Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Поиск и анализ ключевиков в 2019 году: что, как и почему

Поиск и анализ ключевиков в 2019 году: что, как и почему

За последние годы алгоритм поиска Google потерпел серьезные изменения, и сегодня эта система умна как никогда ранее. Она может выполнять интуитивный поиск, поэтому чаще всего вы получаете мгновенные ответы прямо на странице с результатами.

Учитывая то, что важность контент-маркетинга растет с каждым днем, в 2019 году грамотный подход к исследованию и анализу ключевых слов будет главным образом определять успех вашего бренда в плане получения органического трафика.

Что бы вы ни искали — телефонный номер ресторана, в котором хотите поужинать сегодня, или актуальный курс обмена доллара к рублю — вы получаете эту информацию сразу же на SERP:

Что бы вы ни искали — телефонный номер ресторана, в котором хотите поужинать сегодня, или актуальный курс обмена доллара к рублю — вы получаете эту информацию сразу же на SERP

Как это происходит?

Теперь Google снабжен функцией скрытого семантического индексирования (latent semantic indexing), которая позволяет сопоставлять семантически связанные поисковые запросы, скрытые в частях текста. Проще говоря, Google научился обращать внимание не только на уникальность статей и насыщенность ключевыми словами, но и на их общий смысл.

Напрашивается вопрос: как эти изменения в алгоритме повлияют на исследование и анализ ваших ключевиков? Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Содержание статьи

Основы остаются неизменными…

Тренды в исследовании ключевиков на 2019 год

Как провести SEO-исследование и анализ ключевых слов?

1. Определение основной темы
2. Выбор ключевых слов для контента

а. Частотность
b. Конкуренция
с. Поисковое намерение

3. Оценка ключевиков с учетом пути клиента

Основы остаются неизменными…

Базовая идея SEO никак не изменилась. Вам все так же надо выяснять, какие ключевики лучше использовать для оптимизации вашего лендинга и контента.

Не все ключевые фразы конкурентоспособны. Чем короче «ключ», тем больше проиндексированных страниц вам может показать Google, а значит и ранжироваться по этим ключевикам сложнее.

Чем короче «ключ», тем больше проиндексированных страниц вам может показать Google, а значит и ранжироваться по этим ключевикам сложнее.

Фишка состоит в том, чтобы искать лучшие нишевые запросы.

Фразы средней длины, состоящие из двух-трех слов, помогают сузить конкуренцию, но обычно частотность таких запросов довольно высока. Длинные ключевики сужают конкуренцию еще больше, но чаще всего имеют низкую частотность.

Разумеется, в этих правилах тоже есть свои исключения. И бывают случаи, когда однословные «ключи» ранжируются высоко, а длинные ключевые фразы сталкиваются с огромной конкуренцией.

Исследование ключевиков по-прежнему играет важную роль в решении подобных ситуаций. Загвоздка лишь в том, что никакой секретной формулы в этом деле нет, и рабочую стратегию можно наработать только путем проб и ошибок.

Что такое исследование и анализ ключевых слов и почему это так важно?

Исследование ключевых слов является неотъемлемой частью SEO-стратегии любого бизнеса. Сегодня, в последнем квартале 2018 года, смысл этого процесса заключается в выяснении пользовательских намерений. Иначе говоря, вам нужно искать слова или фразы с высокой ценностью и низкой конкуренцией в плане повышения позиций в поисковой выдаче.

Это не всегда так просто, как может показаться на первый взгляд. Вам надо углубиться в психологию ваших пользователей, чтобы понять, о чем они могут думать, когда ищут что-то в интернете.

Даже когда вы находите, казалось бы, подходящие ключевые слова, вам необходимо выяснить, сможете ли вы по ним ранжироваться. Именно поэтому анализ ключевиков так важен — вам нужно знать слова и фразы, по которым ваш лендинг должен быть на верхних строчках Google или других поисковиков.

Если вы будете использовать на своих посадочных страницах нерелевантные «ключи», ваш показатель отказов (bounce rate) очень быстро возрастет. В то же время правильные запросы могут привести к вам целевой трафик и существенно поднять конверсию посетителей в платящих клиентов.

Тренды в исследовании ключевиков на 2019 год

А теперь посмотрим, какие тенденции сегодня проявляются в исследовании ключевых слов:

  • длинные ключевики или фразы ранжируются высоко
  • Google изменили отображение страницы поисковой выдачи для длинных ключевиков
  • Google может интуитивно отображать поисковые результаты и трендовые новости даже для однословных запросов. К примеру, на этой серии скриншотов показаны результаты для ключевика «insurance» (страхование). 
Результаты относятся к тому, что значит страхование
Результаты относятся к тому, что значит страхование
Также на странице отображаются топовые новостные истории на тему страхования
Также на странице отображаются топовые новостные истории на тему страхования
И еще здесь есть меню «Похожие запросы»
И еще здесь есть меню «Похожие запросы»
  • Мы все чаще пользуемся поисковыми системами на мобильных устройствах и отдаем предпочтение фразам, связанным с местоположением. Все больше и больше людей используют запросы вроде «стоматолог в моем районе», «ближайший китайский ресторан» или «аюрведические магазины рядом с вокзалом». Убедитесь в том, что ваше исследование ключевиков настроено на локальные и гиперлокальные фразы. 
Основанный на местоположении поиск по запросу «пицца рядом со мной»
Основанный на местоположении поиск по запросу «пицца рядом со мной»
  • Разбитые на блоки страницы поисковой выдачи интуитивны как никогда ранее. Теперь Google дополняет результаты картинками и информационными блоками, чтобы отвечать на запрос непосредственно на странице. Это значит, что вам нужно оптимизировать релевантными «ключами» не только тексты, но и изображения (и видео).
Оптимизированные изображения — важнейший компонент страницы поисковых результатов
Оптимизированные изображения — важнейший компонент страницы поисковых результатов

Как провести SEO-исследование и анализ ключевых слов?

