Inbound-маркетинг в переводе с английского значит «входящий маркетинг», и свое название он получил из-за того, что предлагает переосмыслить привычные методы и начать использовать совершенно новые способы ведения рекламных кампаний. Если кратко, то суть в том, что вместо вливания денег в рекламные бюджеты, вы создаете что-то ценное и интересное вашей целевой аудитории, что генерирует бесплатные переходы на сайт с разных источников.
В первую очередь это подразумевает работу с контентом. И особое внимание на это направление стоит обратить владельцам малого и среднего бизнеса, которые попросту не могут себе позволить выделять огромные рекламные бюджеты.
Новые технологии расширяют количество доступных способов взаимодействия компаний с потребителями, и количество доступных каналов, которые можно использовать в качестве точек контакта, постоянно растет. Маркетинговые стратегии также необходимо адаптировать в соответствии с изменениями на рынке, иначе, в один «прекрасный» момент, вы можете оказаться в отряде отстающих.
Inbound-маркетинг тем и хорош, что он позволяет привлекать посетителей, генерировать лиды и продажи, используя для этого SEO, контент-маркетинг, социальные медиа и прочие каналы, которые воспринимаются пользователями как органичные. Это не вызывает отторжения, в отличие от обычной рекламы, которая может быть крайне навязчивой.
И вот 5 тактик inbound-маркетинга, которые вы можете начать использовать прямо сейчас, чтобы привлечь посетителей на сайт своей компании, и конвертировать их в клиентов для бизнеса.
Ведение блога
Создание контента с его последующим размещением на сайте и на сторонних ресурсах, является неотъемлемой составляющей стратегии входящего маркетинга. Бизнес, который генерирует полезное для своей целевой аудитории содержимое, имеет гораздо больше шансов привлечь внимание потенциальных клиентов. И чем глубже будет раскрыта тема в каждой конкретной статье, тем больше будет отдача от них.
Удобным инструментом в контексте решения задач контент-маркетинга для бизнеса является ведение блога. И даже если вам кажется, что работаете вы в крайне «скучной» тематике, и писать в блоге будет просто не о чем, пример «Чебоксарского Стройкомбината» подтверждает тезис, что решает не тематика, а подход.
Главное — уделить внимание проработке стратегии, ведь публикации в блоге должны отвечать на вопросы ваших потенциальных клиентов, помогать им в выборе и решении возможных проблем, да и в целом отталкиваться именно от интересов целевой аудитории.
Блог выступает в качестве стартовой платформы для контента и тесно интегрируется с другими составляющими направления inbound-маркетинга. Ведь после публикации статьи можно добавить ее на свои страницы в соцсетях, отправить в email-рассылке и даже снять видео на основе данного материала.
Поисковая оптимизация (SEO)
Качественный контент – это хорошо. Но качественный и оптимизированный контент – еще лучше. Ведь он не просто позволяет привлекать трафик, а дает возможность привлекать именно бесплатный трафик. При условии регулярной работы в этом направлении, видимость сайта в поиске будет постоянно расти, повышая узнаваемость вашего бренда и привлекая новых клиентов.
Кроме текстов есть множество различных технических моментов, которые необходимо прорабатывать, чтобы подготовить сайт к активному продвижению и устранить преграды, которые потенциально могут этому мешать. Сюда входит устранение дублей и ошибок скриптов, оптимизация и уникализация метатегов, адаптация дизайна под мобильные устройства, работа над повышением скорости сайта, проработка семантического ядра, миграция на HTTPS-протокол и множество других вопросов.
Как правило, клиенты большего числа компаний начинают процесс выбора товара или услуги с поиска в Google или Яндекс. Это ваша первая точка контакта, и вы должны убедиться, что страницы вашего сайта оптимизированы под релевантные ключевые запросы, иначе, вместо ссылки на ваш проект, поисковая система покажет им ссылку на сайт ваших конкурентов.
Социальные медиа
Только социальные сети позволяют с помощью всего лишь одного-двух кликов, путем публикации поста на своей страничке, донести нужную информацию до десятков, сотен и даже тысяч людей. Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники — ваша аудитория может «обитать» в любой из этих соцсетей, и довольно часто она совершенно не пересекается. Поэтому необходимо сравнивать по эффективности каждую из них, чтобы найти тот канал, который будет оптимальным именно в вашем случае.
