Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Эксперты могут ошибаться, или Почему «лучшие практики UX» бесполезны?

Эксперты могут ошибаться, или Почему «лучшие практики UX» бесполезны?

Эксперты могут ошибаться, или Почему «лучшие практики UX» бесполезны?

Начинающие специалисты по оптимизации UX уделяют большое внимание опыту признанных экспертов в этой области. Нет ничего плохого в том, чтобы учиться у лучших. Но не стоит формировать свое понимание UX исключительно на основе чужих идей и рекомендаций.

Эксперты тоже иногда ошибаются, а использование лучших практик порой оказывается неудачным решением.

Пытаться во всем копировать конкурентов — также означает встать на скользкую дорожку. Просто потому, что ваши конкуренты подчас сами не понимают, что делают.

Шаблоны не всегда работают

Давайте рассмотрим две ситуации, в которых UX-дизайнеру необходимо принять определенные меры для решения выявленной проблемы.

1. Часть пользователей при указании почтового индекса забывает поставить пробел (например, люди вводят «SE136DH» вместо «SE13 6DH»), получая в результате сообщение об ошибке.

Часть пользователей при указании почтового индекса забывает поставить пробел

Каково стандартное решение подобной проблемы? Сделать допустимыми оба варианта внесения данных.

В данном случае шаблонное решение является самым эффективным, если не сказать единственно верным. Но так бывает далеко не всегда. Рассмотрим другую ситуацию.

2. Часть пользователей, желающих найти свой почтовый индекс, нажимают кнопку «Продолжить» (Continue) вместо кнопки «Искать» (Find). В результате ничего не происходит (хотя пользователи думают, что идет поиск).

Часть пользователей, желающих найти свой почтовый индекс, нажимают кнопку «Продолжить» (Continue) вместо кнопки «Искать» (Find).

В этом случае существует по крайней мере два способа решения проблемы. Первый заключается в том, чтобы не демонстрировать кнопку «Продолжить» до того момента, как пользователь введет почтовый индекс. Второй способ: просто сделать кнопку «Искать» более заметной (увеличить, изменить цвет на более яркий).

Оба варианта действий имеют право на жизнь. И каждый из них может быть включен тем или иным экспертом в число лучших практик.

Правда, лучшие практики — весьма субъективное понятие.

Прежде чем приступать к ремонту, стоит найти поломку

Представьте ситуацию: автомеханик проводит внешний осмотр вашей машины, после чего выписывает внушительный счет на ремонт двигателя и коробки передач. Какова будет ваша реакция? Вероятно, вы примете решение о смене автосервиса.

UX-дизайн и обслуживание автомобилей — это, конечно, не одно и то же, однако у этих сфер много общего. Подобно хорошему автомеханику, грамотный UX-дизайнер никогда не станет делать далеко идущие выводы на основании поверхностной информации. Встретившись с проблемой, он будет последовательно рассматривать возможные причины ее возникновения. И только добравшись до сути, начнет искать варианты выхода из положения.

Не стоит доверять всему, что вам говорят

Выводы, предложенные экспертами по итогам того или иного исследования, могут казаться весьма убедительными. Однако вы должны отдавать себе отчет в том, что на результаты любого исследования в области UX или оптимизации конверсии оказывает влияние ряд факторов:

1. Контекст

В роли объекта изучения, как правило, выступает отдельно взятая страница веб-сайта или ее элементы. В поле зрения исследователей оказывается лишь малая часть общей картины.

2. Аудитория

Предположим, что интернет-магазин игрушек провел весьма успешную акцию, в рамках которой в подарок за покупку на определенную сумму клиент мог получить набор детских книг. Будет ли аналогичная акция уместна в случае с интернет-магазином, который специализируется на оптовой торговле строительными материалами? Едва ли.

3. Бэкграунд

При проведении исследований некоторые переменные (например, тип устройства) могут оставаться неучтенными.

4. Данные

В рамках некоторых исследований грубо нарушаются базовые принципы работы со статистикой (к примеру, однозначные выводы делаются после анализа недостаточного объема информации).

5. Трафик

Структура трафика также нередко оказывается обделена вниманием. Как итог, применимость результатов исследований сильно снижается.

Заключение

У настоящих экспертов нет ответов на все вопросы. Настоящий эксперт всегда готов признать пробел в знаниях и засучив рукава приняться за его устранение.

Избегайте необдуманного использования лучших практик. Собирайте данные, анализируйте их, делайте выводы, пробуйте что-то новое, ошибайтесь, исправляйте ошибки и пробуйте снова. Словом, ищите собственный путь к успеху.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: conversionxl.com, Источник картинки: Philippe Champoux

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний