Независимо от того, насколько хороша ваша email-кампания, вы так или иначе будете сталкиваться с отписками и жалобами на спам. Этого не избежать, но можно свести неприятные последствия к минимуму. Сегодня мы поделимся с вами советами, которые помогут поддерживать интерес подписчиков и не дадут показателям возврата инвестиций упасть.
1. Сегментированная рассылка
Не рассылайте людям то, что потенциально их не будет интересовать. Вы попусту потратите время и средства, а подписчик после такого захочет отписаться от бесполезной рассылки. Способ бороться с такой проблемой — подбирать релевантный контент. И сделать это можно, сегментируя адресный список.
Чтобы не быть голословными, приводим статистику, которая доказывает эффективность сегментированных рассылок:
Критерии сегментации зависят от особенностей вашего бизнеса и маркетинговой стратегии. Но все же есть основополагающие критерии, такие как дата добавления в адресную книгу, категория лида, пол, возраст, место жительства и т.д.
Можно также создать отдельный список менее активных подписчиков и «разбудить» их бонусами или скидками.
2. Персонализация
Разрешите подписчику контролировать интервал и тип контента, который он получает. Согласно исследованию Experian, только 30% маркетологов предлагают подписчикам самостоятельно выбрать периодичность рассылки.
Создайте посадочную страницу персонализации контента, и давайте на нее ссылку в каждом письме, как это делает сервис Grammarly. Внизу вы видите футер письма от Grammarly с опцией «Предпочтения в рассылке».
На специализированной странице Grammarly предлагают отметить галочкой, что вам хотелось бы получать: еженедельные отчеты активности в сервисе, специальные предложения, статьи из блога, обновления продукта. Есть также возможность отписаться.
Такого рода посадочные страницы не только помогают делать релевантные рассылки, но и является правилом хорошего тона.
Спрашивайте пользователей о вкусах и предпочтениях еще на этапе подписки, как это делает Houzz. Сначала предлагается выбрать вашу категорию: домовладелец или эксперт.
Дальше идут анкеты с множеством картинок, где нужно указать интересующие направления и стили в дизайне.
3. Купоны со скидкой в денежном эквиваленте вместо %
Скидки завлекают. Чтобы вы понимали насколько, смотрите статистику эффективности скидочных купонов, которую собрала Access Development в 2017 году:
Согласно отчету Experian, письма со скидочными купонами повышают open rate, CTR и прибыль.
Еще одна статистика показывает, что письма с купонами на скидку в денежном эквиваленте получают в два раза больше открытий, чем письма, где скидка указана в процентах. Другими словами, покупая продукт или услугу за 1000 рублей, человека больше убеждает скидка в 150 рублей, а не в 15%.
В примере ниже Anywayanyday предлагает подписчикам скидку в рублях:
4. Вознаграждение и уважение
Отправляйте письма, приуроченные к праздникам или годовщинам – день рождения, полгода или год подписки. Покажите людям, что вы цените не только их личность, но и приверженность вашему бренду. Можно предложить поощрение в виде скидки, бесплатного продукта, электронной книги или бесплатного курса – все зависит от вашей сферы бизнеса.
Проявляйте уважение к людям в благодарственных письмах после подписки, покупки и репостов в соц сетях. Mabel's Labels благодарят за подписку и просят подтвердить свой email.
Извиняйтесь, если произошел технический сбой или пользователь не удовлетворен продуктом или услугой. Магазин Parfums запустил квест для своих подписчиков в честь Хеллоуина, но забыл про ссылку на баннере, за что извиняется в своей рассылке:
5. Интерактивный контент
Периодически создавайте специальные рассылки с интерактивными играми, тестами, конструкторами, викторинами, видео, опросами – чем больше пользователь взаимодействует с брендом, тем выше его вовлеченность.
Calzedonia в своей рассылке предлагает создать индивидуальный дизайн купальника в несколько кликов.
Nivea предлагает проголосовать за реконструкцию зимнего катка в своем районе.
Рассылки от бренда модной одежды и аксессуаров Trends Brands – хороший пример, как можно заинтересовать аудиторию. Если вы подписчик Trends Brands, вас ожидает приятный сюрприз: расписание занимательных планов на выходные в виде карты и подходящими образами для этих мероприятий.
А уже в следующей рассылке Trends Brands вы найдете экспресс-тест для девушек, в котором предлагается выбрать один из двух вариантов ответа на короткие вопросы и получить оптимальный образ для предстоящего свидания.
6. Дизайн с четкой структурой
Человек принимает решение за три секунды – читать письмо дальше или удалить. Поэтому выдвигайте главную информацию первый план и старайтесь, чтобы письмо было легко визуально просканировать.
Как повысить читаемость писем?
- Напишите заголовок, который отображает суть
- Используйте подзаголовки для визуального разделения текста
- Пишите маленькими предложениями и делите текст на абзацы
- Разбивайте информацию на логические блоки с помощью изображений, разделителей и пробелов
- Выбирайте спокойные, приятные цвета, чтобы не отвлекать от сути
- Выделите кнопку призыва к действию
- Не рассеивайте внимание множеством ссылок
Ниже письмо от NYX. Заголовки сделаны шрифтами разного размера, подзаголовки дают понять суть, а призыв к действию – яркая и заметная кнопка:
Пример от Lingualeo с минимальным количеством картинок, но четким разделением текста на блоки, шутливым заголовком и кнопкой призыва к действию, которая продолжает по смыслу контент письма:
7. Мобильная версия
Статистика показывает, что пользователи все чаще совершают покупки с мобильных устройств:
- Мобильная конверсия увеличилась на 70%
- 20% от дохода email кампаний – это продажа с мобильной версии
- 40% от CTR в email – с мобильных устройств
- За год CTR с мобильных вырос на 20% в отношении с Open Rate
Используйте респонсивный дизайн, чтобы письма одинаково хорошо смотрелись на экранах разных устройств.
Как оформить рассылку для мобильных устройств?
- Респонсивный шаблон
- Короткие темы
- На мобильном устройстве отображается 25-30 символов.
- Небольшие текстовые блоки
- Делите контент на лаконичные блоки, делайте списки с маркерами, пишите короткими предложениями и абзацами.
- CTA на виду
- Размещайте CTA в верхней части экрана. Пользователям не придется долго прокручивать письмо вниз, чтобы увидеть кнопку призыва к действию. Оптимальный размер CTA для мобильной версии – 44 х 44 пикселя.
- Пространство для кликов
- Оставляйте достаточно места вокруг ссылок и CTA. Не забывайте, что люди кликают по ссылкам пальцами.
Прислушайтесь к нашим советам, и ваши email кампании останутся свежими и интересными для подписчиков, а показатели эффективности не перестанут вас радовать.