Почти у каждого из нас есть любимые вещи, которые морально и физически устарели, но продолжают эксплуатироваться. Если речь идет, к примеру, о старом радиоприемнике, с которым у вас связано множество воспоминаний, в подобного рода привязанности нет ничего плохого.
Веб-сайт вашей компании — совсем другое дело. Просто потому, что он должен нравится не только и не столько вам, сколько вашей аудитории.
Многие ли станут пользоваться услугами авиакомпании, эксплуатирующей устаревшие модели самолетов из чувства ностальгии? В мире бизнеса нет места сантиментам.
Представляем вашему вниманию список из восьми признаков, недвусмысленно свидетельствующих о том, что ваш сайт нуждается в реставрации, а может, и в глобальной перестройке.
1. User experience не соответствует потребностям аудитории
Необходимо понимать, что требования пользователей постоянно растут. UX-дизайн, который еще вчера прекрасно воспринимался людьми, сегодня кажется просто неплохим. Чтобы оставаться на гребне волны, необходимо чутко реагировать на любые перемены в восприятии пользователями вашего сайта или лендинга.
Не испытывайте терпение потребителей. Предоставьте им возможность быстро и без лишних усилий добраться до цели (будь то покупка, подписка на email-рассылку, заказ обратного звонка или что-либо еще).
2. Сайт просто не работает
Вам приходилось иметь дело с веб-сайтами, которые будто бы пытаются вывести вас из себя? Неприемлемо долгая загрузка, битые ссылки, неактуальные предложения — этот джентльменский набор никого не оставит равнодушным.
Если вы не хотите, чтобы ваш лендинг превратился в бесполезный архив, своевременно удаляйте устаревшую информацию и следите за тем, чтобы ссылки работали корректно.
Крайне важно также, чтобы сайт был оптимизирован под последние версии браузеров. В противном случае вы рискуете навлечь на себя гнев пользователей и понести тяжелые потери в битве за конверсию.
3. Ваш сайт неудобно просматривать на мобильных гаджетах
Согласно исследованию, проведенному компанией Salesforce, 83% мобильных пользователей считает, что возможность полноценного использования сайта с помощью различных типов устройств крайне важна.
Мобильный пользователь, столкнувшийся с трудностями, с большой вероятностью не станет повторять попытку на ноутбуке или настольном компьютере. Он просто отправится на другой сайт.
Не давайте людям повода уходить от вас к вашим конкурентам. Позаботьтесь о том, чтобы владельцы смартфонов и планшетов чувствовали себя максимально комфортно на вашем ресурсе.
4. Сайт больше не соответствует стоящим перед вами задачам
В процессе развития бизнеса ваша маркетинговая стратегия может претерпевать серьезные изменения.
Если в определенный момент вы решили сместить акценты, не поленитесь провести все необходимые работы по синхронизации сайта с новым вектором движения компании.
5. Структура сайта не учитывает образ идеального покупателя
Использование образа идеального покупателя (buyer persona) в рамках оптимизации customer journey позволяет добиваться поистине впечатляющих результатов.
Дайте людям почувствовать, что вы действительно понимаете их. Используйте каждую крупицу информации о вашей аудитории, чтобы сделать путешествие потребителя настолько плавным, насколько это возможно.
6. Дизайн сайта диссонирует с вашим брендом
Если компания сменила логотип, слоган или любой другой элемент бренда, это должно немедленно найти отражение в дизайне веб-сайта. Не заставляйте посетителей сомневаться в том, что они попали именно туда, куда хотели.
7. На сайте подключены устаревшие плагины
Использование устаревших версий программных модулей для расширения функционала веб-сайта или чрезмерное увлечение этим инструментом может сыграть с вами злую шутку. Переизбыток плагинов неизбежно ведет к замедлению работы сайта. Не отвечающие современным требованиям программы раздражают пользователей.
Следите за тем, чтобы подключенные на вашем сайте плагины не доставляли людям неудобств.
8. Сайт не конвертирует
Если коэффициент конверсии сайта оставляет желать лучшего, присмотритесь повнимательнее к своим лендингам. Особое внимание стоит уделить кнопкам призыва к действию. Возможно, есть смысл поменять цвет или форму кнопок. А может, вам следует поработать с формулировками призывов к действию.
Заключение
Не бойтесь ломать старое, чтобы воздвигнуть на освободившемся месте новое.
Ваш сайт, еще недавно казавшийся практически идеальным, в современных условиях смотрится архаично? Что ж, значит, настало время для модернизации.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com. Источник картинки: Nik Chatou