Долгие годы маркетологи продолжают гоняться за иллюзорной метрикой вовлечения, которая считается главным критерием успешности сайта, но при этом они совсем не понимают, как ее нужно отслеживать.
Вовлечение можно привязать к другим значимым показателям, но это все равно не даст полной картины. Вы видите, куда кликали ваши клиенты, что они покупали, и тем не менее, не знаете, как эти цифры отражают качество пользовательского опыта, который получает аудитория.
Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), ведущий мировой эксперт в области веб-аналитики, выразил следующее мнение по этому поводу:
«Причина нашего непонимания вовлечения кроется в том, что мы пытаемся измерять эту особую метрику, отталкиваясь от привычных данных. Вовлечение представляет собой уникальное ощущение, и практически для каждого сайта оно будет определяться по-разному».
Аналитика бессмысленна, если вы не связываете ее с тем, что имеет значение. Она дает вам голые цифры о различных тачпоинтах и информирует вас, но эти данные не объясняют вам, к примеру, почему пользователи уходят в той или иной части вашей воронки конверсии. В этом должны разбираться именно вы.
Вместе с тем вовлечение также должно быть подкреплено данными. В противном случае вы никогда не узнаете, какой из ваших каналов является самым рентабельным или какой лендинг конвертирует лучше всего.
Как правильно измерить вовлечение
Поскольку большинство сайтов создаются для разных целей, универсального показателя, который бы характеризовал вовлечение, попросту не существует. Вы не можете привязать его к кликам (click-throughs), ведь они не говорят вам, что происходит после нажатия. Вы не можете связать его с конверсиями, так как по мере продвижения клиента по вашей воронке вы будете постоянно меня свое мнение в отношении того, что является конверсией.
Спросите себя, в чем заключается предназначение вашего сайта? Определив его уникальную цель, а также сопутствующие ей метрики, вы сделаете ваш маркетинг значительно проще (и измеримее).
Разумеется, чтобы получить лучшее представление о клиентском вовлечении, вы можете смотреть на такие вещи, как коэффициент удержания (retention rate) и количество уникальных посещений, регулярно опрашивать ваших клиентов и проводить исследования рынка. Но опять же, вы должны понимать, что при рассмотрении качественной метрики такие количественные данные не могут дать вам полной картины происходящего.
Kissmetrics: аналитика + вовлечение
Аналитическая платформа Kissmetrics помогает командам по маркетингу и продукту вовлекать и развивать клиентскую базу за счет 3 ключевых аспектов:
- Анализ: сюда относятся отчеты по воронке, A/B-тестам, когортам, а также отчет по активности, который будет запущен в ближайшее время. Используйте эти инструменты, чтобы отслеживать и анализировать поведение пользователей.
- Популяции: следите за вашей пользовательской базой, фиксируя количество людей в той или иной «Популяции». С помощью этой функции вы можете легко и быстро узнать, увеличивается ли количество регистраций, больше ли пользователей заинтересовалось продуктом за последние 90 дней и многое другое.
- Кампании: отследив поведение пользователей в аналитических отчетах и популяциях, вы можете отправить им основанные на этих данных email-сообщения, чтобы побудить их к конверсии.
Вам не придется экспортировать ваши данные в сторонние сервисы для их анализа — Kissmetrics берет эту задачу на себя. Вы получите всю информацию, необходимую для принятия уверенных маркетинговых решений, наряду с инструментами измерения клиентского вовлечения, которые помогут вам продвигать ваш бизнес — и все это в одной высокоэффективной платформе.
- Рассылайте пользователям автоматизированные email’ы на основе их поведения — с помощью таких писем вы сможете конвертировать «горячие» лиды, адаптировать к сервису новых клиентов, вовлекать людей новыми функциями и т. д.
- Создавайте качественные email’ы без какого-либо кодинга.
- Смотрите, как ваши кампании влияют на клиентское вовлечение.
- Используйте набор отчетов для повышения конверсии.
Учтите также, что хотя для эффективного использования кампаний и других возможностей платформы вам не нужны какие-либо дополнительные сервисы, Kissmetrics поддерживает интеграцию с многими инструментами, включая Woocommerce, Salesforce, Shopify и Optimizely.
Прекращайте бездумно копаться в вашей аналитике и начинайте фокусироваться на метриках, которые действительно имеют значение. Воспользовавшись платформой Kissmetrics, вы сможете объединить ваши метрики вовлечения с аналитическими показателями и обнаружить массу полезных инсайтов, которые выведут ваш бизнес на следующий уровень.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: blog.kissmetrics.com