Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. 5 способов сформировать новые привычки и стать лучше

5 способов сформировать новые привычки и стать лучше

5 способов сформировать новые привычки и стать лучше

В 2010 году перед новым генеральным менеджером британской велокоманды Team Sky Дейвом Брейлсфордом (Dave Brailsford) была поставлена нелегкая задача: выиграть Тур де Франс, что до этого не удавалось сделать ни одному британскому велогонщику.

Дейв предложил довольно простую стратегию, которую назвал «накоплением минимальных улучшений». Он объяснил ее так: улучшение на 1% во всем, что вы делаете, приведет вас в конечном счете к успеху.

Менеджеры начали с оптимизации вполне ожидаемых вещей: веса шин, улучшения сидений, а также питания велосипедистов и их еженедельной программы тренировок. Однако на этом они не остановились. Так, они снабдили всю команду специальными подушками, обеспечивающими более качественный сон; протестировали разные типы гелей для массажа и определили самый эффективный из них; объяснили гонщикам, как мыть руки, чтобы избежать инфекций.

Брейлсфорд полагал, что благодаря этой стратегии через 5 лет им удастся выиграть Тур де Франс. Однако он ошибся. Они победили уже через 3 года. Год спустя команда повторила свой успех — на этот раз уже с другим гонщиком. А на Олимпийских играх 2012 года им удалось завоевать 70% золотых медалей.

Таким образом, улучшение всего на 1% во всех аспектах вашей деятельности действительно способно привести вас к значимым результатам. Притом, если вы будете двигаться в противоположном направлении — делать все на 1% хуже — то очень скоро вас настигнут проблемы. Так что выбор за вами. 

Накопление минимальных улучшений

Накопление минимальных улучшений
синий график — улучшение на 1%
коричневый график — ухудшение на 1%

В этой статье мы поделимся с вами простыми и эффективными способами внедрения в свою жизнь желаемых привычек. Поговорим о том, как придерживаться стратегии 1%.

1. Личность

Часто мы настолько сфокусированы на достижении какой-то цели, что не замечаем гораздо более важных вещей, требующих нашего внимания — проблем, существующих здесь и сейчас.

Для формирования новых привычек нужно стремиться улучшить свою личность, свое поведение и образ мыслей, а не зацикливаться на своей цели или желаемом результате.

График ниже демонстрирует слои изменения в поведении: 

Слои изменения в поведении

Слои изменения в поведении:
Самый внешний слой, внешность (Appearance) — То, как другие воспринимают вас: «Кажется, ты сбросил(а) 5 кило?».
Средний слой, поведение (Performance) — Действия, которые вы предпринимаете: «Я могу отжаться 100 раз подряд».
Ядро, личность (Identity) — Человек, которым вы думаете, что являетесь: «Я никогда не пропускаю тренировки».

Как правило, ставя перед собой какую-то цель, мы фокусируемся лишь на этих двух вещах: чего я хочу достичь внешне и какие действия я должен предпринять для этого.

Ключ же к изменению поведения лежит гораздо глубже, это ваша личность (Identity) — то, каким человеком вы являетесь. Ваше текущее поведение — это просто отражение вашей сегодняшней личности. Поэтому в первую очередь сфокусируйтесь на создании новой личности — это поможет вам стать человеком, способным достичь успеха. А стратегия минимальных улучшений поможет вам в этом.

2. Упрощение

Из статьи в журнале New Yorker: «Японские компании развили методики управления предприятиями, которые впоследствии составили концепцию «бережливого производства»: постоянное стремление к оптимизации издержек, вплоть до переоборудования рабочих мест, дабы сотрудник не тратил время на лишние движения. Как следствие, японские заводы стали эффективнее американских, а товары из Японии — более надежными. В 1974 году цветные телевизоры американского производства ломались в пять раз чаще, чем японские аналоги. К 1979 году время сборки телевизоров американскими рабочими возросло в три раза»

Довольно часто, когда мы ставим перед собой какие-то цели, мы фокусируемся на улучшении технологий, изменении стратегии и т. д. Японские производители сделали нечто иное: они просто устранили вещи, мешающие прогрессу в достижении их цели.

Таким образом, существует два подхода к тому, чтобы стать лучше в своем деле. Первый и наиболее распространенный — делать больше хорошей работы. Второй — делать меньше плохой. Оба варианта эффективны. Однако если вы просто избавитесь от всего, что вас отвлекает или мешает, вам будет легче продвинуться вперед.

3. Мотивация

Существует такой феномен, как «усталость от принятия решений» (decision fatigue). Аналогично тому, как наши мышцы устают в конце тренировки, так и наша сила воли гаснет в результате принятия нами большого количества решений.

