Реклама в социальных сетях — не нова и активно используется интернет-маркетологами. Но когда речь заходит о YouTube, многие из них впадают в ступор, потому что сталкиваются с проблемой таргетинга нужной аудитории.
Создатели маркетинговой платформы Izea собрали интересную инфографику, которой мы решили поделиться с вами. В ней собраны основные секреты правильной настройки рекламы на YouTube, начиная от разъяснений по типам объявлений и заканчивая тем самым таргетингом. Читайте пост!
Виды рекламный объявлений на YouTube
- Объявления TrueView In-Stream — так называются ролики, которые воспроизводятся до, во время и после других видео. Пользователь может пропустить объявление через 5 секунд после начала. Рекламодатель платит за показ, только если пользователь просмотрел видео более 30 секунд.
- Объявления Video Discovery — ролики, которые показываются после просмотренного видео в поиске или как партнерское видео. Плата за рекламу взимается, если зритель кликнул на видео.
- Объявления-заставки (bumper ads). Их основные отличия: занимают всего 6 секунд или меньше. Проигрываются до, после или во время просмотра роликов. Зритель не может его пролистать, закрыть. Оплата ставится за тысячу просмотров (Cost-Per-Thousand, CPM).
После того, как определен нужный тип рекламы, можно таргетировать по другим признакам: демографическим, географическим, устройствам, языкам и т.д.
Таргет по демографическим признакам
Когда мы говорим об ориентации рекламного ролика на целевую аудиторию, мы имеем в виду, что вы должны выбрать те позиции, по которым система будет определять, что этот пользователь — ваш. Один из признаков — демографический, но он вмещает в себя подпункты. Такие, как:
- возраст (в диапазонах 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+, возраст не указан );
- доходы;
- пол (мужчина, женщина, не указано);
- статус родителя (да, нет, не указано).
Такие показатели позволяет выделить YouTube, и вам придется ориентироваться на них, чтобы показать видео тем, кому оно может быть интересно, а не растрачивать рекламный бюджет.
Географический таргетинг и сегментация по гаджетам
Следующими пунктами идут географическое расположение нужной аудитории и то, с чего и как они смотрят ваши объявления. Имеет значение как модель устройства (Android,iOS, Windows Phone), так и операционная система гаджета. Под «как смотрят» мы подразумеваем, используют ли пользователи wi-fi или мобильные источники Интернета, так как скорость загрузки зависит и от этого.
Итак, по геотаргетингу отмечаем:
- все страны и области;
- одна страна, город, регион.
По операционным системам:
- все;
- конкретная (Android, webOS, iOS, Windows Phone, Blackberry).
По модели устройств:
- все;
- Android, iOS, Windows Phone, или другие/не указанные.
Вид подключения:
- все сети;
- отдельные подключения и интернет-провайдеры в разных странах.
Языковой таргетинг
YouTube позволяет выбрать все языки или конкретных носителей из списка ниже.
Тип аудитории
Прежде чем мы будем таргетировать пользователей по интересам, нужно узнать, как еще можно разделить аудиторию.
- Выбираем пользователей, которые отметили увлечения конкретными темами.
- Отмечаем интересующие нас ключевые слова и сортируем пользователей.
- Распространяем рекламу среди активных пользователей (те, кто активно ищет ролики, а значит, понимают, что им необходимо).
Ниже темы, которые вы могли бы выбрать (если делим по пункту 1):
- искусство и развлечения;
- автомобили;
- красота и фитнес;
- литература;
- бизнес-индустрия;
- компьютер и электроника;
- финансы;
- еда;
- здоровье;
- игры;
- хобби;
- дом и сад;
- Интернет и телекоммуникации;
- работа и образование;
- люди и социум;
- закон и государство;
- новости;
- онлайн-комьюнити;
- животные;
- жилая недвижимость;
- отзывы;
- наука;
- шоппинг;
- спорт;
- путешествия;
- регионы.
Какими могут быть конкретные интересы (ключевые слова) (из пункта 2):
- искусство и театр;
- авто;
- инвестиции;
- бьюти-блогеры;
- бизнес-консультации;
- комиксы, анимационные ролики;
- кулинария;
- селф-мейд конструкторы;
- темы семьи;
- мода;
- любители поесть;
- любители фаст-фуда;
- игроманы;
- любители природы и ее защитники;
- зож-ники;
- дизайнеры интерьеров;
- мобильный мир и все, что с ним связано;
- киноманы;
- любители музыки;
- новостные каналы;
- любители ночной жизни;
- любители прогулок на свежем воздухе;
- любители животных;
- любители шоппинга;
- папарацци и фанаты;
- социальные медиа;
- спортивные наблюдатели;
- TV-зрители;
- технофилы;
- искатели острых ощущений;
- путешественники.
Интересы третьей группы делятся на:
- одежда и аксессуары;
- авто;
- детские продукты;
- бьюти-товары;
- бизнес сфера;
- компьютеры и электроника;
- бытовая техника;
- сервисы свиданий;
- образование;
- обслуживание;
- финансовая сфера;
- подарки и праздники;
- дом и сад;
- жилая недвижимость;
- IT и софт;
- спорт и фитнес;
- телекоммуникации;
- путешествия.
Видео ремаркетинг
Вы также можете выбрать тех, кто уже взаимодействовал с вашим брендом, и напомнить о себе. Это называется ремаркетинг, и на YouTube такой инструмент работает. Какая аудитория вам интересна в таком случае:
- те, кто смотрел видео на вашем канале;
- посетители канала;
- лайкали видео на канале;
- оставляли комментарии;
- были подписаны на вас;
- добавляли ваши видео в плейлист;
- смотрели ваши недавно добавленные ролики (как рекламные, так и информационные).
Рекламные площадки
Внутри YouTube также есть отдельные рекламные площадки. Выделяются:
- каналы;
- видеоролики;
- веб-сайты и их контекстно-медийная сеть;
- приложения и их контекстно-медийная сеть.
Заключение
YouTube — это площадка, которую вы можете и должны использовать в маркетинговой кампании вашего бренда. Надеемся, информация этой статьи вам поможет.
Высоких вам конверсий!
По материалам: marketingprofs.com