Когда вы хотите поделиться с пользователями или партнерами важной информацией, ваша главная задача состоит в том, чтобы представить ее им как можно более доступно. Сегодня мы рассмотрим 8 простых идей для визуализации данных, вдохновившись которыми вы сможете доносить информацию до вашей целевой аудитории намного эффективнее.
Стратегия №1. Одержимость простотой
Одна из причин сложной визуализации данных заключается в том, что многие аналитики пытаются показать аудитории, насколько они умны. Демонстрируя свои недюжинные познания в той или иной отрасли, они стараются заполнить каждое изображение огромным количеством бессмысленных метрик и показателей.
Взгляните на этот пример:
Создатель этого «шедевра» наверняка тяжело трудился, чтобы собрать все данные и провести исследование. Однако проблема здесь сводится к тому, что для разбора такой диаграммы требуется слишком много времени.
С помощью визуализации автор хотел поделиться своими соображениями, но добавляя в нее все новые и новые метрики, он не задумывался над очень простым вопросом: «Зачем?». Когда вы начинаете подходить к визуализации данных с мыслью о целесообразности использования каждой цифры, ваши таблицы, графики и прочие материалы воспринимаются намного проще.
Приведенная выше диаграмма должна была охарактеризовать важную тенденцию, но ей определенно не хватало контекста. А теперь взгляните на это изображение с 4 дополнительными контекстуальными элементами:
В отличие от первого примера, чтобы разобраться в этом графике, вам понадобится всего несколько секунд. Всегда помните, что именно это является главной особенностью качественной визуализации данных.
Стратегия №2. Если все сложно, сделайте акцент!
В некоторых случаях компаниям удается представить сложные данные довольно внятно. Вот один из таких успешных примеров:
Хотя отследить на карте начало стрелок немного трудно, формат графика существенно облегчает восприятие информации. Цвет фона подобран практически идеально, и на каждой ветке размещено оптимальное количество данных.
Стратегия №3. Используйте диаграммы Венна-Эйлера
Bloomberg проделали отличную работу, чтобы объяснить людям, что конкретно представляет собой Европа — они преподнесли им всю информацию с помощью диаграммы Венна-Эйлера.
Цветовые схемы достаточно контрастны, чтобы вы могли рассмотреть все элементы. Диаметр кругов зависит от состояния экономики государства, и это также весьма понятный прием. В целом, несмотря на то что эту тему безуспешно пытались раскрыть многие, Bloomberg смогли представить ее в максимально простом формате.
Ниже приведена еще одна фантастическая инфографика, которая тоже отвечает на очень сложный вопрос: «Что обещает каждая политическая партия Великобритании?».
Здесь в секциях упоминаются наиболее важные тезисы манифестов каждой политической силы. Благодаря им избиратели могут получить лучшее представление о том, какими ценностями руководствуются партии и какие реформы они планируют реализовывать.
Подумайте над тем, как вы можете применить этот способ визуализации? К примеру, вы могли бы взять все типы вашего контента и расписать задачи, для решения которых будете использовать каждый из них. Вы также могли бы проанализировать страны и покупаемые в них продукты или основные источники трафика и метрики привлечения посетителей.
Стратегия №4. Комбинируйте интерактивность с полезными инсайтами
При должном подходе интерактивный формат визуализации данных может оказаться очень эффективным. Посмотрите как Equal Justice Initiative использовали эту методику, чтобы рассказать о случаях линчевания в Америке:
Когда вы кликаете по определенному штату, то переходите на следующий уровень и получаете еще больше ценных сведений.
В итоге вы добираетесь до логической конечной точки, которая придает всему блоку информации большего значения. В данном случае речь идет об истории Элизабет Лоуренс из округа Джефферсон — ознакомившись с ней, вы можете вновь увеличить масштаб карты и приступить к изучению других округов.
Интерактивный подход к повествованию может сработать и для вашего бизнеса, но учтите, что при этом каждое взаимодействие пользователя должно заканчиваться ценным инсайтом.
Стратегия №5. Изменяемые модели анализа
Вместо того чтобы останавливаться на конечной точке, вы также можете дать пользователям возможность изменять некоторые данные, чтобы побудить их к дальнейшим действиям. Скажем, если человек добрался до информации о количестве посетителей, конверсии и прибыли, позвольте ему видеть, как изменение одного из этих параметров влияет на остальные показатели. При таком подходе он будет лучше воспринимать полученные сведения и принимать на их основе более эффективные решения.
Взгляните на отличный пример от Mosaic — они сравнивают время, необходимое для разработки вакцин, с темпами распространения пандемий.
Каждый представленный здесь элемент — кликабелен, поэтому вы можете с легкостью изучать данные. Нажав на желтую точку, вы увидите, что произошло во время вспышки Эболы в Гвинее за период с 2014 по 2015 год. Кнопки с количеством недель показывают, что бы произошло, если бы действия по разработке вакцины были предприняты раньше:
Стратегия №6. Подкрепляйте визуализацию данных сторителлингом
Даже если данные демонстрируются людям в достаточно простом формате, большинство все равно может не усвоить столь «сухую» информацию. Global Gender Gap Report является прекрасным примером решения этой проблемы. В своей диаграмме их команда не только делится с пользователями визуальными данными, но и подкрепляет их пояснительным текстом.
Эта интерактивная диаграмма перестраивается по мере скроллинга, а описания, размещенные в левой части экрана, позволяют вам получить лучшее представление об изменениях, которые вы видите.
Стратегия №7. Связанные контекстуальные элементы
Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) публикует массу информации. В их Статистическом бюллетене 2017 года содержится прекрасная коллекция графиков и диаграмм, которые в той или иной форме используются аналитиками. Взгляните, к примеру, как они изобразили отчет о стоимости и чистоте героина, распространяемого в Европе:
Чтобы рассматриваемая информация воспринималась проще, они упомянули здесь два связанных контекстуальных элемента.
На их сайте вы сможете найти целую коллекцию интересных решений для визуализации данных:
Следуя примеру EMCDDA, если вы хотите представить собранные сведения как можно более доступно, вам нужно избегать 2 распространенных ошибок:
- Никогда не используйте длинные инфографики, при просмотре которых ваши пользователи будут подвергаться информационной перегрузке.
- Не используйте для визуализации данных круговые диаграммы. Людям намного сложнее сравнивать пропорции по углу выделенного сектора, нежели по длине столбца.
Стратегия №8. Многомерные линейные диаграммы
И напоследок, рассмотрим пример с многолетним исследованием об использовании времени американцами (с 2003 по 2015 год), которое провело Бюро статистики труда США. На оси Х показан возраст человека, а на оси Y — количество часов на день.
Из этой диаграммы видно, что после 20 лет жители США проводят больше всего времени со своими детьми, партнерами и сослуживцами, а родители и друзья отходят на второй план. Также можно увидеть, что после 50 лет особо остро встает проблема одиночества. В целом, несмотря на наличие нескольких графиков, такой метод визуализации данных воспринимается очень просто, и вы могли бы с легкостью применить его в своей работе.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: kaushik.net