В течение дня наш уровень мотивации изменяется: 

Изменение уровня мотивации в течение дня

Изменение уровня мотивации в течение дня
Ось по вертикали — Уровень мотивации
Ось по горизонтали — Время дня

Возможны 2 варианта: Скажем, у вас есть сложная привычка (линия А), но вы можете выполнять это действие только при определенном уровне мотивации. Если вы хотите внедрить в свою жизнь новую привычку, очень важно, чтобы она была максимально простой, тогда будет не важно, какой уровень мотивации у вас. Вы без труда сможете выполнять это действие. И это второй вариант (линия В).

Если же вы не можете упростить привычку и вынуждены выполнять трудные задачи, перенесите их на тот промежуток дня, когда у вас имеется достаточный уровень мотивации для их выполнения. Например, на ранее утро или послеобеденное время — тогда, когда у вас есть необходимый заряд энергии для нового поведения.

Помимо этого, можете использовать также подход, который называется «осуществимые намерения» (implementation intentions). Одно из исследований обнаружило, что группа участников, четко сформулировавшая свою цель с помощью осуществимых намерений, посещала спортзал намного чаще, чем участники, использовавшие лишь методы контроля и мотивации.

Четко пропишите свое намерение, обозначив время и место выполнения задачи: «Я буду делать то-то и то-то в такое-то время, в таком-то месте, в такой-то день».

4. Окружающая обстановка

Окружающая обстановка оказывает огромное влияние на наши повседневные привычки и поведение.

Врачи из Массачусетского Госпиталя Бостона задались вопросом: способны ли они повлиять на выбор людьми продуктов в их столовой без какой-либо попытки мотивировать их на это, а лишь посредством редизайна интерьера.

Изначально в столовой находилось 3 основных холодильника с газировкой и маленькие холодильники с водой в бутылках. Все, что сделали врачи — добавили бутылки с водой в основные холодильники и разместили по всей площади дополнительные корзины с водой. 

«До» (слева) и «после» (справа)

«До» (слева) и «после» (справа)
Серые прямоугольники — холодильники с газировкой
Черные прямоугольники — холодильники с водой в бутылках
Черные круги — корзины с водой в бутылках
Белые овалы и прямоугольники — столы с едой

В результате, через 3 месяца продажи газировки упали на 11,4%. В то же время, продажи простой воды увеличились на 25,8%. Основная часть людей просто выбирала то, что располагалось в непосредственной от них близости.

Обратите внимание на свою окружающую обстановку. Способствует ли она или, наоборот, мешает внедрению лучших привычек? Воспользуйтесь тем, что Би Джей Фогг (BJ Fogg) назвал «проектированием для лени» (designing for laziness).

Однажды Фогг решил уменьшить свое потребление попкорна. Для этого он отнес коробку с попкорном в гараж и поставил ее на самую верхнюю полку. Если он действительно хотел попкорна, он всегда мог прийти и взять его. Это заняло бы у него не более 1 минуты. Но так как он был достаточно ленивым, он этого не сделал.

Попробуйте применить метод Фогга к своей окружающей обстановке.Так, если вы хотите отучиться смотреть телевизор, вы можете спрятать пульт в какое-то труднодоступное место или вовсе убрать сам телевизор куда-нибудь в шкаф.

5. Быстрая обратная связь

Лучший способ изменить поведение в долгосрочной перспективе — это быстрая обратная связь.

Джерри Сайнфелд (Jerry Seinfeld) — один из самых успешных стенд-ап комиков. Однажды после выступления к нему подошел молодой комик Брэд Исаак и попросил дать совет начинающему комику. Сайнфелд ответил следующее: «Чтобы стать самым лучшим комиком, надо сочинять самые лучшие шутки, а чтобы сочинять самые лучшие шутки, нужно писать их каждый день».

Он посоветовал ему взять большой настенный календарь и повесить на самое видное место. Каждый день, когда он выполнял задание, он должен был помечать этот день красным маркером. 

«Никогда не пропускай дважды»«Никогда не пропускай дважды»

«Спустя несколько дней у тебя образуется цепочка. И твоя единственная задача — не разорвать ее. Неважно, насколько хороши или плохи будут твои шутки, войдут они в шоу или нет. Главное — не разрывать цепочку».

Определите задачу (она должна быть достаточно простой), которую вы без проблем могли бы выполнять каждый день. Например, если хотите написать книгу, поставьте цель — писать по 20 минут каждый день. И выстраивайте свою цепочку. Может случиться, что вы иногда будете прерывать ее по тем или иным причинам. И здесь основное правило: не пропускать выполнение задания более одного раза подряд.

Данный способ хорош не только тем, что помогает вам придерживаться постоянства в важных для вас вещах и не откладывать их «на потом», но и тем, что у вас всегда имеется визуальный сигнал — обратная связь, которая ежедневно показывает вам, делаете ли вы тот 1%, который приведет вас в итоге к достижению вашей цели.

Высоких вам конверсий!

По материалам: habitsummit.com. Источник картинки: allisonrmcd

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний