На протяжении последних лет популярность сплит-тестирования и оптимизации конверсии стремительно возросла. Компании все чаще понимают, что им нужен кто-то, кто владел бы этим инструментом профессионально. Тем не менее, как правило мы видим оптимизацию, разбросанную по многим позициям и командам.
Однако встречаются умельцы, которые проводят сплит-тесты в дополнение к своим повседневным обязанностям, типа SEO или SMM. При этом у людей, которые заняты в CRO, есть одна общая черта: навязчивая идея роста. Их работа напрямую влияет на победы компании и ее неудачи. В сущности, каждый, кто практикует подобный подход, является Маркетологом роста (русский вариант growth marketer или, что тоже самое, growth hacker).
Эти люди просто берут, изучают и делают так, чтобы заказчик совершенно ни о чем не думал. Самое же интересное, что такой комплекс, а иначе это не назовешь, экономит средства на бесконечном списке подрядчиков. Отсюда же вытекает очевидный бонус — заказчик не тратит время, силы и деньги на поиск этих самых подрядчиков и /или сотрудников в штат.
Гроус хакеры со своими командами всегда в тренде. Они изучают и анализируют то, что сейчас происходит в мире digital. Это их работа! Они знают, что работает, а что — нет. Поэтому они вырабатывают современный подход к решению проблем каждого конкретного заказчика.
Вот, например, что думает по этому поводу Шон Эллис, основатель Growthhackers.com:
«Оптимизация конверсии является частью стратегии роста маркетолога, включая создание вирусных функций, интеграцию продуктов и использование уровня продуктов категории «freemium». Вероятнее всего у вас уже сейчас есть множество ролей, похожих на те, что можно наблюдать в традиционных командах. К ним относятся копирайтеры, аналитики, дизайнеры и т.п. Но, вероятно, вы захотите, чтобы к этому добавились некоторые навыки развития для более глубокой оптимизации воронки и роста бизнеса, в том числе вирусного механизма».
Так кто же это все-таки такой за Growth Marketer, что он и швец, и жнец, и является настолько важной фигурой в развитии бизнеса? В этой статье мы попытаемся определить основной набор качеств такого «оптимизатора», помогающих компании достигать своих целей (и, само собой, сформировать отличную команду).
Реальные примеры
Старт-ап из Сан-Франциско Patreon, «охотился за головой» Маркетолога Роста по следующим ключевикам — «аналитик, специалист по стратегиям роста, ориентированный на обработку данных, с опытом в маркетинге, страстью к созданию цифрового пространства и легкой тягой к искусству».
А, например, Sprout Social ищет руководителя отдела конверсии, который «в идеале должен быть творческим, стратегическим мыслителем с хорошей интуицией». Компания Hubspot ищет просто «директора по оптимизации роста и конверсии» (см. ниже).
И это ведь только начало. Отчет о состоянии тестирования аж в 2014 году от WhichTestWon показал, что 65% компаний, которые уже тестируют, планируют нанять или оптимизировать роли аутсорсинга в 2015 году. Это статистика, на минуточку!
Когда WhichTestWon был запущен в 2009 году, лишь немногие профессионалы во всем мире называли себя специалистами по тестированию. Данные исследования показывают, что через пять лет оптимизация становится завидным карьерным путем.
И ведь как в воду глядели. Отрадно, что через 8 из 9 указанных лет на это направление стали активно обращать внимание в России.
А чтобы помочь лучше определить обязательные качества Growth Marketer/Growth Hacker или же просто маркетолога роста, мы обращаемся к сообществу Optiverse. И вот что получилось:
- Быть бесстрашным творцом.
- Быть готовым все измерить и посчитать.
- Быть в состоянии признать ошибку.
- Сделать даже «shit», как говорится, но никогда и никому не говорить, что это было сделано.
Очевидно, что сегодня, в условиях нереально быстрого развития технологий, Интернета и колоссальной конкуренции в сегменте digital, нужны кардинальные изменения. Своего рода, развитие традиционного олдскульного маркетинга, да и SEO. Нужны люди/команды, которые будут брать на себя все — от и до, включая сопровождение, дабы избежать ситуаций, когда все сделали и настроили, но ничего не работает нормально, потому что «наш менеджер заболел…», например. Радостно, что в России стали появляться первые Growth Hackers. Вероятно, рынок к ним уже готов?
Продолжение следует…
Это была первая статья из запланированной серии. Каждая будет посвящена growth-хакерам (ака growth-маркетологам). Мы продолжим погружение в их мир, чтобы понять, как они работают и какими инструментами пользуются. Само собой, расскажем несколько секретов.
До встречи в следующих статьях.
Алексей Яд, Главный редактор, Агентство growth-маркетинга «78 км/ч»