Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Чему учит покупательский опыт от Amazon Go?

Чему учит покупательский опыт от Amazon Go?

В декабре 2016 года Amazon открыл свой первый оффлайн-магазин. Разумеется, Amazon Go — это не обычный магазин, а супермаркет без касс, позволяющий выбрать нужные товары и спокойно уйти, не стоя в очередях и не расплачиваясь (в некотором смысле). Покупателям нужно лишь воспользоваться сканером на входе, считывающим QR-код с экрана смартфона, а дальше технология «Just Walk Out» отследит, что именно они купили, и снимет деньги с их счетов.

Это один из первых в истории примеров по-настоящему цельного покупательского опыта — тренд, который, по оценкам экспертов, будет популярен в мире ecommerce в этом году.

Итак, чему учит покупательский опыт Amazon Go? Вот несколько факторов, о которых стоит подумать маркетологам.

Не мешайте покупателям

Amazon утверждает, что комбинация сенсоров, компьютерного зрения и алгоритмов глубокого обучения создает цельный опыт для покупателей их оффлайн-магазина.

Идея шоппинга безо всякого взаимодействия с персоналом очень необычна, но именно такой подход позволяет максимально упростить процесс.

Также подход Amazon Go — это противоположность многих стратегий розничной торговли. Вместо того, чтобы мешать пользователям, когда они пользуются технологией, или просить их взаимодействовать с брендом онлайн («лайкните нашу страницу на Facebook»), Amazon хочет, чтобы технология оставалась скрытой. Единственное, что нужно сделать — загрузить приложение Amazon перед походом в магазин.

Успех таких компаний, как Uber и Airbnb, показывает, что потребители жаждут подобного отношения и больше всего ценят полезность и практичность. Бренды, чьи ценностные предложения базируются на простоте и удобстве, доминируют в своих сферах, и Amazon Go тоже стремится дать покупателям то, чего они хотят.

Избегать избыточной персонализации

Amazon Go способен отследить каждый шаг покупателей и, следовательно, выстроить маркетинг на точных и полных данных. Как потребители, мы привыкли отказываться от права на конфиденциальность онлайн, зная, что бренды следят за нашими действиями и покупательским поведением для таргетирования своих сообщений. Современные покупатели даже ждут большей персонализации и, следовательно, лучшего сервиса: вспомните автоматические плейлисты Spotify и рекомендации к просмотру от Netflix.

Однако Amazon Go идет дальше: здесь покупателям придется отказаться от права на конфиденциальность даже во время оффлайн-шопинга. Amazon может отследить, какие товары люди посмотрели и вернули обратно на полку, как они ходили по магазину и так далее. В такой ситуации маркетологи столкнутся с искушением персонализировать опыт слишком сильно, так что покупатели почувствуют себя под колпаком. И тогда проблемы конфиденциальности могут привести к бизнес-проблемам.

Конечно, розничные магазины пытались следить за покупателями и раньше, и примеры из прошлого показывают, что люди не всегда позитивно воспринимают это. Так, Nordstrom уже отказалась от WiFi, чтобы мониторить перемещения покупателей по магазину — из-за многочисленных жалоб последних.

Изменится ли что-нибудь в ближайшие несколько лет? Многие ритейлеры уже понимают, что к успеху ведет продуманное использование релевантных данных, а не просто автоматический таргетинг или технологии ради технологий. Задача Amazon Go — искусный, ненавязчивый таргетинг, но вопрос о том, примут ли его покупатели, остается открытым.

Изменить восприятие бренда

Amazon Go не ограничивается, собственно, походом в магазин: полученные данные могут быть использованы для таргетированных предложений и персональных рекомендаций уже на сайте. Очевидно, такая связь между онлайн и оффлайн шопингом — еще одна причина, по которой Amazon создал этот магазин.

Зачастую оффлайн-шоппинг — гораздо более удобный способ выстроить отношения с покупателями, тем более для Amazon, чей пользовательский опыт онлайн не слишком насыщен эмоционально. Оффлайн-магазин дает компании возможность сломать стереотипы покупателей — например, о том, что Amazon предлагает только один тип услуг, — и открыть совершенно новый способ взаимодействия с брендом.

Заключение

Успех нового магазина без касс совершенно не гарантирован. Пока Amazon Go доступен только работникам компании, а широкой публике еще предстоит его оценить, эксперимент легко может провалиться. Однако он определенно интересен с точки зрения развития розничной торговли. Этот эксперимент поможет маркетологам создавать цельный опыт, ведущий к большему вовлечению и удовлетворенности покупателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com,

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний