Уже давно известно о том, что алгоритм Google делит все сайты на качественные и некачественные. Сайты низкого качества занимают более низкую позицию в поисковой выдаче.
Какие факторы являются значимыми для Google? Когда система решает, что ваш сайт является некачественным? Можно ли самостоятельно определить эти факторы? Существует определенный список пунктов, который поможет вам проанализировать ваш сайт. В нем можно найти самые разнообразные факторы: от скорости загрузки страницы до орфографических ошибок в текстах. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Что такое качество с точки зрения Google?
У системы Google есть собственное понимание того, какой сайт является качественным, а какой нет. Некоторые из факторов, определяющих качество сайта, являются довольно очевидными, другие же могут даже показаться странными:
- для Google важна уникальность контента;
- важно также, чтобы контент представлял ценность для пользователей — недостаточно просто изложить другими словами то, о чем уже было написано на другом сайте;
- наличие внешних ссылок также имеет большое значение;
- содержимое страницы должно точно отвечать на запрос пользователя.
Последний пункт является самым интересным. К примеру, пользователь вводит в поисковую строку запрос. Если он заходит на сайт, появившийся в выдаче, изучает представленную на нем информацию, а затем переходит к принципиально другому запросу или иной деятельности, например, проверяет свой email, то алгоритм Google посчитает данный сайт качественным.
Однако если пользователь введет запрос, зайдет на сайт и тут же покинет его, чтобы выбрать другой результат поисковой выдачи, для Google это будет знаком того, что сайт нерелевантный и поэтому является некачественным. Если эта ситуация повторяется часто, то это называют эффектом pogo-sticking. Скорее всего, такой сайт будет смещаться вниз в поисковой выдаче, так как Google посчитает его некачественным. Существуют и другие факторы:
- Низкая скорость загрузки сайта;
- Пользователи должны иметь возможность просматривать сайт при помощи любого устройства;
- Тексты не должны содержать грамматических или орфографических ошибок. Это может показаться странным, но благодаря серии экспериментов удалось выяснить, что сайты, содержащие подобные ошибки, занимают более низкую позицию в поисковой выдаче;
- Нетекстовые элементы должны иметь текстовую альтернативу. Например, к видео должен прилагаться скрипт;
- Элементы на сайте должны быть хорошо организованы;
- На сайте должны присутствовать ссылки на дополнительные ресурсы, где пользователь сможет более подробно изучить информацию.
Это далеко не полный список факторов, однако это основные пункты, по которым Google определяет качество контента.
Как самостоятельно распознать некачественные страницы?
Существует определенный алгоритм, которым могут пользоваться маркетологи и специалисты по SEO-оптимизации. Однако, не стоит слишком заострять внимание на следующих метриках:
- время на сайте;
- показатель отказов;
- органический трафик;
- ассоциированные конверсии.
Эти метрики не стоит учитывать, так как они могут сбить вас с толку.
Например, пользователь может длительное время находится на вашем сайте, так как его очень заинтересовал ваш контент. Причиной этому может быть и то, что человек попросту не может найти на странице то, что ему нужно. Такой пользователь скорее всего вернется обратно к результатам поиска и перейдет на какой-либо другой сайт.
Показатель отказов — это также не очень информативный параметр. Этот коэффициент может быть очень высоким, если пользователь мгновенно получает ответ на свой вопрос.
То же самое касается органического трафика. Некачественный сайт может по той или иной причине привлекать большие объемы такого трафика.
Ассоциированные конверсии являются еще одним примером неинформативной метрики. Страница может не конвертировать посетителей, однако это не является показателем ее низкого качества. Она может быть создана исключительно в целях ремаркетинга.
Первоначальные шаги
Ниже представлены метрики, которые помогут вам проанализировать собственный сайт и понять, насколько качественным с точки зрения Google он является.
1. Комбинация метрик, показывающих вовлеченность пользователей:
- количество посещений;
- внутренние и внешние ссылки;
- количество просмотренных за один визит страниц. Если пользователь переходит на одну страницу сайта, а затем начинает просматривать и другие, то это хороший знак. Однако если этого не происходит, не стоит торопиться с выводами. Этот показатель следует рассматривать в комбинации с временем на сайте, показателем отказов и общим числом посещений.
2. Метрики, которые не относятся непосредственно к вашему сайту:
- количество внешних ссылок;
- число ссылок в корневом каталоге;
- упоминания в социальных сетях.
3. Метрики поисковой системы:
- необходимо проверить, индексируется ли ваш сайт. Для этого достаточно лишь ввести адрес сайта в поисковой строке;
- далее таким же образом необходимо проверить, индексируются ли заголовки;
- вы также можете проверить показатель CTR в поисковой консоли Google.
4. Просмотрите все подразделы и поддомены своего сайта. Ответьте на следующие вопросы:
- является ли контент на этих страницах актуальным?
- соответствует ли организация контента принятым стандартам?
- несет ли содержимое этих страниц ценность для пользователей?
Далее вам следует распределить страницы вашего сайта по трем категориям. Это можно легко сделать, экспортировав все свои URL. Можно воспользоваться инструментами вроде Screaming Frog или DeepCrawl. С их помощью можно создать списки URL вместе с необходимыми вам метриками. Используя приведенные выше метрики, необходимо распределить страницы по трем группам:
- Высокая важность. В этой группе будут страницы с качественным контентом. Туда не требуется вносить никаких изменений.
- Нуждаются в доработке. Эта группа достаточно качественных страниц, которые могут по праву оставаться в поисковых системах. Однако необходимо будет внести некоторые изменения.
- Низкое качество. Эти страницы действительно не соответствуют стандартам, однако не спешите удалять их. Вначале необходимо провести тестирование. Сделайте копии всех страниц низкого качества, а затем удалите их. Далее нужно будет проанализировать, как это повлияло на ваше место в поисковой выдаче. Если позиции не улучшились, то вероятнее всего вам не стоит так критично относиться к своему сайту.
Высоких вам конверсий!
По материалам: moz.com, Источник картинки: buro247