«Извините, но вы проиграли» — мало кому понравятся такие слова, неважно, где проводился конкурс: на стадионе или на лендинге. Никто не любит проигрывать, и упустить VIP билеты на концерт или подарочную карту в свой любимый магазин одежды — всегда плохая новость.
Запустив конкурс, вы привлекаете много качественных лидов. Но и потерять потенциального клиента, который не получил приз, зарегистрировавшись на вашем лендинге, — проще простого, поэтому стоит приложить усилия, чтобы у него не осталось негативных ассоциаций от взаимодействия с вашим брендом.
В этой статье мы рассмотрим, как уменьшить «боль» проигравшего и стимулировать участников к конверсии, несмотря на возможную неудачу.
1. Предложите что-то бесплатно и сразу
Слово «бесплатно» является магическим для любой аудитории. Предлагая что-то в подарок только за участие, вы можете удовлетворить даже тех посетителей, которые настроены скептически. Таким образом вы демонстрируете, что цените их время, плюс они могут остаться с вами из желания посмотреть, будете ли вы предлагать что-то бесплатно в будущем.
Эта тактика будет наиболее эффективной, если вы предложите взамен «цифровой» бонус: электронную книгу, купоны или онлайн-учебник.

Подумайте о подарке для всех и сосредоточьтесь на том, какие практические знания на основе вашего опыта вы можете дать потенциальным клиентам. Например, если вы финансовый консультант, то можете составить список семи основных ошибок, которых следует избегать при работе с налогами.
Давая посетителям что-то бесплатно, вы зарабатываете их доверие. Когда потребители доверяют вашему бизнесу, они, более вероятно, станут реальными клиентами в будущем.
2. Добавьте купон на страницу благодарности
Как только посетитель принял участие в конкурсе, проще всего отправить его на обычную страницу благодарности, но не спешите с ее оформлением. Стоит расширить ее функционал: например, добавьте купон, чтобы уменьшить эффект трения. Купон можно предложить на определенный товар или дать небольшую скидку на весь ассортимент. Этот купон будет привлекать трафик на ваш лендинг и, вполне возможно, дело даже закончится покупкой (не так плохо, учитывая, что начали вы с бесплатного оффера!).
Предлагайте такой купон, чтобы он в дальнейшем побуждал пользователя спуститься вниз по воронке продаж, но не стоит сразу предлагать огромную скидку – знакомьтесь с клиентом постепенно.
Если вы используете скидки на конкретные товары, убедитесь, что в письме вы рассказали пользователям всю необходимую информацию о них. Так вы запускаете цепочку email-маркетинга. Далее вы напоминаете пользователю, что он все еще может обменять свои купоны. Затем стоит отправлять релевантный контент с деталями о продукте.
Это отличная возможность получить новый сегмент аудитории. Страница благодарности — это идеальное место, чтобы поддерживать интерес клиента к вашему бизнесу. В сочетании с правильным сообщением по электронной почте этот метод способен построить прочную связь.
3. Приглашайте проигравших на бесплатные мастер-классы и вебинары
Участники конкурса уже проявили интерес к вашему бренду, а это значит, что нужно предпринимать шаги к сотрудничеству. Данная стратегия особенно хороша для консультантов или любого бизнеса, который опирается на личное взаимодействие. Даже если пользователь проиграл, вы все равно подчеркиваете его ценность для вас, предлагая задать вопрос, на который ответит настоящий эксперт индустрии. Более того, у вас есть шанс прорекламировать свои услуги в конце вебинара. Еще одно преимущество вебинара — он не требует огромной подготовительной работы.
При отправке приглашения на вебинар по электронной почте сосредоточьтесь на том, почему данное онлайн-мероприятие будет полезно для пользователей, почему на него стоит тратить время.
В приведенном ниже примере Джонатан Филдс (Jonathan Fields) на лендинге для регистрации на вебинар рассказывает своей аудитории, на вопросы по какой теме он будет отвечать. Контрастный призыв к действию оранжевого цвета побуждает посетителей зарегистрироваться:
Можно использовать и другой формат вебинара, как это сделали Mindsteps: специалисты компании отвечают в прямом эфире на самые насущные вопросы пользователей.
Чтобы усилить эффект, вы можете добавить таймер обратного отсчета на страницу регистрации вебинара. Он будет показывать аудитории, что стоит зарегистрироваться прямо сейчас.
4. Дайте проигравшим доступ к следующему конкурсу
Люди любят представлять, что было бы, если б они выиграли. Используйте эту игру воображения, приглашая их участвовать в новых розыгрышах. Вы можете сообщить об этом пользователю по электронной почте с фотографиями реальных людей, выигравших в прошлый раз. Все остальное сделает воображение.
Более того, можно добавить информацию о грядущих розыгрышах на лендинг.
После объявления победителей большинство просто забывает о тех, кто проиграл. Не делайте так! Возьмите на себя инициативу и покажите, что вашему бизнесу есть что предложить и тем, кто выиграл, и тем, кто на этот раз оказался менее удачлив.
Высоких вам конверсий!
По материалам: leadpages.net