Почти в каждой тематике социальные медиа можно использовать для формирования лояльного сообщества, привлечения и удержания заинтересованной аудитории. А для некоторых ниш это работает особенно хорошо. И результаты могут приятно радовать:
Выходит, если вы написали отличную статью и опубликовали ее на своем сайте, можно расслабиться и, расположившись на диване поудобнее, наполнить бокал шампанским? Как бы ни так — это только начало большого пути. И первое, что нужно сделать – запостить новый материал в доступные соцсети. Не нужно при этом ограничиваться только бесплатными методами, ведь вложения в платную рекламу вполне могут себя оправдывать.
Email-маркетинг
Рассылки по электронной почте являются элементом досрочной стратегии, здесь не стоит надеяться на немедленные результаты. Главное, чего вы сможете добиться, работая по этому направлению inbound-маркетинга, это построение и развитие отношений по удержанию основного ядра лояльной аудитории.
Здесь вы не будете ограничены алгоритмами поисковиков, необходимостью тратить деньги на промо-посты в Facebook или прочими ограничениями со стороны платформ. Email-маркетинг дает неоценимую в наше время возможность — общаться со своей аудиторией напрямую, без каких-либо фильтров.
В целом, почтовые рассылки можно рассматривать и как элемент стратегии исходящего маркетинга. Тем не менее, содержимое писем обычно выстроено вокруг предоставления контента подписчикам, с целью их удержания и увеличения лояльности, при одновременном создании регулярного потока трафика на сайт.
Поскольку, такое содержание обеспечивает ценность для ваших читателей и подписчиков, а не просто используется в качестве еще одного способа рекламировать свои товары и услуги, то его можно считать еще одной формой входящего маркетинга.
Видеоканал на YouTube
Люди любят смотреть видео, делится им, а Google включает видеоролики в результаты поиска, что дает возможность дополнительно увеличить свое присутствие в выдаче. Для некоторых целей, например, обучение и развлечение, видео подходит как нельзя лучше. А для решения такой задачи, как, например, демонстрация возможностей продукта в действии — это и вовсе инструмент, который находится вне конкуренции.
Создавая видеоконтент, придерживайтесь тех же правил, что и при написании статей – вашим главным приоритетом являются ответы на вопросы потенциальных клиентов, помощь им в решении проблем, выборе и т.д. А иногда нужно просто рассказать людям что-то интересное и развлечь их.
Размещая ссылки на свой сайт под каждым новым роликом, в описании канала, упоминая его в самом видео и, при необходимости, в комментариях, вы сможете превратить YouTube в стабильный источник качественного тематического трафика.
Расскажите о себе
Как видите, основная работа при работе в направлении inbound-маркетинга заключается в создании качественного и востребованного среди аудитории контента. Но только этого мало, ведь Интернет большой, и даже если вы создаете восхитительный и крайне полезный контент, если о нем никто не узнает — все усилия бесполезны. Именно поэтому вам самим необходимо рассказать о себе тем, кто является вашей целевой аудиторией.
Контент нужно не только создавать, но и активно распространять, используя для этого самые разные каналы. Ведь даже одну и ту же статью можно:
- опубликовать в блоге;
- запустить в email-рассылку;
- опубликовать на личной странице в соцсети;
- запустить в виде промопоста в Facebook/VK;
- использовать в качестве сценария для съемки видео и т.д.
Как видите, вариантов более чем достаточно. И хотя не каждый канал будет рентабельным, но, кто ищет, тот обязательно найдет!
И напоследок
Тот факт, что inbound-маркетинг обеспечивает хорошую отдачу, когда все сделано хорошо, совсем не значит, что это будет легко. Учитывая необходимость работы по нескольким направлениям, трудоемкость и множество нюансов, реализация такой маркетинговой стратегии потребует последовательности и настойчивости.
В отличие от той же контекстной рекламы, здесь нет кнопки включения/отключения — начинать нужно будет с малого, а затем расти и развиваться. Это нормально. Легкие пути к успеху есть только в фильмах и текстах на сайтах инфобизнесменов.
Что самое интересное — начать можно с минимальным бюджетом, а то и вовсе без него. Да, в будущем вкладываться все равно придется, но вы уже сможете реинвестировать из полученных дивидендов. На долгой дистанции работать всегда интереснее, ведь конкурентов у марафонцев всегда меньше чем у тех, кто предпочитает просто легкие пробежки.
Илья Русаков, руководитель агентства комплексного интернет-маркетинга impulse.guru.
» Все статьи автора