Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Лидогенерация >
  4. 5 шагов к формированию пользовательской базы

5 шагов к формированию пользовательской базы

Конверсионная воронка для формирования базы email-адресов обычно включает в себя следующие компоненты:

5 шагов к формированию пользовательской базы

Посадочная страница с формой захвата > страница подтверждения > электронное письмо > страница для скачивания материалов

Рассмотрим подробнее каждый элемент и те шаги, которые вам понадобится совершить, чтобы добиться максимальной конверсии.

Шаг 1. Создайте лидогенерирующую посадочную страницу

Создайте страницу и дайте ей название. Чтобы не тратить много времени на разработку дизайна, можете воспользоваться готовым шаблоном, откорректировав некоторые его элементы.

При создании лендинга придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • заголовок лендинга должен быть хорошо заметен, и в нем должно содержаться весьма убедительное утверждение о тех преимуществах, которые получит пользователь, когда оформит подписку, или некое сообщение касательно оффера, пробуждающую его любопытство;
  • добавьте на страницу графическую обложку оффера (ecover), передающую пользователям его смысл. Для создания таких обложек вы можете обратиться к таким сервисам, как fiverr.com или odesk.com;
  • добавьте абзац или маркированный список, раскрывающий суть вашего оффера и его полезность для пользователя;
  • добавьте форму захвата, а в CTA-кнопке используйте понятный, ориентированный на действие призыв;
  • добавьте строку текста, в которой будет содержаться указание того, что пользователю надлежит сделать на следующем этапе (например, «введите свой email-адрес, чтобы получить прямой доступ к бесплатным материалам»).

Чтобы сделать лендинг по-настоящему эффективным, вы должны предоставить пользователю достаточные основания для оформления подписки (другими словами — сделать ему такой оффер, от которого он не сможет отказаться; такие офферы известны также под названием лид-магнита). Если ваш оффер будет заключаться в обычной новостной рассылке, вам придется долго и упорно убеждать людей в ее ценности и в столь большой необходимости оформить подписку.

Вместо этого попробуйте предложить людям что-то действительно ценное и интересное, например, бесплатную электронную книгу или видеокурс. Это и будет тем стимулом, который побудит посетителей сайта подписаться.

Если вы еще не написали книгу и не сняли серию видеороликов, предложите бесплатный доклад по конкретной теме. Например, вы можете взять самые популярные материалы своего блога, немного урезать их и скомпоновать в один PDF-документ, доступный для скачивания.

Шаг 2. Создайте страницу подтверждения

Поскольку процесс подписки (регистрации), как правило, сопровождается этапом подтверждения email-адреса, вам потребуется направить всех новых подписчиков (сразу после того, как они кликнут по кнопке «Отправить» вашей подписной формы) на страницу, указывающую им перейти на сайт своего почтового провайдера, открыть высланное сервисом письмо и перейти по размещенной там ссылке, чтобы подтвердить свой адрес и разблокировать функции сервиса. Это и есть страница подтверждения. Не забудьте снабдить ее мета-тегом со значением nofollow, чтобы поисковый робот не индексировал эту страницу.

Однако в вашей воле сделать процесс регистрации и без этапа подтверждения email-адреса. Необходимость подтвердить адрес вынуждает пользователя покинуть ваш сайт, что только добавляет в процесс дополнительные шаги.

Необходимость подтвердить адрес вынуждает пользователя покинуть ваш сайт, что только добавляет в процесс дополнительные шаги.

Вместо этого вы можете создать настраиваемую страницу подтверждения, которая будет четко указывать пользователям, какого шага вы ждете от них дальше, и определенно улучшит показатель активации для новых подписчиков.

Открывать страницу следует сообщением об успешном завершении предыдущего этапа. Далее должны последовать инструкции по поводу того, что людям следует сделать дальше. В целях личного брендинга вы можете разместить видеоролик, где вы объясняете все тонкости процесса подтверждения. А если вы еще и добавите на страницу изображение оффера, то передадите людям четкий сигнал, что они находятся на правильном пути.

Шаг 3. Создайте страницу для загрузки контента

После того, как человек кликнет по ссылке, размещенной в высланном ему письме, и подтвердит свою электронную почту, вы должны направить его на страницу, где он сможет скачать предлагаемый ему контент.

Создайте новую страницу на сайте, назовите ее страницей для скачивания контента и добавьте случайную последовательность цифр в URL-адрес. Это позволит избежать того, чтобы URL-адрес был угадываемым и любой желающий мог просто так скачать ваши материалы. Эту страницу также следует снабдить мета-тегом nofollow, чтобы она не отображалась для поисковых машин.

Рекомендации для страницы с контентом:

  • в верхней части страницы разместите сообщение об успешном завершении процесса подтверждения;
  • разместите изображение вашего оффера и сделайте его интерактивным, чтобы при клике на него начиналось скачивание материалов;
  • под изображением разместите большую кнопку или ссылку для скачивания;
  • можете также добавить на страницу второй, не упомянутый ранее бонусный продукт, который также становится доступным для пользователя. Это добавит ценность вашему предложению, а неожиданный подарок посодействует формированию крайне благоприятного впечатления от вашей компании;
  • вместо дополнительного бонуса вы можете воспользоваться возможностью и прорекламировать свой премиум-оффер.

Теперь у вас есть все страницы, которые нужны для создания конверсионной воронки. Самое время настроить все остальное.

Шаг 4. Настройте автоответчик

Чтобы сделать процесс как можно более гладким и приятным для пользователя, вам нужно придерживаться следующих моментов в настройке автоответчика:

  • автоответчик должен направлять всех новых подписчиков прямиком на страницу подтверждения.
  • при клике по ссылке, размещенной в письме-подтверждении электронного адреса, люди должны направляться непосредственно на страницу с контентом;
  • тема письма-подтверждения, равно как и содержащийся в письме контент, должна быть персонализированной и релевантной вашему офферу.

Шаг 5. Свяжите свою посадочную страницу с провайдером электронной почты

Подключите сервис электронной почты через API. Вам нужно будет сделать это только один раз при первой настройке вашей формы. У каждого почтового сервиса имеются соответствующие инструкции, так что с этим у вас проблем возникнуть не должно.

Не забывайте, что количество полей в лид-форме напрямую влияет на процент тех, кто ее заполнят, так что оставьте только самые нужные и важные для вас поля.

Выберите то действие, которое произойдет после того, как человек отправит вам форму. Как правило, это переадресация пользователя на страницу подтверждения.

Вот и все. Ваша воронка настроена и готова к работе.

Высоких вам конверсий!

По материалам: thrivethemes.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний