Вы бы хотели иметь бренд, который вдохновляет своих последователей так же, как Apple и Nike? Конечно, эти компании стали культовыми не случайно.
В своей книге «Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником» Дуглас Аткин (Douglas Atkin), руководитель сообщества AirBnb, показывает, как создавать такие же принципы, как у всемирноизвестных брендов, религий и настоящих культов, чтобы привлекать внимание людей и превращать их настоящих фанатов.
Книга наполнена примерами: JetBlue, Harley-Davidson и Ben&Jerry — и на каждом Аткин показывает, как эти бренды заставляют своих клиентов чувствовать себя особенной и важной частью уникальной группы, способствуя развитию того типа лояльности, о которой большинство компаний может только мечтать.
Несмотря на негативную коннотацию термина, большинство «последователей культа» брендов — это просто постоянные клиенты, которые ищут группу, чтобы к ней присоединиться. Хотя некоторые компании могли бы использовать эти уроки для манипулирования людьми, истинная цель состоит в том, чтобы создать маркетинговое послание, влюбляющее в себя людей. Когда бренд становится культовым, его невозможно игнорировать, и он навсегда избавляется от конкурентов. Ниже — о том, как вы можете сделать то же самое.
10 простых шагов для создания культа вашего бренда
Аткин предлагает простую формулу из 10 ступеней, благодаря которой ваша компания может стать культовой. Эта формула выведена на основе общих стратегий, найденных во всех культах, религиях и культовых брендах.
Вот пошаговый план:
- Отличия. Отличайтесь от привычного и нормального. Найдите свою собственную нишу. Люди любят противостоять норме.
- Коннекторы. Привлекайте успешных, привлекательных и общительных людей для распространения информации о вас и разрастания культа. Коннекторы — это ваши авторитеты.
- Эксклюзивность. Ограничьте доступ в группу ваших последователей. Не каждый может войти в группу, а те, у кого это получится, будут чувствовать себя особенными.
- Солидарность. Четкое осознание принадлежности к группе создает лояльность, которая передается из уст в уста.
- Идеология. Четкая система убеждений определяет ценности, которые группа должна поддерживать.
- Любовь. Окружите своих клиентов любовью, чтобы они знали, как их ценят и приветствуют в группе.
- Парадокс. Дайте своим последователям почувствовать, что с вами они еще ярче проявляют свою индивидуальность, несмотря на то что присоединились к группе. Порадуйте их чувство собственного достоинства или заставьте почувствовать, что они нашли новый способ выразить себя.
- Враг. Определите, кто вы, и не настраивайте свою группу последователей против конкурентов (например, ПК и Mac).
- Контакт. Делитесь своими идеями с правильными людьми.
- Действуйте. Не будьте авторитарным, психопатическим и все контролирующим лидером культа или вы рискуете потерять все, что вы создали. Позвольте образу, который вы создали, расти и развиваться самостоятельно.
Немного о том, кто оказывает наибольшее влияние на потенциальных последователей — коннекторы.
Коннекторы таргетинга
Прежде чем люди купят вашу идеологию, их нужно убедить. Вот почему вам сначала надо найти коннекторов, которые помогут вам справиться с этой задачей. Коннекторы — это люди, которые известны в свой среде, и ваши потенциальные последователи им доверяют. Они привлекательны, успешны и окружают атмосферой успешности ваш бренд, выступая вашими защитниками.
Коннекторы — это люди, которых ваши потенциальные клиенты любят и готовы слушать, на которых они хотят быть похожи. А также люди, которых вы хотите нанять для привлечения потенциальных клиентов, и те, кого вы будете поощрять, чтобы они рассказывали о вас другим коннекторам.
Как только вы привлечете достаточно правильных коннекторов, вы должны создать условия для них, чтобы они могли взаимодействовать с теми, кто еще не стал вашими последователями. В мире цифрового маркетинга этого можно добиться, проводя веб-семинары в Snapchat, трансляции в Facebook Live или при личных встречах и на отраслевых мероприятиях.
Когда новые люди присоединятся к группе, вы и другие члены группы должны окружить их любовью, чтобы заставить их признать правильность своего решения и дать им почувствовать, что вы рады их приветствовать. Это первый шаг в развитии пожизненной лояльности.
И хотя вы всегда должны вознаграждать участников вашего сообщества за продвижение бренда, никогда не заставляйте их делать это. Культовый бренд более привлекателен, когда его последователи настолько верят в него, что сами становятся его защитниками.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com Источник картинки: elizabethreyesgarza