Это далеко не полный список худших сайтов. Но если вы обладаете тонкой душой и склонностью к дизайну, то закутайтесь в одеялко и запаситесь вкусняшками перед тем, как приступите к чтению. Впереди вас ждет ужас.
Мы смеемся над ними, но есть и более глубокий смысл в знакомстве с дурацкими веб-сайтами: вы можете научиться тому, что вам не нужно делать.
Вот только сегодняшний список — это вовсе не провалы бизнеса, это мутанты успеха. Каждая упомянутая компания попала в перечень именно потому, что она нарушила «лучшие практики» дизайна, но все-таки преуспела, по крайней мере, в одном аспекте. И если они не выглядят так, как, по вашему мнению, должны выглядеть хорошие сайты… Ну, что же, разве вы не устали смотреть на всех этих идеальных людей, попивающих свой кофеек?
Не стоит, однако, заблуждаться: отдельные из представленных образчиков представляют собой ночной кошмар дизайнера во плоти. Ваш собственный сайт ни в коем случае не должен выглядеть так же. Но, тем не менее, все эти примеры воплощают уроки по созданию сайтов, которые действительно работают.
1. Superior Web Solutions
С чего же тут начать?.. Просто хочется убежать куда-нибудь! Неграмотно составленный текст, дизайн не то, что не бросается в глаза своей элегантностью — он никакой. Он так и шепчет: «Y2K». При открытии в мобильной версии, браузер дает сбои. Большинство страниц не имеет h1.
H1: слева направо — отсутствует, дублируется, более 70 знаков, множественные
Но как только вы взглянете на страницу, вы сразу поймете, чем занимается компания. Они делают сайты.
Иногда вы смотрите на сайты, являющиеся, как кажется, олицетворением дизайна, и не может понять, что же они продают. И текст помогает не больше, чем картинки. Вроде бы, все написано правильным, грамматически выверенным языком, но в большинстве случаев донесение смысла предложения переносится на второй и даже третий план и простая фраза «Мы делаем Х» появляется лишь ниже линии сгиба.
Это напоминает пародию Джулиан Стерн (Julian M. Stern) на то, как выглядят типичные страницы «О нас» почти любого рекламного агентства:
Мы: создатели // продюсеры // создатели-продюсеры // визионеры // генераторы идей // мечтовзбиватели // НасНичтоНеОстановитОппортунисты // Фрики схематических планов // UX-психи // Наркоманы раскрутки // Влиятельные персоны в мире дизайна // Влияем на дизайнеров // Гибкие йоги // Йожные ежи // Ежедневные решения // Пирожных дел мастера // Нетрадиционные дегенераты // Стив // Испытатели шансов // Полиглоты препятствий… // Отлично работаем в фотошопе. По всем дополнительным вопросам относительно наших услуг свяжитесь со Стивом
Вы поняли аналогию. А вот в случае с Superior Web Solutions все предельно ясно с самого начала.
2. AintWet
Что представляет этот сайт? Непонятно.
Aintwet — это образец тренда в дизайне под названием «брутализм». Это не значит, что сайт выглядит «брутально». Термин происходит от французского слова «brut», или «сырой». Бруталистические сайты часто характеризуются наличием неоновых оттенков в стиле «вырви глаз», безвкусной типографикой и целым рядом классических дизайнерских ошибок.
Существует множество таких сайтов, которые и выглядят плохо, и функционируют ужасно. Можете, например, оценить дизайн Йельской школы искусств во всей его непостижимой чудовищности.
Почему AintWet попал в этот список? Да потому что их кнопки призыва к действию (Call-to-Action Buttons, CTAs) вы пропустите, разве что если выключите свой монитор. Вот он — дизайн в действии. «Брют» не потому, что квадратный, большой и уродливый, а потому, что он пройдет все основные тесты на эффективность. Блинк-тест? Да. Пьяный пользователь? (Да-да, есть и такой.) Скорее всего, да, точнее не скажем — просто мы за здоровый образ жизни.
Бруталистический ультраминималистский дизайн на самом деле положительно сказывается на коэффициенте конверсии в основном благодаря более быстрой загрузке сайта и улучшенному юзабилити.
AintWet служит тому наглядным доказательством: он быстро загружается, но самое главное — в нем сложно потеряться. На главной странице вы увидите следующее:
А вот их магазин:
Все доступные пользователям опции отмечены так же ярко, как аварийные выходы. В плане эстетики сайт может нравиться или не нравиться, но вам точно не придется выискивать кнопку «Отменить».
3. LingsCars
Перейдите на главную страницу сайта и оставьте ее открытой на минуту или две — вы сможете насладиться шоу трансвеститов, исполняющих песню Leader of the Pack группы The Shangri-Las. Что?! Фейспалм!
Лин Валентайн, бизнесвумен из Великобритании китайского происхождения, владелица бизнеса по прокату автомобилей, имеет один из самых ужасающих сайтов, которые вы когда-либо видели. Да что там, он самый кошмарный во всей вселенной. Она регулярно обновляет дизайн, но каждый последующий становится лишь грубее, ярче и безвкуснее предыдущего. Вы только посмотрите на это:
С ума сойти. Но это еще не все.
Не хватило?
О, Господи!..
Но, похоже, предпринимательница делает все правильно, ибо трафик у нее огромный.
