Практический online-курс

Целевая аудитория: да кто ты такая вообще?!

Целевая аудитория: да кто ты такая вообще?!

А вы знаете кто эти люди, которые должны прийти на ваше событие? Чем они занимаются? Чем интересуются? Кстати, это в большинстве своем мужчины или женщины и какого они возраста, статуса, семейного положения? Кем работают? На какие еще мероприятия ходят? Если у вас нет ответов на эти вопросы — не страшно, будем разбираться, но разобраться необходимо — иначе слить бюджет на неправильно настроенную аудиторию проще простого.

Есть разные подходы к определению целевой аудитории. Рассмотрим некоторые из них.

Метод персонажей

Персонаж — это некий обобщенный образ одного из типов вашей целевой аудитории, которого мы должны описать максимально, чтобы понять его потребности, желания, боли, и исходя из этого сделать ему то предложение, мимо которого он действительно не сможет пройти и будет удивляться: «Откуда они знают, что мне это нужно?!».

Для наибольшей наглядности вы можете дать своему персонажу имя и присвоить ему фотографию. У вас должен получиться фактически живой человек, про которого вы можете рассказать так, словно это ваш друг, которого вы знаете очень давно. И знаете его истинные потребности, желания и вторичные выгоды.

То есть по итогу мы получаем срез людей по группам, внутри которых они объединены общими, ключевыми для нас характеристиками. И далее на основе их интересов и болей мы выстраиваем рекламную кампанию.

Но чтобы составить карту персонажей — нужно уже знать о вашей аудитории достаточно много.

Итак, как узнать вашу целевую аудиторию, если вы о ней почти ничего не знаете?

Статистика в соцсетях

Самый простой способ — зайти в вашу группу в социальных сетях и в разделе статистики увидеть первичный анализ: пол, возраст, географию. Естественно, при этом ваша группа не должна быть накручена «мертвыми душами» и ботами, иначе такие результаты не только вам ничего не дадут, но и поспособствуют неверному анализу и дальнейшей рекламе .

Еще один простой оффлайн способ

Если вы делаете серию мероприятий похожей тематики, то понаблюдайте, что за люди к вам приходят, как они себя ведут, какого они возраста, какое их материальное положение. Если аудитория к вам лояльна и открыта к общению, то зачастую люди готовы ответить на вопросы — не нужно стесняться их задавать. Этой информации вполне хватит, чтобы сделать срез аудитории или выстроить гипотезы для дальнейших проверок.

Страницы «поклонников»

Еще один несложный способ узнать свою аудиторию — это просмотреть страницы наиболее типичных ваших «поклонников» в социальных сетях. Чем они живут? Какую музыку еще слушают? Какие фильмы смотрят? Что из волнует? О чем пишут? Кто для них является лидером мнений?

Глубокий анализ

Для более глубокого анализа можно воспользоваться специальными парсерами для ВКонтакте. Рассмотрим несколько ключевых вкладок в одной из таких программ — ЦереброТаргет.

1) Вкладка “фильтр баз” -> “аналитика” даст вам базовые данные, такие как: пол, возраст, страна и город. Покажет количественное и процентное соотношение внутри каждой классификации.

2) Вкладка "поиск аудитории" -> "группы, где есть ца".
Указав ссылку на свою группу или загрузив список id вашей аудитории, вы получите список других групп, в которых еще максимально состоит ваша аудитория. Эта информация вам поможет в понимании интересов аудитории и послужит хорошей базой для тестовой рекламной кампании по участникам этих групп.

3) Вкладка “аудитория сообществ” -> “активности” можно использовать, например, для сбора только тех сообществ, где ваша аудитория проявляла активность (ставила лайки, делала репосты, оставляла комментарии) за выбранный промежуток времени. Дело в том, что многие пользователи повступали в огромное количество групп, которые не читают и даже не заходят в них, поэтому этот фильтр вам поможет более тонко выбрать сообщества для расширения вашей целевой аудитории на основе анализа той, что уже есть у вас.

4) Вкладка "поиск аудитории" -> "анализ интересов" поможет разобраться чем именно увлечена ваша аудитория: музыкой, кино, путешествиями, фотографией, психологией, книгами и тд. А так же более детальность узнать: какими книгами? какими фильмами? И разобраться более детально: какой ВУЗ закончили? какой факультет? что по их мнению главное в жизни, в людях?

5) Вкладка “аудитория сообществ” -> “аудитория постов”.
Если вы уже делали посевы (закупали посты в сообществах) или продвигались через промопосты, то вы можете собрать тех людей, которые проявили какую-либо активность (поставили лайк, сделали репост, написали комментарий), показав тем самым, что им понравилось или близко то, что вы продвигаете. Это тоже поможем вам сделать срез по вашей целевой аудитории.

6) Вкладка “аудитория сообществ” -> “встречи” соберет вам тех людей, которые вступили во встречи ивентов. Неважно ваши это были события или события конкурентов - вы сможете собрать этих людей и проанализировать кто это был, в каких группах и сообществах эти люди еще состоят, чем увлекаются и тд.

Это лишь некоторые из возможностей для анализа и понимания вашей целевой аудитории. 

Часть скрина вкладки “поиск аудитории” -> “группы, где есть ЦА” Анализируемая встреча

Часть скрина вкладки “поиск аудитории” -> “группы, где есть ЦА”
Анализируемая встреча: “Как с помощью ВКонтакте собрать полный зал” (https://vk.com/vk_for_musbands)

Теперь вы знаете свою целевую аудиторию или хотя бы, как минимум, умеете представление как ее изучить и самое время приступать к обсуждению таргетированной рекламы в ВКонтакте! 

07-04-2017

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".