Сочувствие. Эмпатия. Бесспорно, это достойное чувство. Ценное качество в любом человеке. Неоспоримое преимущество при общении с людьми. А еще это один из последних трендов веб-дизайна. Но он не так прост, как кажется на первый взгляд.
Умение сопереживать и понимать людей может помочь вам в создании более удобных интерфейсов. Это звучит вполне логично: если вы знаете потребности посетителей своего сайта, вы сможете удовлетворить их; если вы удовлетворите их потребности, они будут дольше сотрудничать с вами. Они даже могут начать сочувствовать вашему стремлению получить их деньги.
Здесь и кроется потенциальная опасность. Сопереживание — это не то, что вы можете запросто включить в используемый вами арсенал маркетинговых техник, если вам вдруг понадобится улучшить свои показатели. Сопереживание требует искренности, поскольку большинство людей могут легко отличить того, кто по-настоящему обеспокоен их благосостоянием, и тех, кто просто хочет нажиться на этом.
Сопереживание должно стать образом жизни. Да, эмпатия поможет вам создать лучший дизайн, но она также и обогатит вашу собственную жизнь.
Обычно эмпатия требует кропотливой работы над собой и саморазвития. Людям свойственно сопереживать своим близким и друзьям. Но проявлять сочувствие к незнакомым людям является, скорее, приобретенным навыком, который, однако, позволит вам улучшить качество своей работы, отношения с коллегами, знакомыми. Вы заметите, как перестанете внутренне осуждать людей и плохо о них думать, что также позволит намного снизить уровень стресса.
Ниже — 5 способов, как вы можете развить в себе это полезное качество.
1. Путешествуйте, если можете это себе позволить
Чуть ниже будут рассмотрены способы, как можно развить навык сопереживания в контексте разработки дизайна, но перед этим стоит упомянуть и более общие методы. Один из них — путешествия. Личное знакомство с другими странами и культурами поможет вам разрушить многие стереотипные представления о других народах и начать чувствовать всех людей на более глубоком уровне.
Изучение других культур также позволит вам обрести понимание того, каким должен быть дизайн в контексте той или иной страны. Классический пример — это Китай, где красный цвет означает восторг (кстати, они до сих пор почему-то используют красные стоп-сигналы).
Конечно, сейчас у вас может и не быть возможности съездить в Китай или какую-то другую страну. В этом случае посетите хотя бы другой город. Сходите в незнакомый район. Загляните в новый ресторан. Хотя бы найдите время, чтобы посмотреть документальные фильмы, посвященные тем людям, которые отличаются от вас. Ваша задача — выйти из зоны комфорта и получить более открытый взгляд на вещи.
2. Волонтерство и общение
Станьте волонтером какой-нибудь благотворительной акции, но постарайтесь уделить этому делу достаточно времени. Общайтесь с людьми, помогая им.
Если у вас нет возможности заниматься волонтерством, просто ищите возможность пообщаться с незнакомцами. Разговаривайте с людьми, которые не похожи на вас, и позвольте им научить вас чему-то новому, например, рассказать, чем они зарабатывают себе на хлеб или просто увлекаются. Люди обычно любят говорить о себе (чтобы разговорить застенчивых, понадобится больше времени) и вещах, которыми они увлечены.
3. Говорите с людьми, для которых вы разрабатываете дизайн
Занимаясь каким-либо крупным проектом, постарайтесь найти средства для проведения пользовательского исследования. Не стоит пренебрегать этим методом. Если целевой аудиторией сайта являются, скажем, врачи, идите и поговорите с представителями этой профессии. Спросите их о том, что и как они предпочитают искать в Интернете, каким браузером пользуются, где ищут информацию в первую очередь и т.д. Спросите о том, что они больше всего ждут от решений, похожих на то, что предлагаете вы. Если у вас нет бюджета для проведения полномасштабного исследования, опросите знакомых врачей или воспользуйтесь возможностями сервисов по проведению опросов в интернете.
Самое главное здесь — отложить в сторону свои предубеждения в отношении тех или иных людей и начать по-настоящему их слушать.
4. Учитывайте эмоциональные состояния
Многие дизайнеры знают о необходимости учитывать особые потребности некоторых людей — нарушения зрения, моторные дисфункции и прочее. Однако вы также должны учитывать и то, как себя чувствуют себя ваши пользователи.
Спросите себя, как опыт, который вы предоставляете, может влиять на эмоциональное состояние. Например, если пользователь рассержен и проявляет нетерпение, не будут ли его раздражать ваши всплывающие окна? И, напротив, если человек испытывает радость от того, что он, наконец, нашел то, что искал, поможет ли ваш интерфейс укрепить их хорошее мнение о вас?
Примерьте на себя роль пользователя. Проведите день или даже месяц, используя веб-приложение на более старом устройстве или с более медленным интернетом. Используйте более старый браузер. Выйдите на улицу и попробуйте зайти на сайт со смартфона, невзирая на то, ярко светит солнце или небо затянуто облаками. Используйте свой собственный сайт или сервис, где это возможно и применимо. Найдите все, что вас в нем раздражает.
Заключение
Возможно, вас это удивит, но в мире живет огромное число людей, которые пользуются Интернетом или компьютером даже и близко не так, как это делаете вы или даже ваши родители. Некоторые из этих способов могут показаться вам странными, а другие — просто нелепыми.
Но это не значит, что люди глупы. Это означает, что даже в нашем постоянно прогрессирующем обществе существует большой разрыв в распространенности и использовании информационных технологий. Есть также большое отличие и в том, как мы их воспринимаем. И любой дизайнер должен осознавать эти различия, если он хочет, чтобы результаты его трудов были полезными и эффективными для других людей.
Высоких вам конверсий!
По материалам: webdesignerdepot.com