Весь трафик органический, и стоит он огромных денег. Неплохо для сайта, зарегистрированного в маленьком английском городке Гейтсхад мужем Лин, Джоном, с кем она познакомилась в Финляндии, провалив защиту магистерской степени в области лесной химии (финский, по ее собственным словам, чертовски сложно выучить).
Регистрационные данные сайта Лин. Кстати, мило, что почтовый адрес зарегистрировавшего сайт человека совпадает с электронкой отдела продаж
Сайт Лин может быть пугающим. Но ее клиентам он, похоже, нравится. Ее бизнес процветает, потому что сайт генерирует трафик.
Прошла половина февраля, и сегодня мы превысили отметку в 100 000 уникальных посетителей в месяц. Посещения сайта — это кислород для моих продаж
В 2015 году доход Лин составил более $106 192 200. Вот, как должен работать сайт! Нужно ли для этого запускать «Шангри-Лу»? Одному Богу ведомо...
4. Craigslist
Какой-то текст. И его довольно много.
Craigslist — один из самых ярких представителей сайтов, состоящих из кучи текстовых ссылок. Кликнув на одну из них, вы перейдете на другую страницу с текстом. Даже название не отличается вычурностью. Craigslist переводится как «список Крейга», и именно им он и является. Сайт был создан в 1995 году Крейгом Ньюмарком, и с тех пор он практически не менялся.
Да и зачем? Craigslist невероятно успешен. Ahrefs оценивает стоимость его органического трафика в $206 000 000.
В 2016 году он принес своим владельцам $690 000 000, на 75% больше, чем в предыдущем, без каких-либо затрат на рекламу или маркетинг. А ведь это одна из основных статей расхода большинства корпораций.
Таким образом, большая часть указанной суммы — это прибыль. В компании работает около 50 людей, и главные ее затраты сводятся к оплате сервера и налогам. По консервативной оценке Forbes, стоимость компании составляет $3 миллиарда.
И опять-таки перед нами работающий сайт. И функционирует он без постоянного редизайна, сложносочиненных трюков и даже без изображений. Почему? Как?!
Секрет успеха Craigslist похож на историю миссис Лин. «20 лет назад в голове у меня были модные фишки для пользовательского интерфейса, — рассказывает Ньюмарк. — Я поговорил с людьми, они посоветовали мне не делать этого, сохранить простоту, скорость и суть сайта».
Это хороший совет для дизайнеров, копирайтеров и всех, чья деятельность связана с коммуникациями и необходимостью помочь людям найти то, что им нужно. Не менее важно, однако, что за структурой сайта и UX лежит искреннее видение этих вещей.
«Боюсь, мои личные склонности повлияли на это, — продолжает Ньюмарк. — Когда я слушаю кого-то, я люблю, чтобы быстро переходили к сути и не затягивали».
5. Google
Погодите-ка! Что?! Почему Google в списке?
Все остальные упомянутые сайты нужно было оправдывать: их положительные стороны не были так очевидны, в то время как отрицательные бросались в глаза. Google — другое дело. Так почему же этот сайт ужасен?
Ну, во-первых, так же, как и Craigslist, Google не сильно изменился с 90-х годов. Вот, к примеру, как выглядела главная страница в 1998-м:
Отличия, конечно, есть, но если сравнивать с тем, насколько по-другому сеть выглядела тогда и сейчас, то перемены небольшие. Для сравнения приведем домашнюю страницу Yahoo образца 1998 года:
Отличия налицо. Yahoo, как и большинство других поисковых систем, пытались представить вам весь Интернет, как только вы их открывали. Google ограничивался поисковым окном и парой ссылок. Их домашняя страница суперчистая и легкая, характеризуется широким применением пустого пространства (White Space). Это было странно в те времена, когда сайт только появился, но теперь он, без сомнения, король поиска:
Поисковые сервисы — доля на рынке. Google (во всем мире) — 78,78%, Bing — 7,65%, Baidu — 7,33%, Yahoo (во всем мире) — 4,7%, Ask (во всем мире) — 0,16%, AOL (во всем мире) — 0,04%, Excite (во всем мире) — 0,02%, другие 1,33%
На главной странице Google почти ничего нет. Только одна вещь, на которой сконцентрированы создатели, — поиск. Для него есть все условия. Слишком просто, примитивно? Нет. Потому что все знают, что им нужно делать на этой странице. И Google сразу начал с такого подхода, ему не пришлось упрощать «захламленную» страницу. У них всегда был доступный, интуитивный интерфейс. Поэтому и успех был быстрым.
Ваш сайт не обязан быть настолько же простым. Но избегайте ситуации, когда между пользователями и тем действием, к которому их хочет подтолкнуть дизайнер, стоит слишком много вещей. Google весьма ловко удалось это сделать.
Заключение
Некоторые из тех сайтов, что вы увидели, неприятны для глаз. В других едва ли прослеживается хоть какая-то дизайнерская работа. Третьи суперпростые. Но то общее, чем они все обладают, — это уверенность, реальное творческое или деловое видение, а также ощущение, что пользователю отводится главное место. Они созданы для использования, и именно поэтому они работают.
Вывод? Необходимо порой свежим взглядом посмотреть на другие сайты, на ваш собственный и подумать о том, что можно переместить или убрать, чтобы освободить путь пользователя к нужному действию. Кто знает, может, пусть Шангри-Ла играет...
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com