Выбор темы > Выявление ключевиков > Оценка ключевиков

Эта последовательность описывает базовый процесс исследования и анализа ключевых слов. Каждый из этих трех шагов подразумевает получение ответов на несколько важных вопросов в хронологическом порядке.

  • Какова тематика вашего лендинга/контента?
  • Какие слова люди использовали бы для его поиска?
  • На какой из нескольких вариантов ключевиков лучше всего таргетироваться?

Найти ответы на эти вопросы можно по приведенной ниже методике.

1. Определение основной темы

Прежде всего, вы должны понять, какой контент вы хотите оптимизировать с помощью правильных ключевиков. Проведите «мозговой штурм» всей командой и определитесь с информацией, которая была бы релевантной для вашего домена. Не размещайте на сайте/блоге/странице в соцсетях посты на сторонние темы, если не хотите, чтобы пользователи получили неверное представление о вашем бизнесе.

Все посты этого инстаграм-аккаунта посвящены собакам и мастерам груминга
Все посты этого инстаграм-аккаунта посвящены собакам и мастерам груминга

2. Выбор ключевых слов для контента

Теперь, когда вы выбрали основную тему для публикаций, пришло время заняться исследованием ключевиков. В ходе этого процесса вам нужно учитывать следующие параметры:

а. Частотность

  • Сколько людей в среднем ищут этот ключевик каждый месяц?

Таргетирование контента на высокочастотные ключевые слова может показаться вам вполне очевидным решением. Но все же помните, что вы не должны форсировать «ключи» в свою стратегию бездумно.

Контент вашей страницы должен соответствовать намерению пользователя поисковой системы. Только так вы сможете высоко ранжироваться по конкретным ключевикам и привлекать целевой трафик на свой лендинг. 

Варианты ключевых слов для сервиса по доставке продуктов
Варианты ключевых слов для сервиса по доставке продуктов

Исследуя ключевики, ищите слова и фразы, относящиеся к вашей теме, но прежде чем бросаться на «ключи» с самой большой частотностью, вам стоит учесть еще несколько факторов.

b. Конкуренция

  • Насколько конкурентоспособен этот ключевик, который кажется подходящим для моего контента?
  • Он поможет моей странице ранжироваться высоко или будет конкурировать с несколькими крупными сайтами или платной рекламой в поисковой выдаче?

Выбрав ключевое слово, наберите его в поисковике и просмотрите страницу поисковой выдачи. Так вы получите четкое представление о том, сможет ли ваш контент конкурировать с другой информацией, найденной по этому запросу. 

Так вы получите четкое представление о том, сможет ли ваш контент конкурировать с другой информацией, найденной по этому запросу.

Учтите, если в результатах поиска будет отображаться много платной рекламы, вы наверняка столкнетесь с серьезной конкуренцией. Кроме того, даже если ваш контент проберется на первую страницу поисковой выдачи, из-за рекламных объявлений и других блоков людям придется скролить результаты вниз, чтобы его увидеть.

с. Поисковое намерение

  • Что пользователь поисковика ищет, когда набирает ключевик в Google?
  • Соответствует ли контент моей страницы намерению искателя? На моей странице есть информация для поддержания его интереса?

Даже если вы используете на странице правильные ключевые слова, вам надо акцентировать внимание на намерениях искателей и оправдывать их ожидания.

Просмотрите поисковые результаты, чтобы понять, какой контент отображается по вашему запросу и почему он высоко ранжируется. Какой информацией наполнены эти страницы? Это образовательные статьи? Руководства? Или что-либо еще? 

Несмотря на высокую частотность и низкую конкуренцию, ключевик подобран неправильно
Несмотря на высокую частотность и низкую конкуренцию, ключевик подобран неправильно

Еще одна хорошая идея состоит в том, чтобы сделать список ключевиков с меньшей частотностью и конкуренцией. Подберите «ключи», которые не используют ваши конкуренты и попробуйте таргетировать свой лендинг на них.

3. Оценка ключевиков с учетом пути клиента

Некоторые типы ключевых слов показывают, на каком этапе покупательского пути (buyer’s journey) находится пользователь. Если «ключ» начинается с «как», это говорит о том, что человек все еще на стадии ознакомления и только интересуется информацией о вашем продукте или услуге. Пока что он может быть не готов к покупке.

Если искатель запрашивает что-то вроде «лучшие кондиционеры с инверторной технологией», сейчас он посреди своего пути и взвешивает варианты, которые доступны ему перед покупкой продукта.

Учитывайте стадию путешествия, которой достигают клиенты, и проверяйте, соответствует ли ей ваш контент. Помните об этом при выборе ключевых слов. К примеру, если вы пишите информационные статьи для предварительного знакомства посетителей с вашим продуктом, вам стоит использовать ключевики для ранних этапов клиентского пути.

Высоких вам конверсий!

По материалам: wittypen.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae