Признаемся, мы все знали, что это вопрос времени. Facebook, как и Amazon, YouTube и Netflix ранее, создал свое онлайн-телевидение — Facebook Watch. Что это такое и с чем его «есть» маркетологам? Расскажем в сегодняшней статье.
Что такое Facebook Watch?
Facebook Watch запустили в августе 2017, и первой страной, которая смогла его протестировать, были Соединенные Штаты. Смотреть программы через Facebook Watch можно, используя мобильные, десктопные и телевизионные приложения. Facebook предлагает самые разные видео: от мини-документальных фильмов до трансляций спортивных каналов (чему способствует партнерство с Главной Лигой Бейсбола (Major League Baseball).
Монетизация Facebook Watch
Конечно же, всех интересует вопрос, как Facebook будет монетизировать свое нововведение. Ответ прост — через рекламу. Партнеры, которые будут приводить рекламодателей, получат 55% от дохода, а Facebook оставит себе 45%.
Facebook Watch — это попытка завоевать мир онлайн-телевидения
Что отличает Facebook Watch от подобных сервисов?
Рынок видеосервисов переполнен. Facebook должны были понимать, что им придется предложить что-то уникальное своим пользователям, чтобы завоевать их внимание. У них получилось. Вот три отличительных преимущества Facebook Watch, по словам создателей.
1. Оригинальный видеоконтент, который можно просматривать через новую вкладку в приложении под названием Watch. Программы и передачи поставляются эксклюзивно для Facebook.
2. Так как монетизация заявлена с помощью рекламы, пользователи могут смотреть видео совершенно бесплатно. Все, что им потребуется сделать – войти в свой аккаунт.
3. И, наконец, самое главное — Facebook Watch предлагает персонализированный контент, в зависимости от ваших подписок, лайков, шерингов. Подробнее об этом ниже.
Тренд «социального зрителя»
Последний тренд в социальных сетях — персонализация контента. Человек любит истории «о себе», и это то, что он хочет видеть: получать рекомендации исходя из своих интересов, подписок.
Facebook Watch персонализирует информацию и предлагает контент, исходя из позиций «самое обсуждаемое», «то, что заставляет людей смеяться», «это смотрят ваши друзья».
Подписки на программы объединяют пользователей в группы, что позволяет сервису также собирать информацию об их предпочтениях.
В процессе просмотра, зрители Facebook Watch получают доступ к комментированию в реальном времени — так они могут общаться с другими пользователями.
Все вышеупомянутые факторы создают термин «социальный зритель».
Нужно отметить, что это не совсем новый тренд, пользователи уже видели это в Tumblr. Cabana — так называется сервис, выпущенный в апреле этого года. Он представляет собой гибрид Tumblr и FaceTime, пользователи могут собираться в онлайн-группы и вместе просматривать видео, при этом наблюдая за реакцией друг друга.
Tumblr Cabana предоставляет возможность онлайн общения в процессе просмотра видео
«Ветераном» этого направления, конечно, является YouTube, и он не отстает от трендов. В августе разработчики крупнейшего видеохостинга добавили чат в приложение для Android и iOS. Напомним, что до этого пользователи могли обмениваться видео только посредством других приложений, или текстовых сообщений. Теперь же их общение формируется в YouTube. Интерфейс напомнил Google Hangouts. В целом это нововведение — своеобразный «ответ» для Instagram и Snapchat, которые тоже добавили возможность обмена сообщениями в реальном времени.
YouTube запустил свой онлайн-чат
Когда много мировых платформ следуют одному и тому же плану, мы можем называть это «трендом». И тогда становится понятно, что маркетологам теперь нельзя обходить его в работе. Так как же использовать новую информацию?
Facebook Watch для маркетологов
Facebook сегодня насчитывает 1,23 миллиарда пользователей, которые посещают платформу каждый день. Среднемесячный показатель посещаемости скакнул до 2 миллиардов. Это уже весомый аргумент для того, чтобы не игнорировать нововведение. Ниже — 4 практических способа использования Facebook Watch в маркетинге.
1. Настройка рекламных объявлений на новом сервисе
В бурно растущем мире интернет-маркетинга, пользователи становятся менее восприимчивыми к рекламе. Учитывая, что в прошлом году Google отказался от показа рекламных объявлений в правой боковой панели, Facebook был просто обязан взять инициативу. Реклама, которая всплывает сбоку в процессе чтения текста не так влияет на пользователя, а ролик, появляющийся в процессе просмотра интересного видеоматериала — уже иначе. Его нельзя промотать, пропустить, закрыть. Можно только дождаться окончания, и конечно, невольно посмотреть, принять к сведению.
2. Использование лидеров мнений
Каналы известных актеров, певцов, журналистов, документалистов — тоже будут расти за счет рекламы. Воздействие через лидеров мнений может быть куда более действенным, чем вирусный ролик, ведь у них уже есть аудитория, которая им доверяет. Яркий и удачный пример — это YouTube, вряд ли Facebook Watch захочет отставать от них.
3. Facebook Live как важный источник рекламы бренда
Сервис онлайн-трансляции Facebook Live набирает популярность с тех пор, как вышел 2 года назад. Он позволяет брендам «очеловечить» себя, общаясь с поклонниками в режиме реального времени. Живое общение Facebook Watch будет давать ту же возможность.
Пока это не анонсировано, но уже неизбежно. В один прекрасный день Facebook позволить брендам присоединиться, а сейчас компании могут сосредоточиться и потренироваться на Live.
Подумайте, что больше всего интересует ваших слушателей? Предпочитают ли они формат запланированного «семинара» онлайн, или ни к чему не обязывающую беседу в режиме вопрос-ответ. Как часто они хотят вас смотреть? Ежедневный выход «в эфир» могли бы стать просто «золотой жилой» для бренда. Частота и регулярность общения заставляют пользователей возвращаться.
4. В конце концов, Facebook следит за правилами игры видео-маркетологов и меняет их
Facebook уже сделал сильный акцент на важности социума в Facebook Watch.
«Просмотр видео на Facebook обладает невероятной способностью объединять людей, разжигать активную беседу и создавать сообщества», — сказал Даниэль Данкер (Daniel Danker), продакт-директор Facebook.
«Влюбиться в платформу» — то, что хочет от своих пользователей Facebook.
Сегодняшний список программ Facebook Watch состоит из реалити-шоу, мини-документальных фильмов, спортивных обзорах. Также планируется расширить возможности для развлекательного контента, который можно «потреблять» пассивно, не задействуя мозг:)
Маркетологи видео-контента должны начать думать уже сейчас, как они будут создавать новый продукт и распространять его среди аудитории, способствовать созданию новых сообществ и обсуждений.
Facebook Watch: новый этап в интернет-маркетинге
Пока все говорит о том, что новый продукт Facebook — это полезная «фишка» для интернет-маркетинга. Размещение рекламы, использование лидеров мнений и создание активных обсуждений бренда — известные и любимые приемы, которые уже доказали свою действенность. Но теперь они приобретут новый окрас. Удачи в освоении!
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.kissmetrics.com