой аспект IPO: существует ли зависимость между объемом доли владельца и объемом привлеченного финансирования? Авторы Priceonomics предполагают, что между ними есть обратная зависимость. Иными словами, чем больше капитала компании удалось привлечь, тем меньше будет доля владельца после прохождения IPO.

Итак, были проанализированы данные по 71 стартапу. В среднем, доля основателей составила 15%, что равняется примерно 100 миллионам долларов. Поразительно, что связи между объемом венчурного капитала и величиной доли владельца стартапа не обнаружилось.

Число владельцев варьировалось от 1 до 6. Средний показатель — два владельца. 4 компании (Apigee, Mavenir Systems, Etsy и Zipcar) на стадии IPO продали все акции, отказавшись от прав на управление.

На диаграмме ниже показана доля владельцев (по горизонтали) в процентах и количество IPO (по вертикали). 

доля владельцев (по горизонтали) в процентах и количество IPO (по вертикали)

В таблице ниже стартапы распределены по долям владельцев после IPO:

стартапы распределены по долям владельцев после IPO

Крупнейшая доля в уставном капитале (75%) принадлежит двум владельцам Atlassian. Это вполне логично, учитывая, что именно эта компания вообще не привлекала венчурный капитал. Средняя доля участия в капитале компании — 15%, распределенных между двумя владельцами. Самой незначительной долей акций обладает Pandora. Три ее владельца делят между собой всего 2% акций. 

Средняя доля участия в капитале компании — 15%, распределенных между двумя владельцами

В среднем доля владельцев компаний варьировалась от $14 млн. (Tremor Video) до более чем $29 млрд. (Facebook). Но остается вопрос: означает ли крупный объем венчурного капитала, привлеченного до IPO, более высокую прибыль?

На графике ниже представлено соотношение привлеченного финансирования и доля владельцев после IPO. Коэффициент корреляции составил 0,05.

соотношение привлеченного финансирования и доля владельцев после IPO

Учитывая разную величину капитала стартапов в долларах, корреляция была позитивной. Когда из расчетов исключили Facebook, она достигла коэффициента 0,58.

Учитывая разную величину капитала стартапов в долларах, корреляция была позитивной. Когда из расчетов исключили Facebook, она достигла коэффициента 0,58.

У каждого стартапа свой путь к IPO. В среднем, исходя из данных Founder Collective, пройдя стадию IPO, владельцы сохраняют 15% акций. Однако некоторые не оставляют себе ничего. Исследование показало отсутствие взаимосвязи между величиной венчурного капитала и долей владельца. Однако позитивная корреляция наблюдалась в отношении доли владельца в долларах.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний