Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Onboarding-процесс: как создать хорошее первое впечатление?

Onboarding-процесс: как создать хорошее первое впечатление?

first-impression-lpg

Обычно нам требуется всего несколько мгновений, чтобы сформировать первое впечатление. Эксперты считают, что при знакомстве мы можем определить, нравится ли нам собеседник или нет, в течение 3 секунд. В ходе onboarding-процесса решения принимаются аналогичным образом. Совсем недавно компания Google провела исследование в этой области и обнаружила, что чаще всего пользователи формируют мнение о сайте за 50 миллисекунд.

Аналитик из Кремниевой Долины, Эндрю Чен (Andrew Chen), утверждает, что спустя 72 часа после онбординга, 77% пользователей так и не возвращаются к приложению. Это значит, что если ваш сервис не заинтересует человека с самого начала, скорее всего, он забудет о нем уже через пару дней.

Чтобы упростить людям первое знакомство с вашим продуктом и помочь им раскрыть все его функции и особенности, вам нужно разработать качественную onboarding-схему. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как это сделать.

Главная цель onboarding-процесса

Помогите вашим пользователям понять продукт

Основная цель онбординга заключается в том, чтобы получить ответы на 3 вопроса:

  1. Где это приложение может пригодиться?
  2. Что можно сделать с его помощью?
  3. Как это сделать?

Чувство достижения

Помните, что любой onboarding должен основываться на психологии — позвольте человеку ощутить ранний успех от какого-либо достижения, и это побудит его вернуться к вашему продукту.

Основная проблема типичных onboarding-методик

Большинство компаний используют слайд-шоу, чтобы ознакомить новых пользователей со своим продуктом, хотя на самом деле этот метод малоэффективен. Завершив скачивание, люди хотят побыстрее добраться до самого приложения, поэтому различные поп-апы и поясняющие экраны воспринимаются ими как препятствия. 

Основная проблема типичных onboarding-методик

В одном из своих руководств Джейн Портман (Jane Portman), независимый UI/UX консультант, весьма находчиво объяснила эту ситуацию:

«Представьте, что вы пришли в новый тренажерный зал. Вы стоите там в вашей верхней одежде, а вежливая сотрудница неторопливо показывает вам тренажеры. Вы будете внимательно ее слушать, или же предпочтете быстро переодеться и приступить к упражнениям?»

Как нужно адаптировать новых пользователей?

Предположим, вы отказались от туров и гайдов, но чем их можно заменить?

Как нужно адаптировать новых пользователей?

Прогрессивный onboarding

Прогрессивный onboarding-процесс (progressive onboarding) позволяет людям изучать приложение самостоятельно и предоставляет информацию по мере продвижения. Интерактивные подсказки показывают следующий шаг или функцию, но пользователи сами решают, стоит ли двигаться в этом направлении. Прекрасным примером такого onboarding’а является Invision.

Используйте empty states

Используйте empty states

Empty state ("пустое состояние") — это внешний вид элементов вашего пользовательского интерфейса, в которые еще не добавили контент. Хороший empty state:

  • говорит пользователям, какой контент появится на этом месте;
  • учит пользователей добавлять контент;
  • побуждает их к этому.

Тестовый проект

Slackbot

Компания Slack использует Slackbot, чтобы обучать людей пользоваться приложением. С этим простым чат-ботом вы можете с легкостью опробовать процесс обмена сообщениями, без каких-либо рисков.

При первом знакомстве с корпоративным мессенджером у человека может возникнуть много вопросов:

  • Как мое сообщение будет отображаться в чате?
  • Что случится, если я не смогу включить камеру во время онлайн-встречи?
  • Как я могу все проверить, ни с кем не связываясь?

Именно поэтому выполнение тестового проекта или задания может принести вашим пользователям огромную пользу.

Кастомизация 

Кастомизация

Настройка личной информации и интересов также может быть частью onboarding-процесса. Этот шаг имеет большое значение, если приложение в целом базируется на персональных данных человека (к примеру, Twitter, Pinterest или Tumblr). Кроме того, такая кастомизация может вовлечь пользователей и повысить их лояльность к вашему продукту в долгосрочной перспективе.

Как начать onboarding-процесс?

1. Найдите WOW-момент

У каждого приложения есть свой собственный WOW-момент, достигнув которого пользователи начинают понимать, как работает данный продукт. К примеру, на ранних этапах главная цель Facebook состояла в том, чтобы побудить недавно зарегистрированных пользователей загрузить фото для профиля, отправить запрос на добавление в друзья или опубликовать что-то на своей стене. Завершив эти три шага, человек понимает основную ценность социальной сети.

В первую очередь, вы должны задать себе следующие вопросы: После каких шагов пользователь достигнет WOW-момента в моем приложении? Какой пользовательский поток является наиболее важным в моем приложении? Какой путь пользователь должен пройти, чтобы на самом деле понять мой продукт?

2. Что пользователи узнают, прежде чем воспользоваться моим приложением?

Что пользователи узнают, прежде чем воспользоваться моим приложением?

Поразмыслите и над тем, какие вопросы возникнут у пользователей, когда они впервые откроют ваше приложение? Что они уже будут знать о продукте? Вы также можете приоритизировать собранные пользовательские вопросы и подумать о том, на какие из них нужно ответить в рамках вашего onboarding-процесса.

3. Тестируйте и измеряйте

Когда вы продумаете всю onboarding-схему, вам нужно будет протестировать ее на реальных пользователях. Это можно сделать с помощью прототипов, или — если ваше приложение уже функционирует — собрать данные в Kissmetrics и Google Analytics и оптимизировать процесс. Помните, даже если вы не очень хорошо разбираетесь в аналитике, по меньшей мере вам нужно отслеживать показатель отказов и кликабельность CTA-кнопки.

Также проанализировать эффективность адаптации вам поможет платформа по настройке онбординга Experrto: изучайте, как посетители ресурса работают с вашими подсказками, оптимизируйте и тестируйте различные варианты, чтобы добиться максимально позитивного первого впечатления.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: uxstudioteam.com, Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний