Главная страница Google считалась шедевром минимализма с момента своего создания в 1996 году. Многие дизайнеры говорили, что восприятие Google как «чистого» поисковика без помех было важнее для его успеха и доминирования на рынке, чем достоинства его алгоритма.
Поэтому так удивительно, что в своих мобильных приложениях Google отказывается от минималистического дизайна в пользу новостной ленты в духе социальных сетей. Google в iOS и Android будет показывать пользователям персонализированную новостную ленту до того, как они введут поисковый запрос.
Новости, статьи, видео-ролики, музыка и картинки будут подбираться на основе предыдущих поисковых запросов каждого пользователя. Также появится кнопка «Подписаться» для добавления в ленту интересных тем. И это еще не все: по словам Саши Такур (Shashi Thakur), вице-президента Google по технологиям, новости будут подбираться на основе не только взаимодействий с Google, но и местных и мировых трендов. Вы не фанат «Игры престолов»? Увы, если все ее смотрят, вам тоже придется. Плохие новости для тех, кто еще не добрался до третьего сезона.
Естественно, многие опасаются, что Google будет предлагать контент тенденциозно: предвзятость заложена даже в AI, принимающем решения на основе математических формул. Каждый из нас видел персонализированную онлайн-рекламу, то есть каждый знает, как на самом деле сложно предложить пользователю подходящий контент.
Конечно, Google принял такое решение не с потолка. Едва ли мы ошибемся, если предположим, что доходы компании выше, чем все, кто когда-либо прочитает эти слова, заработают за всю жизнь, и Google наверняка тестировал, и тестировал, и тестировал. Назвать этот ход беспрецедентным тоже нельзя: G+ уже пытался создать социальную сеть, опираясь на ключевые сервисы Google, а новостная лента тестировалась еще с 2016 года.
Цель Google проста: удерживать пользователей. Будь то AMP или материальный дизайн, Google, как и любая успешная компания, концентрируется на удержании клиентов, особенно на мобильных устройствах. Саши Такур утверждает, что, чем больше вы пользуетесь Google, тем лучше будет ваша лента.
Перемена повлияет не только на SEO. Двадцать лет назад Google запустил смелый, беззастенчиво минималистичный сайт в море максимализма. Благодаря этой храбрости появился дизайн, который упрочил репутацию бренда и изменил Интернет. Сегодня компания меняет свой подход к мобильному поиску, а вместе с ним — то, как мы ищем и потребляем контент онлайн.
Высоких вам конверсий!
По материалам: webdesignerdepot.com.