Многие согласятся, что качественный дизайн — это простое следование известным стандартам, а создание чего-то уникального. Однако и талантливому дизайнеру важно быть в курсе того, что сейчас в тренде: идеи «коллег по цеху» способны вдохновить или подтолкнуть в нужном направлении.
Именно поэтому в нашей сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими самыми крупными тенденциях в дизайне логотипов в 2017 году. Вряд ли вы найдете их революционными, но они безусловно находятся на пике популярности в настоящий момент.
1. Мультяшные логотипы
В последнее время весьма популярны шрифты «от руки» и мультяшные логотипы. Эта мода заставляет некоторых дизайнеров стремиться к «детскому» почерку, который был популярен в 70-е и 80-е годы. Тренд проявляется в многочисленных милых, нарочито кривоватых логотипах, особенно у некоторых брендов кормов для домашних животных, а также у компании Pixar и у WeTransfer — приложения для отправки больших файлов.
2. Минимализм
Минимализм предполагает удаление ненужных деталей, чтобы осталась только самая суть, и это позволяет дизайнерам разрабатывать вдохновляющие логотипы и использовать их в самых разных контекстах.
Данный тренд наверняка сохранится в этом году в виде стремления к простоте, минимуму цветов и эффектов. Apple разрабатывает продукты целиком в его рамках.
Плоский дизайн — тоже часть этого тренда: ему свойственна чистая, элегантная эстетика без лишних деталей. Плоский дизайн создает ощущение ясности и комфорта, а аскетичные и строгие визуальные решения — достойная альтернатива трехмерным иконкам с тенями и градиентами. Приемы плоского дизайна позволяют создавать простые, но очень эффективные логотипы.
3. Геометрические формы
Сдержанность геометрического логотипа выделяет его на фоне других стилей, и каждая простая форма сразу сообщает несколько значений. Хорошие примеры использования геометрии — логотипы беспилотных автомобилей Waymo и музыкального лейбла Ministry Of Sound.
4. Упрощение
Многие бренды движутся к упрощению логотипов, к чистой эстетике, производящей на аудиторию впечатление ясности и точности. Этот тренд связан и с тем, что люди стали чаще пользоваться девайсами вроде «умных часов» — устройствами, на которых не может быть ничего лишнего.
Недавно футбольный клуб Ювентус начал пользоваться упрощенной версией своего логотипа, разработанной компанией Interbrand. Новый брендинг для канадской благотворительной организации Heart & Stroke Foundation от Pentagram тоже согласуется с этим трендом, как и новый дизайн логотипа Taco Bell.
5. Яркие цвета
В последние месяцы многие бренды начали использовать в своих логотипах более яркие цвета и добавлять оттенки, чтобы привлечь внимание. Дополнительный плюс однотонных логотипов — меньший вес и, следовательно, более быстрая загрузка сайтов и картинок.
6. Типографические фокусы
В последнее время многие бренды прибегают к маленьким визуальным трюкам, используют необычные типографические решения и двойные значения, чтобы выразить свою индивидуальность и обыграть характерные черты бренда. FedEx, например, использует негативное пространство.
7. Наползающие друг на друга буквы
Этот тренд похож на предыдущий: буквы переплетаются и сливаются друг с другом, и логотип производит впечатление остроты и силы. Меньше значит больше: пряча определенные элементы, дизайнеры оставляют ровно столько, сколько нужно, чтобы понять смысл. Логотипы, имитирующие тиснение, выглядят более изысканно, но менее новаторски. Отели, кафе и рестораны часто обращаются к этому приему, чтобы создать ощущение расслабленной утонченности и профессионализма с помощью острого шрифта и ясной презентации.
8. Черно-белые логотипы
Сочетание черного и белого цветов производит впечатление силы и шика, как показывает пример Chanel. Черно-белые логотипы можно использовать где угодно: они гармонируют с любым дизайном и подходят для самых разных сценариев, а также хорошо сочетаются с другим популярным трендом — модой на негативное пространство. Вы можете использовать черно-белый вариант своего обычного, цветного логотипа.
9. Градиенты
Вопреки моде на упрощение, градиенты еще не канули в Лету: благодаря некоторым компаниям, в том числе Apple, они по-прежнему играют значительную роль. Однако они используются в графическом дизайне уже не так, как раньше: сегодня им тоже необходима простота. Для разнообразия дизайнеры используют приглушенные цвета и элементы материального дизайна.
10. Штриховая графика
Минимализм пронизывает современную графику — и дизайнеры с радостью обращаются к штриховой графике, где используются простые сплошные линии темных цветов. Штриховая графика позволяет тексту и картинке плавно перетекать друг в друга.
11. Трафаретная типография
Этот стиль позволяет создавать очень симпатичные логотипы.
Трафаретные шрифты бывают самых разных форм и размеров, и важно подобрать то, что подойдет именно вашей компании. Также, чтобы логотипы получались броскими и запоминающимися, нужно учитывать визуальную иерархию. В этом году мода на трафаретные логотипы, скорее всего, сохранится.
12. Накладывающиеся тона
Раньше простые геометрические формы с частично накладывающимися друг на друга градиентами использовались в основном в логотипах, связанных с животными, но сейчас вышли из этой ниши и стали известны всему миру благодаря ведущим компаниям. Аккуратный и запоминающийся логотип MasterCard — проявление этого тренда.
13. Обрамленный текст
Порой логотип представляет собой текст в треугольной, квадратной или прямоугольной рамке. В сочетании с такой формой сообщение производит сильное впечатление и привлекает внимание покупателей.
14. Логотипы ручной работы
Некоторые логотипы имитируют ручную работу и позволяют использовать множество эффектов, например винтажные изображения. Этот подход хорош для инноваций и повышения узнаваемости бренда. Вспомните, например, логотип Harley Davidson: он определенно производит впечатление!
15. Движущиеся элементы
Большинство логотипов неподвижны и всегда такими останутся. Но когда нужно больше креативности, некоторые дизайнеры обращаются к анимированным GIF’ам, чтобы получить движущийся логотип, и в век видео и мобильных устройств движущиеся логотипы определенно будут популярны у многих брендов и компаний. Движущиеся части привлекают больше внимания, чем статичные, а еще такие логотипы содержат сильный элемент сюрприза, способный вызвать интерес у кого угодно.
Заключение
Описанные выше тренды в дизайне логотипов в 2017 году могут сохранить популярность весь год и дальше. Выберите направление, отвечающее особенностям вашего бренда.
Высоких вам конверсий!
По материалам: inkbotdesign.com.